Машина Времени

Спустя несколько столетий после всемирного потопа, когда потомки Ноя еще не заселили все уголки Земли на берегу Евфрата, жило племя ниручинов. Это был сильный, красивый и трудолюбивый народ. Люди любили свою землю, свой благодатный край. Они жили в великолепных домах с колоннами и бассейнами, с садами и парками. Общественный уклад позволял им успешно заниматься земледелием и скотоводством, ремеслами, строительством и зодчеством. До определенного момента жизни их сердца и души были  наполнены благодатью небес, дела божьей милостью, а успехи земной славой.
Правил народом царь Галиан мудрый и степенный. Многочисленная челядь окружала его заботой и вниманием, любовью и уважением.  Он еще не достиг преклонного возраста, но уже сумел создать государство нового типа с парламентом, ответственными министрами, развитой экономикой, удивляющее спортивными успехами, научными достижениями, красотой и изяществом искусств, духовным совершенством поданных.
И всё было хорошо. Единственное, что в какой-то мере могло беспокоить правителя и его приближённых это зависть соседей. И хотя ниручины не стремились к захвату новых земель, правители близлежащих государств не могли скрыть озабоченность. Ведь благополучие ниручинов служило поводом недовольства их бедных несчастных подданных. Это был прямой укор плохому, неразумному правлению. Да, что там правлению, их народы, и они сами становились в прямую зависимость от ниручинов и царя Галиана. Понятно, что они не могли и не хотели иметь рядом сильного и мощного соседа. Но как этого избежать?!
У ниручинов была хорошо обученная армия, умелые, опытные военачальники; завоевать ниручинов на поле брани не представлялось возможным. Нужно было новое неординарное оружие. Над поиском его они долго и упорно трудились. И, наконец, нашли в запасниках прошлых цивилизаций – новое, как хорошо забытое старое под названием «Машина Времени».
Машина внедрялась в сознание и души людей, их правителей, вдохновляла, возвышала, устремляла их помыслы и деяния в новые временные рамки и формации. Но при этом строго следила за соответствием души и тела человека требованиям времени и званию Человек.
Ни одно государство, ни одна цивилизация не смогла соответствовать Машине Времени. На глазах людей рушились, казалось бы, незыблемые устои общества. Она превращала богатых в нищих, здоровых в больных, мудрецов в умалишенных. Она не знала пощады и усталости, потому как её топливом  во все времена были, не прошедшие испытания души людей.
Вот так совсем неожиданно в  жизнь и судьбы ниручинов ворвались безысходность и отчаяние. Большая часть, в недавнем славного народа, потеряла ориентиры в пространстве и времени. При внешнем благополучии люди перестали видеть красоту окружающего мира; частокол проблем и неразрешимых задач встал на их жизненном пути. Ниручины стали выбиваться из сил, чтобы их преодолеть, пока, наконец, не потеряли любовь к самой жизни. В отчаянии подданные начали взывать к царю, к его прозорливости.
 Но царь впервые сам оказался в замешательстве. Он и предположить не мог, какие ветры принесли в его страну раздор и умопомрачение. Пресытившаяся знать стала уходить из-под контроля своего властелина, пренебрегать божественными законами, общечеловеческими нормами бытия. Нувориши перестали считать за людей менее успешных своих соплеменников. Да, что там соплеменников, они перестали соблюдать законы государства; возомнили себя полновластными хозяевами жизни; погрязли во всевозможных грехах; словно ими овладело безумие.
Но куда важнее и печальнее был тот факт, что значительно сократился период жизни людей. Он едва достигал ста, ста двадцати лет, тогда, как предыдущие поколения жили в несколько раз дольше.
В чем была причина вымирания народа?!!!
Тогда Галиан обратился к своим подданным, ко всем образованным людям. Их осталось совсем мало. И это тоже заставляло задуматься. Ученые, образованные мужи уходили в иной мир один за другим, будто невидимая сила забирала у народа знания. Царь просил ученых мужей, во что бы то ни стало остановить процесс вымирания нации. Для этого был назначен конкурс, объявлена сумма вознаграждения и срок на решение поставленной задачи. Ответственная комиссия, прежде чем допустить проект на рассмотрение парламента, должна была принять все заявки граждан и определить их состоятельность. Ведь всем известно, что в период кризиса государственной власти:  Каждый суслик – агроном…
Только через полгода были предоставлены царю и парламенту изыскания.
Первой для рассмотрения, была представлена научная программа 365 дней молодого экономиста Явлока.
По его ученому мнению причина всех невзгод в неправильной организации народного хозяйства. Ученый предложил реальные шаги и мероприятия, которые должны были изменить жизнь людей. Его выступление перед достопочтенной публикой в амфитеатре было  эмоциональным и красноречивым. Он был убедителен, расписанная по этапам и действиям программа показалась влиятельным гражданам спасительным планом преобразования жизни. Ученый совет принял программу к действию. На основе неё был издан указ царя на её реализацию.
