Неуловимый Джо

Моё имя — Джозеф Уильям Гриншейд, однако знакомые зовут меня (с чего бы это?) Джо. Я живу один в тихом уютном пригороде, прямо как в ситкомах пятидесятых. Мне 67, одинок, держусь лишь на пенсии и добрых улыбках соседей. Многим может показаться, что моя жизнь скучна, и мне не с кем её разделить. Ну так вот эти индивидуумы могут смело поиметь себя в задницу одним из садовых гномов, которых подарили мне на новоселье! Эх, что-то меня занесло – нервы, и правда, ни к чёрту в последнее время. На самом деле, оборачиваясь назад, можно сказать, что моё спокойное обитание в Межнигдельске – то, чего мне всегда не хватало, хоть временами я и скучаю по молодости. Все мы имеем, что имеем и, хочешь или нет, это должно нас устраивать. Тем более я ни капли не хочу вспоминать, что было раньше.

Это был обычный пасмурный день в обычном населённом пункте, 13 марта 2043 года. Моя пенсия задерживается уже на неделю, а в почтовом офисе молчат. Пришлось поехать в большой город. По пути к автобусной остановке меня встретил соседский пацан лет 16ти по имени… Вилли? Винфред?
-Здоров, Джо! Как дела? Помнишь меня? Я Зак, мы встречались полгода назад на городском фестивале.
-Ах да-а, здравствуй, Зак; на тебе тогда была кепка с надписью «вперёд, Вилфред Монро», да?
-Ай, не напоминай, этот пьяница  не прошёл даже в полуфинал. Так куда это ты направляешься? Обычно тебя не видно так далеко от дома.
-В город, разузнать кой-чего.
-Разузнать что?
-Почему бывшие городские так любят задавать вопросы о намерениях других людей, например…
-Знаешь, что, старикан, в такой расчудеснейший день меня не отпугнёт даже твоя ворчливость. Я как раз собирался заскочить к тебе и поговорить кое о чём.
-Не, извини, парень - мы уже как раз подходили к остановке - но что бы тебе от меня не было нужно, я не пропущу этот автобус.
Зак слегка успокоился. На моё удивление он запрыгнул в машину сразу же после меня. Когда он уселся поближе, стало ясно, что ему действительно что-то от меня надо.
-Ну что ж, Джо, поездка будет длин…
-Что такому, как ты, может понадобиться от ветерана вроде меня? – прервал я его.
-Всего лишь небольшая дружеская беседа. – я нахмурился – Мой папа говорил, что ты не всегда вёл свой спокойный образ жизни…
-Я понимаю, ты его сын, но он сплетничает больше нашего бабского комитета. Ты всё ещё его слушаешь?... И почему же ты хочешь нарушить мой идеальный образ не понимающего молодёжь старпёра?
-Это всё мой друг из города…
Этот разговор всё глубже уходил в нелюбимое мной русло.
-Ты ведь его не видел уже почти целый год.
-Это не мешает нам общаться! В общем, старшие друзья моего друга основали определённую организацию…
-Так, слушай, паренёк, я понимаю, как тебе не легко на новом месте с твоими родителями… Но ты сам напросился. У тебя кишка тонка даже называть вещи своими именами. Ты бы в банде и недели не продержался. Разговор окончен.
Вместо того, что бы выкрикнуть знаменитое «Но!», пацан уселся поудобнее и, добавив только: «ты не сможешь молчать весь день», утих.

Мы в тишине доехали до центра большого города. За пенсией мне сказали зайти завтра, рано утром. Всё это время Зак тихонько следовал за мной, словно ручной пёсик.
-Наверно, тебе стоит снять комнату в гостинице – наконец-таки заговорил он.
-Это неплохая идея – поворачиваюсь я к нему (и тут я увидел его пронзительный неповторимый красноречивый взгляд). - Эхх, ты выглядишь худым, как настоящий разбойник, пойдём я тебя угощу.
Мы зашли в уютную забегаловку на углу, «Улыбающегося Джека», и устроились за уютным столиком в сторонке. Первое, что кидалось в голову – незабываемо приятный запах и теплота домашнего очага; и тут я понял, что уходить нам отсюда не захочется ещё долгое время.

Когда нам подали еду, Зак отказывался даже взглянуть на неё. Его взор был устремлён вглубь меня.
-Что ж, ладно, парень (стоило мне открыть рот, как малец с жадностью вонзил свои зубищи в сочный гамбургер, продолжая смотреть на меня). Вижу, ты желаешь услышать от меня наставления по поводу городских банд, и как жить в одной из них…
Это было странное чувство: прошлое всё ещё отвращало меня, но я испытывал некоторое удовольствие, постепенно погружаясь в него.
-Я не учитель, никогда им не был и не буду, поэтому всё, что я могу тебе дать – мой личный опыт…

В твои годы я выглядел намного позитивнее тебя. Как сегодня помню: в тот ничем не примечательный день 1997 года в обычном городе, многим похожим на этот,  стоял я по среди светлого переулка, перед мемориальным железным столбом; одетый в свою зелёную футболку и бежевые мешковатые штаны. Размышлял о разных вещах (об одной не дольше минуты – мои неуловимые мысли словно ускользали из головы). Как я туда попал? Зачем я туда пришёл? Я уже не вспомню, да и тебе нет ни малейшего дела до этого.

