Хутора моего детства. Родины просторы

Дорога по полям,среди лесополос
И дальше - Глинищанское лесничество.
Меня автобус сотни раз так вёз,
Не покривлю душой,в рай вовсе не мифический.

Столбы дымка над крышей хуторских домов...
Встречали нас всегда здесь горкою блинов,
И птичьи трели нам ласкали слух,
Конечно же,пел в каждом дворике лихой петух.

Так в край озёрный,край курганов и лесов,
В тот заповедный край Медведицы- реки
Я отправлялась на каникулы,
И с радостью меня здесь ждали снова земляки.

Субботинское лето-рыбалка,сенокос.
Субботинские зимы сугробами под крышу,
И снежные метели,и дорог занос,
И завыванье вьюги я,засыпая,слышу.

Мне очень нравились знакомые слова,
Произносимые для слуха непривычно:
"Ядрёная" картошка,"зялёная" трава-
Для "бабок","тёток" выражения обычны.

Ранёхонько с утра и вечерами
По улицам стада коров,овец...
Дневная тишина повиснет над дворами,
И сонный полдень,как жары венец.

Поход за земляникой на поляны
Заманчивых оврагов и лесов...
Вдыхали разнотравия духмяны
И отдыхали под стогом,в плену у снов.

Но, всех милее были Ильмени.
Пляж и купание -на Большом.
На Малом-лодочный причал и выход "в воды".
И всё тогда нам было как-то нипочём.

За камышами-гладь зеркальная,
 Нежнейших лилий грусть хрустальная,
И чашечек кувшинок желтоцвет,
И неба голубее на целом свете нет.

Здесь берега-леса,что отражаясь в озере,
Встают стеной непроходимой на своём посту,
И в зарослях здесь -птичий мир.
Кто б променял на что такую красоту?

А, к вечеру-поднимется вдруг ветерок,
Рябь на воде неспешно превратится в волны,
И позовёт нас с берега сестрёнки голосок,
И все садки,что с карасями,полны.

Раздоры,Глинище частенько посещала.
Но гладь субботинских озёр всё ж больше восхищала.
Чем дольше я живу,тем больше понимаю:
Нет ближе и теплее этих мест,родного края.


.


Рецензии