 Но прошел год, и как оказалось кроме царя и Явлока, мероприятия осуществлять никто не собирался. Да, все в знак одобрения хлопали в ладоши, но нувориши свой уклад менять не собирались, а простой, ещё более обнищавший народ, к реальным рычагам власти допущен не был. Так что принятые полумеры лишь усугубили положение вещей.
Через год парламент заслушал вторую программу, предложенную известным врачом и мыслителем Фелоком. В основу изысканий был включен, разработанный самим ученым, эликсир молодости, благотворно влияющий на состав крови и программную клетку человека. В сочетании с физкультурой и рациональным, здоровым образом жизни эликсир способен удвоить, и даже утроить продолжительность жизни. Опыты были проведены на мышах и обезьянах. Несколько желающих продлить жизнь смельчаков уже испробовали эликсир на себе. Да вот беда, получив заряд энергии, один из них ввязался в драку, другой на ипподроме попал под лошадь, третий хотел полететь, как птица, но сорвался со скалы. Таким образом, все трое погибли. Но изыскания показали обоснованность внедрения в жизнь людей этого метода, ведь прогресс был на лицо.
От безысходности царь издал указ: всем пить эликсир.
 Но ведь не только пост, но и прием пищи это  в какой-то мере таинство между Богом и человеком. Кто-то пил, кто-то смотрел, что будет происходить с остальными. Не каждый отважиться для продления жизни производить над своим желудком эксперименты. Так что через некоторое время контраст усилился, увеличилось количество отчаявшихся людей, к тому же усилилось разделение между богатыми и бедными, веселыми и грустными.
Тогда на трибуну вышел ученый по сельскому хозяйству Гор и предложил царю совершенно новый закон, который должен будет изменить настроение, жизненные принципы и само бытие людей.
Пусть делают все, что не запрещено!!!
Ход мысли был, безусловно, неординарным и часть аудитории  с воодушевлением готова была принять его, как руководство к действию. Но тут вмешались жрецы. По таким принципам люди и государство существовать не могут, так живут только звери, да и то не все, а только мыши и кролики. Живя по таким законам, человек сам может превратиться в их подобие.  Пусть такие эксперименты люди проводят на себе и на своих подданных где-нибудь через тысячу лет, если к тому времени Земля ещё будет существовать.
Предложений достойных рассмотрения влиятельными гражданами больше не было. Апатия готова была охватить народ. Кризис… и тогда был кризис, охватил сознание и души людей. И тут царь вспомнил про опального алхимика Хорузу, который ещё несколько лет тому назад предлагал научиться управлять Машиной Времени. Старика  признали умалишенным, суждения, и ход его мысли болезненным вымыслом, и чтобы он не докучал царю и министрам своими навязчивыми идеями заточили в приют со сносным содержанием. Но и там одержимый  своей правотой ученый продолжал работать.
Когда по приказу царя его привели в зал заседаний, на нем была одета простая серого цвета холщовая рубаха до пят, на ногах туфли на деревянной подошве. Седые волосы спадали до плеч, лицо испещрено морщинами. На их фоне светлые обесцвеченные временем глаза отражали свет бездонного неба. Он держал в руках рулон папирусов. В нем не было ни страха, ни раболепства перед аудиторией благополучных, пресыщенных жизнью и властью людей. Когда ему дали возможность говорить он разложил папирусы на полу в центре залы, выпрямился, окинул взглядом аудиторию и начал излагать. Его звучный поставленный голос оратора словно принадлежал не тщедушному старику, а исполину. Он невольно завораживал аудиторию.
- Время, - заговорил старик, - высший разум и человек находятся в абсолютной зависимости между собой. Протяженность времени определяет Создатель по заданию каждого человека и общности людей. Для его увеличения человек должен начать управлять в своем сердце и душе Машиной Времени топливом, для которой являются честь, достоинство, совесть, общечеловеческие нормы бытия. Машины Времени каждого человека в обществе суммируясь через матрицу всемирного разума, задают движение небесных коней растягивающих временные рамки. Поэтому жизнь первых людей ещё не погрязших в грехах исчислялась сотнями лет, а нашему современнику суждено жить в сжатом интервале насыщенном событиями.
- И как же и где мы должны безумец запустить такую Машину? - послышались крики с мест.
- Каждый в своем сердце, - спокойно ответил старик.
- Да он сумасшедший, умалишенный… - бесновались ученые мужи.
Но Хоруза стоял на своем: - Машины Времени в сердцах людей характеризуют дух нации, определяют, как быть и существовать ей на этой Земле… 
- Ну, конечно, - кричали с мест, со смехом и улюлюкиванием - эликсир не пили, преобразования в экономике не сделали, а Машиной Времени в своем сердце будем управлять.
- Можете сколько угодно смеяться,- продолжал старик, - Машина Времени работает помимо сознания человека. Она всегда находится на связи с матрицей Создателя. Только человек может ей управлять, и вести жизнь и судьбу свою и своего народа по пути счастья и благоденствия,  либо бросить рычаги и тогда вначале движения Машины станут непредсказуемы, а затем по указанию матрицы Всемирного разума она начнет уничтожать каждого в отдельности и весь народ в целом.
