Ледниковое ретро
Супруги Цыпкины смотрели зимние олимпийские игры Сочи 2014, что называется, без отрыва от дивана и так поднаторели в спортивной терминологии, так расширили свой лексикон, что сыпали специальными словечками, как крупные знатоки. Конечно же, прежде всего их увлекало фигурное катание, как самый зрелищный, с их точки зрения, вид соревнований. Со знанием дела они комментировали почти каждую фигуру на льду, внося в свой комментарий и свои наблюдения, и свои восторги, и свои замечания.
- Паша! Смотри, какой у них великолепный тодес! Она прямо стелется, как чайка над волной.
- А чем плох риттбергер! – подхватывал он. - Зато бильман что-то не получился.
Но как-то, после очередного просмотра, на глазах у Полины Ивановны выступили слёзы.
- Ты чего? – всполошился Павел Иванович.
- Обидно, Паша, понимаешь, обидно, - сквозь слёзы произнесла супруга. – Вот сколько лет мы с тобой вместе?
- Ну, не подсчитывал, а что?
- А ты подсчитай.
- Сейчас. Возьму калькулятор.
- А ты без калькулятора. Из мозгов.
- Ладно, - стал загибать пальцы Павел Иванович, - сорок семь в июне исполнится.
- Просчитался, как всегда. Сорок восемь.
- Хорошо, - миролюбиво согласился Павел Иванович. – Пусть сорок восемь. Ну и что? К чему это ты?
- А к тому, что за все эти годы мы не станцевали с тобой даже простенький джаксон, ты ни разу не сделал даже элементарный моухок, не говоря уже о либеле.
- А зачем мне это было нужно. Я ведь не фигурист, чтобы становиться в разные позы.
- Эх, Паша, поза любящего мужчины для женщины значит не меньше, чем его слова. Вот он стал перед ней на колено, вот поцеловал ей руку, вот притянул к своей груди, а вот поднял над головой к небесам, чтобы она почувствовала себя, как птица в полёте.
- Какая такая птица?
- Жаворонок, например, лебедь. У лебедей, знаешь, какая любовь. Лебединая. Одна на всю жизнь. Людям бы поучиться.
- Ну, хочешь, я сейчас тебя подниму.
- Сейчас не надо. У тебя сердце. Да и двадцать лет назад ты бы, пожалуй, не потянул. У тебя, понимаешь, конституция не та.
- Да и ты была далеко не Дюймовочка. Если бы я тебя поднял, точно бы уронил, ты бы костей не собрала.
- А почему ты обязательно должен был меня уронить?
- Почему, почему. По кочану. В зеркало на себя смотришь? Сколько в тебе живого весу? Какое твоё брутто-нетто?
- Эх, Паша! Разве любовь измеряют в килограммах?
- А в чём её измеряют?
- В поцелуях. В ласковых словах. В блеске счастливых глаз. В готовности весь мир положить к ногам любимой. А ты, кроме зарплаты, ничего к моим ногам ни разу не положил, и то, какая это была зарплата?
- Что, сильно тебе задолжал?
- Да уж. Мы едва сводили концы с концами, еле выкручивались, не то, что эти, на льду.
- Полина! Тебя не туда заносит. При чём тут танцы на льду и моя, пусть невысокая, но честно заработанная зарплата. Это фрагменты из разных опер.
- Нет, опера-то всегда была одна, под названием жизнь, но в этой опере ты так и не сыграл ведущую партию.
- Ну, не вытягивал я этот чёртов кэрриган ни руками, ни ногами. Меня едва хватило на выкрюк.
- Да ты и на танец меня ни разу не пригласил.
- Приглашал. В день нашей фарфоровой свадьбы.
- Ах, да. Это, когда ты героически попытался взять меня на руки, но тут же отказался от этой затеи, сказал, что слаб в коленках.