Как вдруг: за моей спиной я услышал выстрел, и если бы не сдвинул свою правую ногу на 5 сантиметров, - пуля прошла бы прямо через неё. Но вместо этого я обошёлся только двумя дырками в штанах. За первым выстрелом последовал второй, третий, а за ними ещё 46. К счастью, мне хватило прыти укрыться за широким металлическим столбом от неизвестной пальбы. Судя по всему, все остальные пешеходы тоже сбежали. Я не решался высунуть голову ни на миллиметр, пока звуки бега становились всё громче. И тут странный чёрный лысый парень в чёрном костюме чуть не пробежал мимо меня и моего столба. Можно до конца времён размышлять, что бы произошло, не пройди он мимо, но он этого не сделал. Случилось то, что случилось, и ни какая сила во вселенной не способна это изменить, насколько абсурдно и маловероятно это бы ни было. Он заметил меня и остановился. В руках у него был чёрный, на вид металлический, чемодан. За моим толстым столбом, не заметно, по его мнению, он молча передал предмет мне и вышел на открытое пространство. Кажется, он хотел, что бы я его спрятал или что-то вроде этого. Тот голос сложно забыть, этот низкий мощный баритон. И какую же глупую вещь он сказал тем, кто за ним гнался: «Убьёте меня – никогда не найдёте свой кейс». Он получил пулю в лоб в ту же секунду. И ещё штук 30 во все остальные части тела. Всё моё филосовствование, проведённое перед этим столбом, все разрозненные мысли собрались, сосредоточились и аккумулировались в одну единственную – Нужно бежать! Я сжал кейс с такой силой, что мои пальцы онемели. За 2 секунды длиною в часы я осмотрел окрестности передо мной: все возможные пути, лазы, заборы, окна, переулки, узко размещённые стены. И в третью, решающую секунду, в меня словно вселились 10 гепардов. Когда я совершил первый толчок от земли - асфальт под моей ногой потрескался, и я рванул. За спиной я слышал мириады выстрелов в мою сторону, но меня не волновало ничего, кроме бега. После небольшого прямого отрезка я скрылся от пальбы в узком переулке, потом перебежал в другой, третий, все заборы на своём пути я, казалось, просто перепрыгивал. Помню только, что бежал целую вечность, или, по крайней мере, так мне только показалось. Временами было впечатление, что я бегу по стенам. Но всему приходит конец, и моему марафону, к несчастью, тоже. Погоня загнала меня в тупик. Сначала из-за угла появился один парень в чёрном, за ним второй, а после третьего я перестал считать. Я просто закрыл глаза и ждал чуда. Забыл даже о том, какой смертельной хваткой держал чёрный чемодан. Я почувствовал холодок на моём лбу и услышал звук взвода пистолета. Но прежде, чем выстрелить, нападавший силой вырвал ценность из моей руки; видимо, не хотел, что бы его идеально чёрный трофей был заляпан кровью. Я всматривался в его глаза и не замечал ничего, кроме холода. Но когда они внезапно налились кровью, мой масштаб зрения расширился и я увидел, что его голова взорвалась! Посмотрев на право, я увидел другого нападавшего с дымящимся стволом, шагающего к кейсу. Не успел он потрогать добычу, как третий свернул ему сзади шею, а за тем упал с ножом, торчащим из груди. Остальные взяли со своих спин диковинные винтовки и полностью сосредоточились друг на друге. Тут-то мой внутренний голос и наорал на меня: «БЕГИ, ИДИОТ!». Воспользовавшись дырой в их внимании, я забрал чёрный трофей и залез в заранее подмеченное окно. В конце второго раунда неустанной погони я заметил перед собой шикарную, полностью покрашенную в фиолетовый, машину. Она для меня была словно маяк света в царстве тьмы. Одним прыжком я перелетел 5 метров беговой дистанции и приземлился с другой стороны моего спасения. Водители, одетые в фиолетовую одежду, в явном недоумении вышли из тачки, размахивая своими уличными пушками. …Их расстреляли моментально… Только вот эта машина оказалась не единственной в своём роде. Это был целый фиолетовый парад. Я тогда совершенно ничего не мог понять, но мне было очевидно, что фиолетовые товарищи отомстят за своих павших комрадов. Ползком я выбрался из перестрелки, спасая чемодан и свою жизнь. Когда пальба утихла, я осмелился приподнять голову. Зрелище было для меня чем-то совершенно новым. Это была первая из многих кровавая бойня в моей жизни. С одной стороны 5 трупов в чёрной военной экипировке, а с другой - 25 в фиолетовой уличной одежде. От пятерых оставшихся на ногах, хоть и не все из них не были ранены, я узнал, что обязан жизнью уличной банде Святых, на то время самой большой и влиятельной в городе. Чёрт, а я ведь даже не могу вспомнить название города, в котором всё началось. Хотя это не так и важно. Понятное дело, остальным стало интересно, какого лешего пять элитных спецназовцев от меня хотели. Единственное, что я мог – ткнуть пальцем на чёрный, как ночь, металлический кейс. На месте мы так и не смогли его открыть. Парни заметили, что я был в шоке, но им было не до меня. Они забрали чемодан и дали адрес своей базы, в которой в ближайшую неделю должны были пройти глобальные сборы. Сказали мол: «очухаешься – приходи». Но я не мог даже пошевелиться.

Через… я не знаю, сколько времени, оно для меня тогда просто потеряло значение, подъехали менты. Неделю они держали меня в своём участке, пока не поняли, что ничего не добьются от перепуганного подростка. За это время я осознал, как же чертовски мне повезло (или это я так хорошо бегал зиг-загами)? Не важно, суть в том, что мои мешковатые штаны были изрешечены, словно сито, а половина моей зелёной футболки вообще отвалилась во время погони. Но на мне самом не было ни единой царапинки. Чудеса? Сам решай. После полицейского участка первое место, в которое я решил отправиться, конечно же, была база Святых. Я приближался к месту назначения, но что-то было не в порядке. В округе ни одного дружелюбного фиолетового лица не видно. «Они должны быть на собрании» - подумал я обнадёживающе. Но чем ближе я подходил, тем тревожнее было на душе. Подъехав на место, я увидел лишь горящие местами руины радиусом в 50 метров. Саму мысль, что из-за меня и того адского кейса погибло столько народу было невозможно осознать моему неокрепшему уму. И тут наступил очередной решающий момент…

