По прошествии...

Зашёл я в антиквариатный магазин. Нет, не для того, что бы что-то приобрести- так интереса ради, на благородную старину посмотреть. Прохаживаюсь, смотрю, ценам ужасаюсь. Ну оно понятно, конечно- всё для настоящих ценителей прошлого. Да и вещи самые эти хоть многие и пошарпаны шибко, зато касались их руки давно ушедших людей, пережили они эпохи разные, времена всякие видели- оттого и ценность их большая, а потому и цена заоблачная. Смотрю- под стеклом стоит собачка фарфоровая, хвост отбит, явно извлечена случайно откуда-то из тьмы забвения. Дурацкая довольно собачка с глупейшим выражением на морде…Но когда посмотрел я на цену, то аж подпрыгнул… Двести десять тысяч!!! Да мне бы сейчас такой капитал, я бы…
Не утерпел я, подошёл к продавцу. Спрашиваю: «Это, пардон за что же тут двести с лишним тысяч платить?! За это чучело да ещё и с отбитым хвостом?!»
А он мне: «Вот сразу видно не искусствовед вы, а человек хоть молодой, но варварских замашек. Это же старинный фарфор- 1889 года выпуска. 125 лет этому как вы говорите чучелу! Да такие вещи, да ещё и английской работы сейчас на вес золота!».
Ничего не ответил я ему, только домой пришёл, и полезна книжную полку. Вытащил томик Джерома-К – Джерома, нашёл «Трое в лодке не считая собаки», читаю момент:
«…Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает…
Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло …
Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек…».
Да, дорогой Джером, классики в своих прогнозах не ошибаются, не ошибся и ты. Только вот знал бы ты тогда, когда писал эти строки, какое сокровище на самом деле стоит без дела у тебя в спальне! Вряд ли бы стал тратить своё время на бессмысленное созерцание его, а запер бы в сундук на тысячу запоров, что бы спустя время твои потомки благословляли светлое имя твоё  за тот драгоценный клад, что оставил им ты. Нет уж. Я подобного промаха совершать не намерен! Взял со стола дурацкого фарфорового медведя- самую нелепую вещь, которая была когда-либо у меня в доме и не выкинутую только потому что осталась от бабушки, и отнёс на задний двор. Где вложил в него следующее послание: «Дорогой потомок! Я предусмотрительно закопал эту вещь здесь и сейчас. Дабы через сто с лишним лет нашёл ты её и, узнав её цену по теперешним меркам- меркам  вашего времени возрадовался удаче, столь неожиданно посетившей тебя!»
Приписал свои инициалы, число, год и на веки зарыл это чудо искусства. Пусть в будущем помнят мою доброту!


Рецензии
А что, отличная идея:-)))Надо будет тоже какой-нибудь хлам закопать:-))))удачи в творчестве.

Александр Михельман   17.11.2015 20:04     Заявить о нарушении
Желательно подороже...

Эрнест Марцелл   18.11.2015 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.