- Помню тот случай. Ты тогда накинулась на меня, аки тигра. Сказала, что наша совместная жизнь не удалась, что ты сделала большую ошибку, вручив свою цветущую молодость людоеду и варвару, и что ты тотчас же возвращаешься к маме. А я ответил, что наконец-то скину ярмо со своей шеи и, если ты собралась уходить, я охотно тебе помогу.
- И тогда?...
- И тогда я поднатужился, поднял тебя на руки и отнёс до двери.
- Неправда. До двери ты меня не донёс. Уронил-таки у порога. Я сильно ушиблась, повредила малую берцовую кость и задержалась под одной крышей с тобой ещё на двадцать семь, нет, … двадцать восемь лет.
- А почему задержалась?
- Не могла же я возвращаться к маме хромой. Она выпустила меня из дому здоровенькой, я выпорхнула из гнезда, как певчая птичка, а возвращаюсь, как побитая шавка.
- Ерунда, ты тогда не ушиблась. Пустяшный синяк сошёл на другой день. Ты вполне могла идти туда, куда собралась.
- Нет, не могла, не могла…
- Ну, хорошо, ты могла уйти через день.
- А через день я всё забыла.
- Девичья память?
- Нет, я просто тебя простила. Поняла, что нельзя тебе обнять необънятное. Этот гераклов подвиг не для тебя.
В этот момент партнёр после резкого поворота стремительно поднял партнёршу вверх и стал кружить, держа её на одной руке.
- Жим, - поставил диагноз Павел Иванович.
- И твизл, - уточнила Полина Ивановна.
Фигурист был мощный, рослый, а девушка в его руках изящная, хрупкая, тонкая, как тростинка.
- Ой! – испугалась Полина Ивановна. – Не дай Бог грохнется! Навернётся с такой высоты!
- Ты всё не можешь забыть свой, столетней давности синяк?
- Да, не могу.
- Не боись! Этот парень, не то, что я. Собран из одних мускулов.
- А ты из чего?
- А я из одних нервов.
Вдруг партнёр подбросил партнёршу, и она сделала несколько вращательных движений в воздухе.
- Ой! – ещё раз ойкнула Полина Ивановна. – Представила себя на её месте. А тебя на его.
- И как тогда назывался бы этот рискованный номер?
- Лип. Или ляп. Как тебе больше нравится. За него полагается штрафовать.
- И чем же я должен был оплатить этот штраф?
- Купить мне шубу.
- Из пенсии?
- Из нашего загашника.
- Это который мы со дня нашей свадьбы копили?
- Откуда же ещё.
- На который я думал машину приобрести?
- Ну да. Стиральную.
- Нет, Полина, «Москвич» или «Жигули».
- Тоже мне машина.
- Для кого-то может «и тоже мне», а для меня мечта всей жизни. Несбывшаяся, увы.
- Куда же деньги уплыли?
- Да вот, зубы себе поставил.
- Знаю, знаю. «Жигули» застряло в твоих зубах.
- А что я мог сделать, если цены такие. Без зубов ведь я не могу. А без «Жигулей» мы как-то обходимся.
- Да я ничего не говорю, просто горько, как мы все эти годы прожили. Сплошные нехватки. А мы так старались выкарабкаться.
- Брось, Полина, переживать. Это Сочи 2014 на тебя эту грусть навеяло. Эти краски, эти огни, эти радостные юные лица. А мы… а мы. Разве мы хуже
их. Ну да, старше. Но не надо нас сравнивать. У них свои чувства, свои переживания, может быть, свежее наших, а у нас свои, прошедшие закалку, испытанные и радостями, и горестями. Вот, давай-ка, вставай с дивана.
Павел Иванович завёл старенький патефон, ещё подаренный им на розовую свадьбу, поставил пластинку, и в доме зазвучала прекрасная мелодия вальса «Дунайские волны».
Павел Иванович подошёл к дивану, охнув, опустился на одно колено и торжественно протянул руку Полине Ивановне, то есть, Полине, Полечке, Полюсе.
- Любимая, приглашаю тебя на тур.
Свидетельство о публикации №214021900648