Если бы не этот ленивый трус по имени Дейл Барнаби, я бы ушёл с пустыми руками и разрушенной жизнью, но это подобие бандита попалось мне в глаза в одном из узких проходов на окраине руин. Он-то и рассказал мне, что случилось: Парни притащили чемодан к командиру, рассказывая, чего это им стоило. Через 2 дня утром прилетает вертолёт с подозрительными, на вид государственными, личностями. Дейл не мог знать, что они обсуждали с руководством Святых, но вышли эти личности с их желанным чемоданом в руках, и улетели без следа. А ещё через 3 дня прилетели уже несколько десятков вертолётов и устроили эти руины. Всё происходило во время большого собрания банды, поэтому почти все члены погибли. Дейлу было 23, мы не знали, что делать, куда податься. Приходилось воровать, мошенничать, выживать, как могли. У меня неплохо получалось скрываться «в никуда» с чужими деньгами. Но это не продлилось слишком долго. В один прекрасный день фиолетовую куртку Дейла заметил бывший лейтенант Святых, Гил Деккер. Многие знали и уважали этого брутального волосатого мужика средних лет, даже после их уничтожения. Обосновывая тем, что с бандой его очень многое связывает, он привёл нас к себе домой, познакомил с ещё одним беглецом по имени Бак - низкий, с подозрительным видом и длинными пальцами – отличный вор. Сразу посвятил в свои намерения хотя бы частично возродить утраченное, пока в ранее контролируемой части города не обзавелись новые большие банды. В этот момент меня официально можно было признать рекрутом Святых, самым молодым членом группы.

Гил, наш лидер, назначил свою скромную обитель временным пристанищем банды и базой для грядущих завоеваний.
-Итак! Что мы имеем? – выкрикнул командирским тоном Деккер – 1 достойный боец, 1 хороший вор, 1 бегун и 1 бесполезный трус…
-Я неплохой наблюдатель! – возразил Дейл.
-Ты можешь собирать для нас информацию?
-Да, вполне.
-…И 1 наблюдатель. Стартовая позиция, ребята, - лучше не бывает!
Сложно было сказать, серьёзно ли он это, да и ему, наверно, всё равно было. Началась моя новая жизнь, с новой целью и друзьями. Смотреть назад некогда, так как дел у нас было по горло. Некоторые люди охотно к нам присоединялись, вспоминая, как много значило имя Святых; остальные же брезговали, потому что были уверены, что ничего не сможет вернуть это имя на своё прежнее место. За 3 года, не смотря на все препятствия, мы неплохо разрослись, нас было всего около 80 человек, не считая наших контактов и поставщиков. К моему двадцатилетию Гил подучил меня драться, Бак – незаметно воровать, а Дейл самому главному – замечать мелочи. Я ещё не был мастером ниндзя, но уже переставал быть беспомощным. Беда заключалась только в том, что остальных энтузиастов некому было прессовать, вот помимо нас выросли ещё 2 банды примерно в таких же масштабах. Мы имели много поодиноких домов, но не было определённой базы, которая однозначно необходима для объединения всех членов группы. К счастью Дейл вовремя подыскал нам достойное просторное местечко – заброшенный небольшой стадиончик с неплохими окрестностями. Небольшая проблемка состояла только в нынешних резидентах – вражеской банде.
Раньше я никогда не участвовал в глобальной схватке. Конечно, мне приходилось держать пистолет, но на этот раз, я чувствовал, всё будет иначе. Мы собрались в 30 бравых бандюков и пошли маршем на стадион. Но прежде, чем начинать мясорубку, наш лидер, как рациональный человек, предложил им уйти с миром. И тут я, наивный, подумал столкнуть его с пути пуль, но вместо этого он достал пистолет и сам застрелил тех, кто нас встречал. Взмахнув рукой в сторону нашей будущей обители, он повёл остальных за собой: «Вперёд, ребята. Изгоним всё несвятое!». Это были самые воодушевляющие слова, что я слышал в своей жизни, поэтому, не смотря на ужасный страх, я пошёл прямо за спиной Гила навстречу мясорубке. Как только мы прошли через ворота здания, все бывшие правила исчезли. Теперь был лишь я и мишени: те, в которые изо всех нужно пытаться не попасть и другие, коварные, желающие мне чего угодно, кроме добра. Хоть их и оказалось внутри раза в два больше, чем мы предполагали, времени заниматься арифметикой не было. В горячи боя не было времени даже на элементарный страх. Всё, что осталось – схватка. В узких коридорах, широких комнатах, через полуразрушенные стены и удушающий дым. Уроки по стрельбе от Гила точно пошли на пользу. Высунувшись на пол мгновения из укрытия, я стал целиться. Я был сосредоточен, казалось, несколько часов и несколько миллисекунд в одно и то же время. В момент, когда я нажал на курок – голова первого убитого мной человека словно была пронзена божественным копьём. На его залитом кровью лице я видел сожаление – своё и его семьи. И, смотря на него, я был счастлив, как никогда. В следующий миг я вспомнил уроки Бака и Дейла – быстро осмотрелся и незаметно перескочил в другое укрытие. Стоило мне попытаться повторить акт умерщвления, как мою щеку, словно 10 бритв, прочесала пуля. Я прыгнул на пол и высунулся лёжа из-за угла. Выстрел – и под моей целью появилась лужа крови. Думаю, я попал ему промеж ребёр. Стена обвалилась от пальбы. Сделав перекат в её сторону, я надеялся использовать вздымающуюся пыль как прикрытие. Пальнув пару раз в сторону противников, я решил не останавливаться, но продолжить двигаться. Выпрыгнув из облака дыма я вплотную наткнулся на личность с вражескими цветами, чего никак не ожидал. К счастью он уже был застреленный и потерял равновесие, когда я его подтолкнул (вполне возможно, что это было моих рук дело, из облака зацепил). Но за его спиной был ещё один. Увернувшись с уходом вперёд и вправо от яростного замаха ножом, я прострелил нападавшему затылок. Предо мной открылся проход в самый тихий коридорчик этой гудящей кровавой бани. Я потратил от 10 до 15 секунд на передышку и перезарядку. Только вот незадача - у меня остался один патрон. Обшарив в экспресс - режиме два ближайших трупа, я нашёл ещё три штуки подходящего калибра. «Не густо» - подумал я – «Надо использовать с умом». Я продолжал аккуратно продвигаться по растущим руинам. Как выяснилось, меня занесло далеко за линию фронта наших, но я всё никак не мог подыскать хорошую для снайперской стрельбы позицию. Скитания занесли меня за баррикаду. Через 7 метров от моей, была точно такая же, только за ней уселся противник. Для нас двоих весь остальной мир как будто пропал. Мы знали о местонахождении друг друга, но не решались ничего предпринять. И тут я первый решил действовать: Высунув первым делом пистолет, я полностью вылез из-за укрытия. Эти 7 метров казались бесконечными. Подбегая к врагу, я использовал своё оружие, что бы сделать заградительный огонь: Раз – два – три! Три пули дали мне время, но четвёртой я надеялся попасть в свою цель. Только заприметив его макушку, я выстрелил… и промахнулся. Учуяв паузу в пальбе, мой оппонент встал в полный рост. Тут мне пришлось воспользоваться импровизацией: я кинул пистолет в направлении его головы. Краем ручки он зацепил глаз, и ему пришлось их закрыть. Момент я использовал с толком – пнул его ногой, используя весь мой вес, и повалил на пол. Набросившись на него, словно стервятник, я вытянул его же нож и им перерезал ему глотку. В отличии от стрельбы, ближнее убийство не принесло мне ни малейшего удовольствия, как раз наоборот – ужасное отвращение. Но пришлось быстро очухаться. Оказалось, что я погряз довольно далеко от места основной перестрелки, за позициями противника. Наши – с одной стороны небольшого зала, враги – с другой. Грохот был оглушителен. Но мне быстро бросилось в глаза, что трое несвятых обходят позиции по флангу. И первый, кого бы они зарезали со спины – Гил! Этот человек мудро выбрал позицию с боку, но явно не рассчитывал, что его могут обойти. У меня не было ни малейшей возможности как-то ему это сообщить или достать их издалека. …И я побежал. Я уже целых 3 года не бегал так быстро, как в тот день. Бежал я громко, и вся вражеская сторона устремила свои пулемёты на меня, что я узнал только постфактум от свидетелей. Всё, бывшее важным тогда – догнать трёх крадущихся. После долгого спринта по длинному боковому проходу я настиг первого из них и в длинном прыжке наглухо засадил нож ему в спину, затем толкнул его в сторону второго, попутно используя как живой щит. Дальше была стена, стрельбы можно больше не бояться. Но третий уже почти прокрался к Гилу, а выглядел он здоровезным, повалить его в рукопашной было не вариант. Я рванул мимо него, прыгнул в направлении Деккера, выхватил на лету пистолет-пулемёт из его рук и лёжа изрешетил угрозу. Когда я поднялся – понял, что стрельба улеглась. Оказалось, что используя меня, как отвлекающий манёвр, наши перестреляли весь вражеский авангард. В тот день мы в 30 человек перевалили 40 с минимальными потерями. Лично я уложил 7 или 8, за что мой авторитет только вырос.

