Таро и герметизм продолжение5

                10


    Аркан 10 является как бы сборным для предыдущих девяти арканов. Он их суммарный итог - так же,  как радуга из девяти наших  разноцветов сводится к одному единственному белому цвету, который и является «рабочим» цветом аркана 10.
    Опять же повторимся – это нам кажется, что мир многогранный и разноцветный, на самом деле он цельный и чёрно-белый. Как белый свет, пущенный нашим светилом, прыгает под разными углами по плоскостям нашей планеты и в зависимости от этого меняет свою частоту и затем даёт фантомную информацию в хрусталике нашего глаза, так и в окружающем нас мире нет охапки естественных законов, типа закона Архимеда, закона Ома, закона Ейнштейна и других законов всяких там Бойлей-Мариоттов, а есть один-единственный и такой всеобьемлющий, что наше слабое сознание не в силах составить для него ту одну-единственную  формулу,  которая  бы  полностью  могла  его  описать.
    Вот с таким настроением нужно подходить к изучению последнего цифрового аркана, а точнее, четырёх последних - по мастям. Что же мы видим ?
    Символы частиц материи и переход цвета от белого к чёрному показывают, что образы вещей (их суть) медленно опускаются вниз, в океан бесформенной материи, которая, налипая на эти образы, создаёт все материальные предметы Бытия. Т.е. невидимая Вселенная Чистого Духа (сумма прообразов всех вещей) «проявляется», как в фотографии, при опускании Духа в Материю. Чем глубже Дух погружается, тем в более грубых планах он проявляется, т.к. больше материи скапливается на каждом первообразе. Ранее мы уже определили, что Дух является «чистой информацией» о форме и функциях обьекта, а Материя есть бесформенный «наполнитель» или строительный материал для этого обьекта. Тогда, говоря современным языком, на арканах 10 изображён процесс изготовления Вселенной из инертной материи по каким то неведомым нам эталонам, которые упорядочивают эту материю, вносят гармонию в её хаос.
    Данные арканы иллюстрируют ещё один принцип герметизма – принцип Ритма. Дух, опускаясь в Материю, вызывает её к жизни – появляются звёзды, планеты, деревья, люди – символы пентаклей и кубков «наливаются» кровью. Достигнув максимальной глубины погружения, Дух останавливается, а затем, также медленно, начинает подниматься обратно вверх, выходя из Материи, клоня Вселенную к медленному умиранию, т.к. обьекты, постепенно лишаясь своих форм-первообразов, также постепенно рассыпаются в «прах», который возвращается назад, в своё первичное состояние строительного материала. Достигнув предельного выхода из Материи, Дух опять останавливается и затем снова начинает опускаться…Этот циклический ритм индийские философы красиво называют «Дыхание Брамы» (Брама – бог-создатель).
    Период, когда Дух находится в Материи, т.е. когда Вселенная «проявлена», называется «День Брамы». Период, когда Дух находится вне Материи и Вселенная мертва, называется «Ночь Брамы», при этом коматозное состояние мира называется «Пралайя». Но и это ещё не всё. День и Ночь Брамы составляют Сутки Брамы, определённое количество этих суток – Год Брамы, а определённое количество последних – Век Брамы. Так вот, по прошествии Века Брамы  наступает «Махапралайя» - Большая Пралайя, по длительности равная Веку Брамы. Во время Большой Пралайи, как можно догадаться, Брама не дышит вовсе и Вселенная абсолютно мертва! Но потом, в своё время, срабатывает какой то будильник, где то происходит какой то толчок, Брама просыпается и начинает дышать снова. Какова картина! Разумом её постичь невозможно, зато ею можно эмоционально восторгаться!
    Если арканы 9 для нашего рассудка представляются пусть и предельными, приближающимися к бесконечности, но всё же остаются в рамках человеческого восприятия, то цифра 10 следующих арканов означает шаг за порог нашего понимания, ибо это область явлений, которые не будут познаны никогда!
    Тонны научно-популярной литературы пытаются убедить нас, что все природные тайны, стоящие перед человечеством, рано или поздно будут раскрыты – всё дело в уровне развития техники и, хотя, эти тайны «идут» бесконечной  чередой, но и человечество, дескать, тоже будет развиваться бесконечно! Но герметизм предостерегает от столь безудержного оптимизма – мало того, что число тайн этого мира беспредельно, но и большая их часть никогда не будет раскрыта и человечеству придётся попросту их «обходить», как на побережье прибой обходит неприступные скалы.
    На сегодня одной из самых «могучих» таких «скал» является, конечно, теория поля. Поля магнитного, электростатического, гравитационного и т.д. Наука так и не смогла обьяснить этот класс явлений, дала ему общее название – «поле», подобрала несколько эмпирических формул для его расчёта и… пошла дальше, к другим открытиям, в которых уже описывает природное естество с помощью того самого «поля», так сказать, обьясняя существование одного неизвестного через другое неизвестное  –  даже смешно.
    А ведь ещё в средние века монах Оккам сформулировал свою «бритву»: «Не умножай число сущностей без особой на то необходимости». И это правило на сегодня является основным для любого исследователя, но, видимо, оставаясь в рамках науки, вопрос о «поле» неразрешим и приходится «наступать на горло собственной песне». Правда, сам первооткрыватель гравитации Ньютон пытался благородно и честно обрисовать ситуацию следующей редакцией своего открытия : «Между материальными телами происходят явления, которые можно было бы обьяснить, если предположить, что… между телами возникает притягивающая сила, по величине прямо пропорциональная произведению их масс и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними». В школьных учебниках первая половина предложения изьята, очевидно, из педагогических соображений – ну, нельзя преподавателю выставлять себя перед учениками полузнайкой, поэтому мы, даже уже давно ставшие взрослыми, так и не подозреваем, что Ньютон лишь предположил наличие каких то «хитрых» сил, чтобы с грехом пополам обьяснить, почему же наша планета Земля заворачивает по кривой вокруг Солнца. Но ведь трамвай на перекрёстке тоже заворачивает по кривой, но однако совсем по другой причине, а не потому, что  притягивается  светофором !
    Но  вернёмся  к  «нашим  баранам»,  то  бишь,  к  Духу  и   Материи.
Разбираясь в хитросплетениях их взаимоотношений, можно сделать вывод о ведущей роли Духа и подчинённости Материи. Герметическая философия настаивает на их абсолютном равноправии, утверждая, что Дух сам по себе существовать не может и вынужден «паразитировать» на Материи. И в самом деле, чтобы задать форму (чертёж) даже самого простейшего изделия, в любом случае понадобится материальный носитель – как  минимум,  лист  бумаги  и  графит  карандаша.
    Можно сказать, на арканах 10 изображено существование Вселенной, как процесс во времени, что противоречит основам герметизма, отрицающим   реальность категории времени. Сей парадокс разрешается следующим образом – это для человеческого сознания величайшая жизнь величайшего обьекта  видится  растянутой во времени, на  самом  же деле, всё, что нарисовано на арканах 10, существует сразу всё и, притом, всегда! Извините, кажется, мы опять залезли на территорию «нагуаля». Хотя, если попробовать применить в деле «золотой» принцип Соответствия, можно нарисовать следующую аналогию.
    Музыку, воспроизводимую магнитофоном, слушают последовательно, нота за нотой протаскивая плёнку через магнитную головку, тем самым, воспринимают мелодию в процессе, растянутом во времени. А ведь в реальности она существует вся сразу целиком и написана, может быть, очень давно!


Рецензии