Перловкино уважение

 П Е Р Л О В К И Н О    У В А Ж Е Н И Е

     Как и всегда, загадка уже в названии рассказа. Уважение (оно же «респект») каким угодно может быть, скажете вы, - но! Перловкиным!? – это как это? А вот как: для меня суть каждого слова и определения к чему-то обязательно привязана; и многие, думаю, с этим согласятся. И вот вам из моего собственного пережитого…               
     Кто из читателей жил (или побывал) в странах южных – а я, к сведению вашему,  жила-была в Грузии, Азербайджане, Казахстане и ныне пребываю в Израиле, - тот знает, что в старых районах городов есть дома-коммуналки, в которых двери нескольких отдельных квартир выходят на общий балкон. Не коридор, заметьте, а именно балкон, обращённый к южному солнышку для наслаждения обитающих в этом раю, да-а… Ещё говорят знающие люди, что и в Одессе, этом отдельном государстве, такое существует. А вот в Израиле где мы подобное можем наблюдать? Правильно, в «бейт гиль hа-заhав», созданных для людей «золотого возраста».
    Предисловие длинновато, конечно, но всему своё время… В доме слуги вашей покорной раздаётся телефонный звонок, несущий радость хоть и долгожданную, но всё же неожиданную. Сынок говорит: «Мамочка, как ты – целую – всех благ тебе – я тебя люблю – мама дорогая, я к тебе приеду не в следующем месяце, как обещал, и даже не на следующей неделе, а сегодня в 16.00, ты рада? Ты рассольник обещала, будет? Я уже животик тру…»   
Счастье невообразимое! Всё тебе будет! Раз в квартал-то!..
Взгляд на стенные часы: пятница, 11.00… Прыжок холодильнику: это есть, это есть, это тоже есть. Моментально шикарная мясная косточка размораживается и кидается в кастрюльку на огонь. Далее скачкИ по полкам кухонного шкафа: это есть, это есть, это… БАХ! –
-перловки нету!! Нет, не говорите вы мне, что рассольник и с рисом хорош, не надо мне этих ваших ненужностей. Ленинградский рассольник – а в мире кулинарии именно он считается классическим – должен быть только с перловкой, и всё тут! Плохо моё дело, друзья: в магазин не побежишь – времени мало, да и толкучка у касс, сами понимаете – пятница! – ужас какая; да и бульон на огне без присмотра оставлять нельзя… Недолго думая, несусь на балкон. В моём корпусе что-то все двери закрыты, но соседний корпус в доступной близости, хватаю стаканчик и быстренько к соседям побирушничать. Из девяти квартир, выходящих на балкон, открыты двери в семи (одна квартира в ремонте и ещё одна закрыта всегда по причине бурной личной жизни её обитателя), шесть человек в пластиковых креслах у своих дверей греются на мягком февральском солнышке; глаза у них прикрыты, а ушки – наоборот…
«Люди! – возглашаю я панически – выручайте! Сын приезжает неожиданно, рассольник варю, перловки нет! Займите стакан до понедельника…» Заметьте, я даже не обещаю соседям по мисочке халявного будущего рассольника, но тем не менее все шесть срываются со своих мест и бегут в свои квартиры, даже старичок, который не только не знает, есть ли у него эта штука, но и забывающий /иногда!/ своё собственное имя.
Вот когда наступило   п е р л о в к и н о  уважение! На сердце у меня делается очень тепло, расплываюсь в улыбке благодарности: мне вынесли несколько пакетов перловки и ещё лапши почему-то (думаю, сослепу), желают всех благ мне и сыну; зная, что он у меня мальчик холостой, учат: «Ты ж ему с собой дай побольше!». -  «Ленинградский варишь? Грибов обязательно немного добавь.» - 
«Замочи же сразу перловку часа на 2, потом повари отдельно, успеешь до его приезда.» - «С солёного огурца не забудь шкурку-то
снять, а то не спассеруется нормально.» Наверняка среди соседей моих есть и одесситы, и ленинградцы, а вообще-то национальность одна-единая: сочувствующие. Это уважение, которое я назвала 
п е р л о в к и н ы м, надолго в душе моей останется…
Рассольник удался. Сын хорошо пообедал; забыв о кашруте, заправил сметанкой; сам потирал живот, а кошка, глядя на ложку со сметаной, усиленно облизывалась. Но вот кто из вас читал известный рассказ ОГенри (это где молодожён для своей юной жены, пожелавшей съесть персик, достал его вне сезона со многими мученьями и хлопотами – даже криминальными! – и вручивший помятый персик супруге, услышал от забывчивой и капризной возлюбленной, что ей больше хочется съесть апельсин),
- так вот, кто читал эту трагикомическую историю, тот поймёт мои чувства, когда я услышала от сына (всё ещё продолжающего потирать животик): «А я что-то, мама, слышал, что рассольник бывает с рисом.» Он слышал!! Где и от кого он это слышал?!...
Вздохнув горестно, спрашиваю сына, дать ли ему с собой рассольник без риса, получаю согласие и много «спасибо, было очень вкусно», на второе у меня вареники с вишней, - тут уж вообще ребёнок разомлел; я ничего не рассказываю ему про «перловкино уважение», - оно со мною осталось.
Всё. Приятного вам аппетита и полного респекта от окружающих.


Рецензии