После кровавого борща в стадионе и обретения нами обители, люди потекли к нам рекой, включая дезертиров из других банд. За 5 следующих лет много чего произошло: Я участвовал в глобальных драках и перестрелках, но ни одна из них не была столь же брутальной, как первая. Или хотя бы не казалась таковой. Мы подавили всех наших конкурентов. В это было сложно поверить, но теперь возвращение былой силы стало лишь вопросом времени. Я встретил Джессику и влюбился, как полный дурак. Она не была высокорождённой дамой и прекрасно понимала, что стоит на кону каждый день. Повидала она много детей улицы, и раз решила завести со мной отношения, то верила, что я достаточно крут, что бы выжить на районе. Мои навыки всё больше оттачивались, я становился всё более ценным и высокопоставленным членом нашей, можно уже сказать, небольшой организации. Денег было много, мы с Джессикой купили уютный домик, и в спокойные деньки могло показаться, что ведём абсолютно нормальную жизнь.
Гил предложил мне уйти с улиц, заняться управлением разрастающейся организации за столом с бумагами, но это было просто не моё. Тогда я подумал, что проживу на улицах, пока смогу держать в руке пушку, но внезапно возникла альтернатива… Святые были заинтересованы в контрактах с военными организациями, в основном, на поставки оружия. А взамен подобные организации получали часть наших прибылей, могли спокойно разгуливать на нашей территории и следить за нами. В один день с нами связалась одна из таких компаний, только весьма не обычная. Я не спрашивал о подробностях их договоров с нами, меня это не особо волновало. В ту же ночь, когда мы спали, к нам в дом прорвались 5 тел в чёрных костюмах, очень похожих на те, что были на людях, перевернувших мою жизнь. Мне удалось услышать шаги и проснуться. Я был не вооружён, в моей фиолетовой, заметной издалека, пижаме. Когда открылась дверь в нашу комнату, я тут же включил свет левой рукой, а правой ударил изо всех сил первую высунувшуюся голову. Первый вторженец упал без сознания, а я очутился на его месте. Следующий за ним расставил руки, явно собираясь меня обхватить. Я пригнулся, схватил его за ноги и опрокинул на пол; встал, надел свой тапок на высокой подошве и треснул ему ногой по башке. Остальные трое, видимо, не решались столкнуться со мной в узком дверном проходе. Это было подозрительно, но при них я не нашёл абсолютно никакого оружия. Что мне оставалось? Я взял из гардероба шмотки по темнее, что б не светились, и пару стволов. Выключив свет и успокоив Джессику, я бесшумно рыскнул из комнаты. Словно тень я обнаружил и подкрался к третьему и свернул его шею. Как и нужно было ожидать, это меня обнаружило для остальных. Начался мой бой с двумя тенями. Моё шестое чувство было обострено, как никогда. Блок, уклон, нырок, прыжок и контратака. Пару раз мне даже удалось использовать их удары друг против друга. В один чудесный миг я почувствовал, что вдвое меньше конечностей летит в мою сторону. Тогда завершить эту весьма непростую схватку стало несложно. После глухого звука падения последнего тела, во всём доме внезапно включился свет и через входную дверь, аплодируя, вошла эта заносчивая морда, Крэг Хрюгер (стройный блондин, на его шее всегда висела стальная цепочка со странной формы ключом), исполнительный директор последней связавшейся с нами компании. Он объяснил, что они давно за мной следят, что это была всего лишь (ну ничего ж себе) проверка моих способностей, что мне совсем не обязательно было сворачивать невинному человеку шею. Вот же засранец! Однако мне удалось его впечатлить настолько, что он пригласил меня на знатное место в их компании. Но, как бы медово это всё не звучало, я был на пике счастья с Джессикой и братками. Конечно, я ему отказал. *вздох* Этот мерзавец…