- Что ж мы до сих пор, все не передохли?... Кому нужна твоя Машина Времени?... Что за бредни ты тут нам несешь?... И тогда почему в иной мир уходят  в первую очередь самые достойные и образованные люди?...
Галиану казалось, что Хоруза не реагирует на крики парламентариев. Не обращает на ненависть людей особого внимания и не тушуется перед достопочтимой публикой.
 Как давно он не видел старика? С тех самых пор, как он царь разрешил самым близким, своим сподвижникам забрать самые сочные общественные земли, которые его народ через неисчислимые жертвы отвоевывал  в войне у племени Нуров. Уже тогда, перед началом главного сражения ученого признали помешенным старцем. Смеялись его чудачеству. Хоруза подошел к воинам и каждому вложил в руку мнимый меч победителя, предупредив: - Этот меч не знает поражений.
Битва была кровопролитной. Однако каждый воин с победным мечом в руке умирал, но не сдавался. И тогда они победили…
Старик считал, что несправедливое действо породит начало развала царства ниручинов. Он оказался прав, и что это если люди потеряли покой и уверенность в своих домах, на родной земле. Галиан готов с ним и сегодня согласиться. Только вложить в руку меч это одно, а вот заставить каждого поданного начать управлять Машиной Времени это совсем другое.
А старик, подняв  вверх правую руку, тем самым прося слово, пояснил:
- Потому и уходят самые достойные для вас… По вселенским законам это главные грешники. Одаренные талантами и знаниями они не остановили несправедливость, хотя видели и знали что происходит.
Ваши дети в большинстве своем больны, потому что сами вы погрязли в грехе. И толи ещё будет.
 - И как ты предлагаешь свою галиматью внедрить в жизнь целого народа?
- Путем беседы с каждым человеком, с каждым членом общества.
- И что ты в этой беседе скажешь?
- А буду говорить не я, будет говорить человек простые слова обещания: - Управляю Машиной Времени во благо себя и всего народа на принципах: чести, достоинства и правды. После этих слов включится программа матрицы Всемирного разума на каждого человека и общества в целом. Кто не будет соблюдать своих обещаний и отклоняться от принятых принципов, сердце того по заданию программы будет остановлено.
- Да ты, что очумелый старик хочешь уничтожить наш народ?
- Нет, я хочу его сохранить.
…Тогда, чтобы прекратить все споры и распри царь Галиан встал с трона, подошел к Хорузу. Он громко прочитал, заглядывая в папирус слова обещания, давая пример остальным повторить тоже действо.
- Обязуюсь управлять Машиной Времени, во благо себя и всего народа на принципах: чести, достоинства и правды.
Парламентарии вставали со своих мест, по очереди подходили к Хорузу. Они не смели перечить своему правителю, повторяли слова, словно клятву. Лица их были сосредоточенными, глаза преданными, голос твердым и только свет души оставался загадочным. Ну, и в правду разве они, достигшие в жизни всего, должны прислушиваться бредням умалишенного старика? Да еще следовать его указаниям? Коль угодно правителю они повторят за ним слова, но не более. Как они жили, так и будут жить. И никакая Машина Времени не сможет помешать их счастью и благоденствию. Этот старик представляет людей как каких-то ничтожных существ живущих по заданной программе. Почему они должны ему верить? И что такое Машина? Что такое программа? В их цирке жонглеры, скаковые лошади и клоуны работали по программе. Да ученый Сагон изобрел машину для сложения больших чисел. Однако это наяву, это можно увидеть и пощупать. Но вот чтобы включить внутри себя мнимую Машину, поверить в несуществующую программу, да ещё ждать положительных изменений не один месяц и год, никто их заставить не сможет.
 Они выполнят указ царя, заставят произнести слова обещаний своих слуг и рабов, свободных граждан и служивый люд. Кто-то из них поверит бредням старика. Они же, как государственные мужи, будут спокойно наблюдать со стороны за происходящим и констатировать, если это потребуется этапы и вехи долгожданных перемен.
Прошло не так много времени, после того, как ниручины произнесли слова обещания достойно и ответственно управлять Машиной Времени. Они были от них приняты. И в знак подтверждения время перестало сокращаться; смертность, охватившая народ, приостановилась;  и век людей стал прибавляться. Машина Времени строго указывала людям на их ошибки, просчеты, на отклонения от общечеловеческих норм бытия и безжалостно наказывала всех тех, кто этими нормами пренебрегал. Народ встал на путь благоденствия. Но при этом было одно Но… Это был уже другой народ! Он также как и прежде назывался народ ниручинов, полностью соответствовал званию Человек. Однако люди помнили и передавали из поколения в поколение, что было много соплеменников, ушедших в небытие. Они не поверили старику Хоруза, не выдержали требований Матрицы Всемирного Разума; их души стали топливом для прозорливой и вездесущей Машины Времени.

Февраль 2014 г.


Рецензии