Через неделю Джессика отправилась за покупками и не вернулась домой. Хрюгер сказал, что это сделали его конкуренты. Я был тогда настолько ослеплён горем, что сделал сразу два дурацких поступка: поверил ему и согласился вступить в его организацию. Только через много лет я узнал, что это он её убил, дабы завладеть мной. Шакал утверждал, что никто не отбирает у меня флаги Святых, что я смогу проводить с бандой столько же времени. Очередная ложь. Когда мы прилетели в его штаб-квартиру, он меня посвятил в подробности моей роли. Меня будут тренировать, что бы сделать идеального независимого убийцу. Как ниндзя, только с пушками. Я был готов на всё, что бы отомстить тем, кто отнял её у меня. Плюс мне нравилась идея обладать большой силой. Да и выбора особого не было, когда я узнал подробности. Подписал контракт (излишняя формальность) я не глядя.

Вот и ещё 5 лет моей жизни пролетают в одном месте. Нельзя, правда, сказать, что безрезультатно. Учился я быстро. Наше общество всё чаще называло меня неуловимым, потому что в бою я был дьявольски прытким, и никто никогда не мог меня догнать в забеге. По окончании этих 5 лет Джозеф Уильям Гриншейд пропал, а вместо него появился Неуловимый Джо. Моё имя мне соответствовало, потому что я стал одним из лучших. После окончания подготовки меня посвятили в оперативники, обеспечили всем, что полагается настоящему шпиону: Кучу самых разных денег, штук 20 паспортов и телефонов, адреса конспиративных квартир по всему миру, арсенал, о котором на улице можно было только мечтать, но самое главное – чёрные, словно ночь, очки без дужек! Но всё это мне пришлось заслужить…

Моё первое задание было последним предстоящим испытанием, после которого я смог бы называться оперативником. Всё, чем меня обеспечили – имя, билет эконом класса в Венецию и 100 баксов на покушать. Выбора у меня не было ни малейшего, вот я и полетел покорно. Моей целью стал некий бизнесмен по имени Витторио Капонэ. По прибытию первым делом мне нужно было найти место поспать. Я подыскал слабо защищённый, богато выглядящий дом. Весь день я следил за его пьяным владельцем. Оборвав все возможные способы связи с внешним миром, и отобрав его мобильник, я связал владельца дома и усадил в подвале, время от времени принося еду с питьём. Уж не знаю, как он там справлял нужду. Итак, домом я обзавёлся, время начать охоту. Как ни странно, первым, кого я решил допросить был мой заключённый. Мне невероятно повезло, этот червь, оказывается, работал на Капонэ. Выжать из него информацию было весьма легко. Не буду рассказывать нудные подробности поисковой работы - одно имя порождает ещё 3, 3 переходят в 9, а дальше играешь в угадайки, пока не получишь ценную информацию. В Венеции, правда, это было особо трудно, потому что поучить Итальянский мне не доводилось; но главное - я нашёл, что искал. У меня было полное расписание Витторио на месяц вперёд. Я не имел понятия, где здесь взять хорошее оружие, тем более, без знания языка, так что пистолет, что я нашёл в своём снимаемом доме, должен был сделать своё дело. Ближе всего к бизнесмену можно было подобраться во время его выхода из машины и 20-метровой походки до офисного здания. Народу было море, смешаться не составляло труда. После моего громыхнувшего выстрела охрана просто не знала, где искать. Самое сложное позади, теперь другая проблема – как без паспорта и с малым количеством денег вернуться домой? Все попытки связаться с начальством были тщетными, по-видимому, это тоже часть испытания. К счастью у меня всё ещё был мой заключённый, которому я предоставил выбор – жевать свои отходы в подвале до смерти или помочь мне улететь отсюда. Опять же, получить от него желанное не составило большого труда. Домой я вернулся в целости и сохранности с победой.

Следующие несколько лет были мне по душе. Задания проходили гладко. О деяниях хороших шпионов пишут в учебниках истории, но свершения великих остаются в тайне ото всех. Так и было со мной, Неуловимым. Моя репутация разрасталась всё шире в высоких кругах. А между назначениями у меня было всё, чего я только мог пожелать.

Но это всё слишком хорошо, что бы оставаться правдой надолго. Чем опытнее я становился, тем глубже влезал в дела, о которых и знать не хотел. Хрюгер был мастером пудрить мозги. Говорил, казалось бы, много, о том, что с каждой целью я приближаюсь к голове забравшего мою девушку. О том, что наш основной враг – тайный международный Синдикат, в который входили от уличных банд до мегакорпораций. Но, на самом деле он не сообщал ничего практичного. Немного он рассказывал и об организации, в которой состою я – только то, что она, может, не такая большая, как Синдикат, но элитная.

Дуглас Филипс, Сэлсо Вустер, Имба Сталин – 3 последние цели, от которых я избавился в неведении, 3 открытых двери в офис Франсуа Лорена, лидера Синдиката. Именно в мой 41-й день рождения Хрюгер пришёл ко мне с его именем на листе бумаги. Он сказал, что именно Лорен заказал Джессику, но это уже давно потеряло значение. Нет, шокировало меня совершенно другое… Моё задание заключалось не в устранении лидера Синдиката, нет, он был лишь второстепенной целью. Моя цель была на большой фотографии – Этот самый кейс… Кейс, который я узнал бы из миллиона, даже спустя столько лет. Мне было поручено принести его Хрюгеру. Я уже достаточно поумнел, что бы не проболтаться, что видел чемоданчик раньше. Я молча отправился на задание в Бельгию…

Всё было совсем не так, как в мой первый раз. Теперь у меня при себе была вся необходимая информация и средства для проникновения и устранения в пентхаусе огромного небоскрёба. За час до решающего отправления, на почтовый ящик моей конспиративной квартиры (!) пришло письмо, написанное от руки самим Лореном. «Раз Вы уже здесь, значит, Вы готовы покуситься на мою жизнь. Вы свободны попытаться, но у меня есть к вам контрпредложение. Через час Вы придёте в мой небоскрёб, сядете в открывшийся для Вас седьмой лифт и подниметесь на мой этаж для деловой беседы. Я знаю многое из того, что Хрюгер от Вас скрывает   -Франсуа». Любопытство бесспорно взяло надо мной верх. Зная, что я отправляюсь в высочайший небоскрёб, я взял с собой парашют, замаскированный под рюкзак для амуниции. Я поступил в точности, как было указано в письме; скоростной седьмой лифт быстро доставил меня прямо к рабочему столу Лорена. В его правой руке была уже разожжённая сигара, а в левой ещё одна для меня.
 -Так значит, это Вы, Неуловимый, собственной персоной, человек, собственноручно ликвидировавший половину моего руководства. Я так давно желал с Вами поговорить.
(Я молча взял сигару)
-Вижу, в Ваших глазах всё ещё рыскают тени недоверия, мой друг – сказал он и зажёг её для меня. - Позвольте кое-что прояснить для начала: на Вашу голову сейчас наставлены 20 стволов в этой комнате и ещё 5 во-он из того вертолёта. Но ни один из них не выстрелит, если Вы поведёте себя благоразумно. Есть что сказать?
-Я внимательно Вас слушаю, Франсуа.
-Великолепно. Зная Вашего начальника, могу сказать, что он щедр на демагогию, когда тема разговора выплывает в неприятное для него русло. Я же предпочитаю разбираться с подобными ситуациями найрадикальнейшим способом. Видите ли, Хрюгер ввёл Вас в заблуждение.
-На счёт чего?
-Абсолютно всего, что он говорил. Именно он отдал приказ застрелить Джессику Пэриш, его люди чуть не убили Вас, когда вы убегали от них с кейсом. Единственная правда в том, что ваша цель действительно у меня, в сейфе за моей спиной. На самом деле, мы бы никогда его не получили, если бы не Ваши героические деяния.
-Так это вы уничтожили Святых!
-Мы всего лишь добрались первыми, господин Джо, Святые себя обрекли в тот миг, когда их предводитель взял в руки нашу, так сказать, «прелесть».
-И что теперь?
-Я ещё не закончил, уважаемый. Видите ли, кейс невозможно вскрыть никаким образом, не имея ключ от него.
-Сложно поверить, что нечто таких небольших размеров так сложно взломать.
-…И этот ключ в данный момент находится во владении Хрюгера.
-Так что же в нём находится?
-Не могу сказать.
-Но, не смотря на это, Вы хотите, что бы я помог Вам.
-Именно так.
-И с чего бы мне так поступать?
-Я предлагаю вам постоянное рабочее место, господин Неуловимый. К Вам не только будут обращаться с платиновой откровенностью, я могу утроить всё, что Вы получали на своём прежнем рабочем месте. Сверху этого небольшой бонус в виде свободы воли и возможности обсуждать приказы.
-Звучит весьма заманчиво, господин Лорен, но прежде чем я решу… Не мог бы я взглянуть разок на тот самый кейс?
Лидер Синдиката замолчал на пару секунд… -Конечно! Дайте мне только открыть этот сейф.
Франсуа, казалось, вводил пароль бесконечно, но, наконец, сейф открылся, и в нём был Он…
-Присаживайтесь – сказал Лорен, поднося его трофей к столу – считайте это подарком на ваш недавно прошедший день рождения.

Я молча присел. Вот она, эта роковая вещь, в 15 сантиметрах передо мной.
Я снял перчатку на левой руке и поводил ладонью по холодному металлу. Потом надел обратно и взял его в руки, что бы осмотреть полностью. Перевернув его на обратную сторону, я дрогнул и уронил его на стол…
-В чём дело? – отреагировал мой собеседник – с ним что-то не так?
-Джо…
-Простите, что?
На обратной стороне чемодана была выгравирована надпись, единственная комбинация трёх букв в мире, которая могла меня настолько шокировать – «ДЖО».
-Этот кейс именной? На обратной стороне написано «Джо» - я повернул его к Лорену.
-Действительно, Джо. Странно, что раньше я этого не замечал. Воистину совпадение на миллион.
Я перевернул кейс обратно на лицевую сторону и протянул Франсуа руку.

Стоило нам пожать руки и начать нравиться друг другу, как с крыши, спускаясь на тросах, в окна ворвались 15 людей Хрюгера. В тот же миг в висящий в воздухе вертолёт Франсуа угодила ракета. Лидера Синдиката застрелили первым. Вооружённые олухи таки догадались отвести стволы от моей головы и направить их на вторженцев. С собой в могилы они утащили десятерых во время очень резкой перестрелки. Но остальные пятеро - слишком много для меня одного, поэтому я поступил инстинктивно – кинул почти докуренную сигару скрещиванием двух пальцев одному из них в глаз, взял кейс и побежал. Словно вооружённую полосу препятствий, я обошёл четверых одного за другим, удерживая кейс в руках: Слева с нырком первого, перекатом на право второго, слева в прыжке третьего и повалив молниеносным ударом ноги четвёртого. Но пятый зацепил мою руку, из-за чего чемодан улетел из пробитых окон вниз. Не было времени отдираться от пятого, поэтому я вывалился из небоскрёба вместе с ним. В полёте первым делом пришлось отбиться от прилипалы. Затем я нашёл глазами падающий подо мной чемодан, и в форме стрелы устремился за ним. Этажи небоскрёба пролетали мимо так же быстро, как проносились годы моей жизни перед глазами. Я всё больше приближался к нему. И вот, когда Он был в метре от моей вытянутой кисти, рука, торчащая из вертолёта, пролетающего мимо, отобрала его у меня на лету. Кейс по имени Джо от меня ускользнул. Я не словил его. И если бы злоба не пересилила отчаяние, возможно, я бы и забыл, что у меня на спине есть парашют. После приземления нужно было думать быстро. Большая часть моих ресурсов теперь мне, скорее всего, не доступна, но реактивный самолёт я всё ещё смогу раздобыть в течение получаса. За Джо лететь бесполезно, его маршрут не отследить. Единственный шанс – ринуться за ключом Хрюгера.

До дома из Бельгии на сверхзвуке я долетел за 2 с половиной часа, молясь, что у меня ещё есть время. Мой самолёт был компактным, ну я и подумал, замедляя его постепенно, почему бы и нет? Почему бы не сэкономить время? Почему бы, мать его, не приземлиться прямо на его заносчивую голову в его просторнейшем офисе? И думать не придётся о том, как застать его врасплох! Предварительно закрепив на спине парашют для гашения инерции, я собрался с духом. Даже при моей профессии, то, что я планировал, не было не вальяжной прогулкой в парке. Я замедлил самолёт до минимума. Момент истины: я приоткрываю кабину – бьётся стекло – я прыгаю – открываю парашют и останавливаюсь в полуметре от окна противоположной стороны. Самолёт благополучно пролетел здание насквозь и устремился вниз.

Хрюгер ждал лифт, стреляя в меня из пистолета. Но стрелком он был настолько же плохим, насколько хорошим лжецом. Зиг-загами я добежал до него, дверь лифта открылась, он вошёл, а я впрыгнул, заваливая его на землю. Долго не колеблясь я отстрелил его серебряную цепочку и забрал ключ.
-По-твоему я идиот, Джозеф? Думаешь, я носил бы Ключ у себя на шее всё это время? Убьёшь меня и никогда не – ПАФ!
Мозги разлетелись по всему лифту. Теперь я это понимал, его последние слова были лишь актом выражения отчаяния. Я забрал ключ-карту со всеми паролями, влез в его компьютер. Во всём массиве информации мне не удалось найти ничего про Ключ. Когда я уже было отчаялся - решил посмотреть на ключ, сорванный с его шеи. Надпись на нём «via domus» была действительно необычной. И тут я вспомнил уроки Дейла Барнаби – обращать внимание на мелочи. На мониторе была точно такая же надпись, только выпуклая. Когда я приложил надпись на ключе к надписи на мониторе, целая пластина отпала. Мерзавец хранил Ключ в своём мониторе! Теперь я был уверен, что никто не откроет Джо, кроме меня.

Утратив поддержку со стороны компании, первое, пришедшее мне в голову было обратиться к Святым. Как же много времени прошло. Влияние бывшей мелкой уличной банды разрослось до невероятных размеров. Дейл стал мэром города, в котором всё началось. Пришлось попотеть, что бы пробиться к нему на встречу. К счастью он меня узнал, хотя было бы странно, если б этого не случилось. Во все аспекты моей истории он не поверил, но помощью меня обеспечил.

Так и началась долгая погоня за кейсом по имени Джо, в котором я даже не знал, что находится. К этой погоне сводилась вся моя жизнь до этой точки. После смерти Хрюгера и распада Синдиката Джо переходил из рук в руки. Кто только не хотел его захапать. Я упустил его в Нью-Йорке, потом Швеции, Испании, Бразилии, Тунисе, опять Нью-Йорке, Мексике, воздушном бою над атлантическим океаном, Лос-Анджелесе (потерялся в грёбанном Голливуде), Лондоне и Париже. 6 лет я гонялся за Джо, пока, наконец, не представилась возможность разработать железный план по его поимке.
На подготовку ушло полгода. Дейл был достаточно добр, что бы обеспечить меня своими лучшими оперативниками (ахнуть можно было, у Святых есть настоящие оперативники). Ночь в густом сирийском городе, мы на позиции. Это он! Я в очередной раз увидел его своими глазами, когда мужик в смокинге и с дюжиной охранников заносил его в дом. Место было небольшое, зайти с нескольких сторон, заставая их врасплох, не представляло труда. Мы зачистили помещение. Кейс лежал на деревянном столике в маленькой комнатке квартиры на пятом этаже невысокого здания. Ребятам я сказал быть начеку, а сам забыл о всём, кроме него. Я убрал расслабляющийся на стуле труп и присел. Вот он, Неуловимый Джо, в очередной раз на столе прямо передо мной. Но тут пошло неладное: парни по рации услышали, что кто-то на нас нападает, и ринулись на выход помогать остальным. Времени церемониться у меня резко уменьшилось. Через весь мой густой костюм я откопал на шее Ключ, снял его с цепочки и вставил в Джо.
Не успел я его повернуть, как произошли две вещи: на мою голову через дверной проём наставили пистолет и заговорила рация: «Джо, уноси оттуда ноги, мы их долго не про…». Я окинул взглядом наполненную трупами комнату, резко вытянул Ключ и через окно рванул на крыши. Слишком долго по верхушкам я убегать не мог, поэтому постепенно спускался на нижние уровни, пока мне не пришла в голову гениальная мысль спрыгнуть на крышу движущегося поезда, который направлялся в туннель. Я молниеносно взобрался на надземный переход и прыгнул. В кувырке при приземлении я поднял Джо слегка выше, чем надо и столкновение со стеной выбило его из моих рук. «ЧЁРТ!» - выкрикнул я. Поезд уносил меня всё глубже во тьму. Места развернуться не было, и мне пришлось спрыгнуть внутрь вагона. Я побежал в обратном направлении через весь хвост состава, распихивая людей, словно солому. Фонарный свет в конце туннеля освещал лежащий на путях кейс. Я сосредоточился на нём, как на последней вещи в мире, и зря. Стоило мне протянуть к нему руку, как меня хорошенько огрели по голове прикладом.

Очнулся я связанный в каком-то складовом помещении. Незачем вдаваться в детали. Главное - мне ясно дали понять, что чемодан достиг своего конечного владельца, больше он не будет переходить из рук в руки и я его больше никогда не увижу. Спросишь, куда же делся Ключ? Да кабы я, старый дурак, сам помнил, но те, кто меня схватил, явно его при мне не нашли. Я вполне мог потерять его в любой момент погони.

Впервые в жизни меня держали как настоящего пленника. Видимо, кто бы меня ни поймал, ему была приятна мысль иметь в своём «подвальчике» Неуловимого, хоть и в отставке. Однако мне, опять же, невероятно повезло, потому что через месяц Дейл меня всё-таки раскопал и вытащил. Но всё было не так уж и сказочно: он сказал, что выкупил меня за нехилые бабки, плюс к этому, я обязан был отработать свою свободу.

Закат моей карьеры. Неуловимый Джо, легендарный шпион, словно один из тех дилетантов, за 3 года устранил пару сотен мелких корпоративных сошек, всех в Америке.

Когда же я закончил свою отработку, я вновь стал свободным человеком. Мне было уже 50, удивительно, куда сбежало время. Барнаби настоял на том, что мне пора завязывать. Он предложил мне новое, спокойное место жительства, лёгкую, прибыльную, но, самое главное, законную работёнку, а потом щедрую пенсию. После всего пережитого это предложение казалось благом.

Вот я здесь и оказался, спустя 17 лет, рассказываю тебе историю, в которую ты веришь, наверно, процентов на 7 или 8. Но, тем не менее, я тебе рассказал, каково это быть переоснователем банды и что из этого может выплыть.
-Действительно трудно поверить, что за всё время ты ни разу не получил серьёзное ранение.
-У меня везение на миллион, что я могу сказать?
-А Святые..?
-Да, именно их бренд ты сейчас видишь на рекламных плакатах на каждом углу; и никому нет ни малейшего дела, что без меня их, скорее, всего бы не было.
-Как жаль, что ты так и не узнал, что же было внутри кейса по имени Джо.
-Каждый день, ложась и просыпаясь, в глубине души я думаю об этом. Поэтому часто и принимаю снотворное. Чёрт, да я бы был счастлив даже узнать, какого чёрта этот чемодан имел имя!

-Производитель назвал этот уникальный неразрушимый контейнер в честь своего погибшего от рака мозга шестилетнего сына, Джо Дженкинса. Ну или это, по крайней мере, я наплёл первому из той кучи высокопоставленных дурней, которых мне пришлось убедить в его ценности. – сказал человек, странно похожий на Гриншейда лет эдак 25 назад. В руках у него был чёрный кейс.
-Ты ещё кто? – спросил старик Джо.
-Спасибо, Зак, ты сделал, что я просил – подойдя к их столику, он вытащил 500 баксов и протянул пацану, который шустро утёк из забегаловки.
-Что здесь происходит?
-Расслабься – он присел и положил на столик его чемодан – ты, вроде, хотел узнать, что же в нём? Прошу – он перевернул его на обратную сторону. Это был именно тот кейс.
-Да кто ты такой?
-Логичный вопрос. Я – это не ты. Однако мы в очень многом похожи. Прежде, чем продолжать, вот, разве ты не хочешь его открыть? – незнакомец протянул Джо ключ от предмета на столе.
Колеблясь, старик робко взял ключ и открыл Джо. Он ожидал в нём увидеть что угодно: от откровенной пустоты до кодов запуска всех ядерных бомб мира. Но содержимое превзошло все его ожидания. Это были, в основном, бумаги со знаниями. Бесценными знаниями о других, параллельных мирах, способах перемещения между ними, отправления между ними сообщений и многое другое, казавшееся невероятным, но обладающее смыслом. Судя по всему, прочитавший это мог без проблем ступить на следующую ступень людской эволюции и стать межмировым супершпионом.
-Надеюсь, после увиденного ты мне поверишь. Меня зовут Джозеф Уильям Уайтшейд, хотя многие зовут меня Неуловимый Джо, и я пареллельная версия тебя.
Старый Джо выглядел ошарашено, не мог сказать ни слова.
-С чего бы начать? С начала, наверно. Как ты уже мог понять, это я чуть больше 50ти лет назад заставил лидеров найвлиятельнейших мировых организаций думать, что этот чемодан обладает сверхъестественной ценностью. Следить за тобой всё время у меня возможности не было, поэтому вчера я детально проинструктировал Зака, как он может тебя разговорить. Послушать было интересно. – продолжал молодой Джо – Вся твоя жизнь, начиная с момента, когда ты взял Кейс в руки, была испытанием.
-*спокойным тоном* Я провалил его? – спросил Гриншейд.
-С треском, приятель. Я пытался тебе помогать всеми силами, как мои предшественники помогали мне. Я расчистил тебе дорогу к Святым, я отклонял от тебя пули, я помог тебе в ночной драке в твоём доме, я подал Лорену идею сотрудничать с тобой.
-Но я никого похожего на тебя ни разу в жизни не видел!
-*улыбаясь* Это, мой друг, потому что, в отличии от тебя, я Неуловимый. Но после того, как ты уронил свою добычу на пути железной дороги, мне пришлось вытянуть Ключ из твоего сжатого кулака… Эх, единственное, чем я тебе мог помочь – навести Дейла на твой след и дать спокойно дожить отведённое тебе время.
-«отведённое»?...

Уайтшейд в ответ молча наставил на старика дуло пистолета.
-Почему?
-Мои… Наши враги, о которых ты не заслужил права узнать, придут за тобой ровно через 46 часов. Я итак слишком долго оттягивал этот момент. Прости меня, мой друг, но у меня нету ни капли выбора – я не могу допустить, что бы ты попал в Их руки.
Неуловимый Джо покорно склонил голову. …Ни один посетитель забегаловки не заметил ни трупа, ни следов стрельбы, ни чёрного, словно ночь, кейса; а Зак был уверен, что Джозеф Уильям Гриншейд своими заслугами получил шанс уехать в лучшее место, хоть и не поверил в чудной рассказ. Так он всем и объяснял пропажу соседского старожила. Ну а таинственный Уайтшейд исчез точно так же, как и появился – без единого следа. Его история окончательно прекратила переплетаться с этой.

Ну а в завершение хочу сказать только то, что «It is a truth universally acknowledged, that every now and again a situation arises that defies explanation.» - Это факт, всесветно признанный, что время от времени возникает ситуация, отвергающая объяснение. Поэтому я не в малейшем праве утверждать, что подобная история не случилась или не случится.


продолжение — "Защитник" http://proza.ru/2014/02/19/343


Рецензии