Байки из 90-х. 9 глава Болгария, Венгрия

Таисия (имя вымышленное) или Тася, в 92-м году занимала в своем Архангельске высокий пост, работая начальником не последнего областного департамента. Она поехала в "туристическую" поездку в Болгарию, не совсем
понимая, что туристические поездки поменяли свою направленность из познавательно-отдыхательных, в торгово-отдыхательные. И последняя приставка получалась далеко не всегда.

Такой я ее увидел в Варне, в компании архангелогородских челноков. Мы разговорились в одной приморской кафешке. Я ей поведал увлекательные истории, те самые что пишу здесь.

Несколько месяцев подряд мы ездили тогда только в Болгарию. Причем довольно большим составом из пяти человек. Три человека были постоянных: я, Никита и Серега. Остальная парочка постоянно менялась, но это была только мужская половина.

Серега был интересным во многих вопросах человеком. Я его знал еще с институтской скамьи. Учились на одном потоке, но разных факультетах, но он был старше меня на четыре года. Поражал своей эрудицией, был, как бывший категорийный турист, очень подготовлен к поездкам. Умел в сложных ситуациях выбрать правильное решение. Но... Иногда у него появлялся "комплекс" Наполеона. Рост у них был одинаков, ну и замашки появлялись аналогичные.

Раз, после после такой "нескромности" я пару лет с ним не общался, но сейчас, он себя сдерживал. А этот "комплекс" загнал куда-то очень глубоко.
У него был в этих поездках свой неплохой бизнес, которым он очень дорожил.

Был у Сергея еще один "пунктик", но это было очень положительным моментом.
Он всегда следил, чтобы у нас был хлеб с большим запасом, считая, что хлеб всему голова, а остальное приложится. Раннее, на кухне у Паисия, он и достал хлеб, после розлива первых стаканов.

В эту поездку мы поехали следующим составом: я, Никита, Сергей, Влад( последний из " могикан", который ездил до середины нулевых) и Славик, мутный тип, с бегающими глазами. Он был приятелем Влада и предлагал мне на перспективу интересное "дело" по этой тематике.
Мы доехали до Одессы и ждали здесь архангелогородок. Тася с подругой должны были объединиться с нашей группой.

Мы приехали раньше и расположились на лужайке у железнодорожного вокзала пообедать. В Одессе я бывал раньше несколько раз, город мне нравился, но в восторге, я никогда не был. Существовала края-то взаимообоюдная неприязнь ростовчан и одесситов.

Только мы расположились на ящиках и разложили на газетку продукты, как вдруг, словно из под земли появился тип с лицом местного биндюжника. Он протянул руку к продуктам и произнес крылатую фразу
- можно я с Вами пообедаю.
Минуту мы сидели, оторопевшие не в состоянии, даже произнести некультурные слова. А в следующую, с вырванными из ящиков палками, гнали этого типа до самого вокзала... Аппетит пропал, и мы кое-как перекусили.

Девчата, не объявлялись, время на поезд до Измаила кончалось, а сотовые телефоны тогда, еще в России не появились. Я решил, что Тася пошутила. Да, и как бросить "жирный" и почетный пост? Я тогда еще при разговоре в Варне, не совсем понимал.

Поезд катил в Измаил, из которого шла ракета в болгарскую Силистру. Это была самая удобная и короткая дорога в Болгарию, минуя приднестровские, молдавские и румынские посты.

Девчонок я увидел, в соседнем вагоне электрички. Поезд в Одессу опоздал и они чудом успели на измаиловскую электричку. Увидев меня, девчонки страшно обрадовались. Первый раз ехать искать на ж..у приключения, они были еще не готовы самостоятельно.

В Силистре нас долго мурыжили пограничники с таможенниками. Насколько в Болгарии жили приятные люди, настолько неприятные были эти деятели в погонах. Они были даже хуже, фуражечников из других стран бывшего соц лагеря. Столько неприятных случаев на всех болгарских переходах.

В Дуран Кулаке не хотели выпускать, из-за размытой печати, ими же поставленной, при въезде в страну. Выручили тогда цыгане, их тоже не выпускали. Они меня взяли в свой задрипанный автобус и мы несколько часов тряслись в нем вдоль границы до следующего поста.

В Русе, однажды был ужасный досмотр. Мы возили тогда очень удобный и компактный товар, предохранители для "Жигулей". Мою сумку они не стали досматривать, но устроили полный "шабаш" остальным. Затем, когда эта " вакханалия" закончилась, и автобус должны были выпускать из таможни. Был устроен повторный досмотр, который привел к моему "богатству".

Все ребята уехали в Силистру, а мне пришлось возвращаться обратно в румынскую Джурджу и уже на поезде переезжать в Русе, а оттуда самостоятельно пилить в Силистру.

Сейчас тоже зачем-то час продержали. После выхода на пристань, у нас не было конкретно плана действия. Все же семь человек - это уже почти "пакетная" группа. Силистра, город непримечательный, но ехать в ночь в Балчик, не было возможности и желания.

В тот вечер нам повезло и здесь же на пристани встретили очень приятных пенсионеров, которые за семь долларов на всех, предложили нам три комнаты, в своей квартире. А на ужин выставили графин, которым, конечно не закончилось застолье. Сколько было потом графинчиков никто не помнит, но напился больше всех гостеприимный хозяин. Пили бесконечные тосты за русско-болгарскую дружбу. Домашними разносолами стол был до краев сервирован. Мы выставили сало, консервы и Серега пару батонов хлеба.

Утром хозяину, было очень плохо и мы решили не беспокоить больше гостеприимных старичков и уехали на автобусе в Балчик. Там остановились в большом доме Крыстю. Здесь проблем со закуской и выпивкой не было, но все было уже на коммерческой основе. Цены были для "чужеземцев", поэтому мы чаще обедали на набережной любимыми бычками.

Тася держала себя "неприступной крепостью", зато ее подружка Оля, оказалась очень любвеобильной "сладкой женщиной", которую ребята не могли никак поделить. Она ни кому не отказывала, но ни с кем не задерживалась. Из-за этого начались скандалы и группировка развалилась.

Влад набрал товар и поехал домой. Никита с Серегой укатили в Чехию. Славику здесь очень понравилось, он нашел свою нишу. Собирал и сдавал пустые бутылки, почему-то здесь, их очень дорого принимали. Так он прожил несколько месяцев до конца сезона. Больше его мы в свою компанию никогда не брали.

А я собрался в Венгрию за ваучерами и взял девчонок за компанию. Они там ни разу не были.

Остановились мы у старика Иштвана. Он очень обрадовался нам. И в первый вечер пригласил в ресторан. Я чувствовал, что это хорошим не закончится и кроме того устал с дороги, поэтому завалился спать. А девчонки за это предложение очень ухватились. Тем более, что это предложение больше касалось их.

Я проснулся часа в два ночи, от грохота раскрываемой двери. Пришел, пьяный Ишван, но он был один. На вопрос, где девчонки? Он бормотал непереводимый бред.

Разбудили крики в окно, в шесть утра. У девчонок не было ключа...
Я пошел второй раз досыпать, перебитый за ночь сон.

 Утром они рассказали, что старик, действительно привел их в какой-то неплохой ресторанчик.
Где они очень неплохо отдыхали. Но откуда бывший бухгалтер из центра Европы, знал что женщины с русского Севера так много пьют? К часу ночи он пропил треть своей пенсии и пьяный побрел домой, а девчонки остались зажигать с какими-то местными "орлами".

Концовка получилась как всегда... Мадьяры попросили натуральный оплаты, в Тасе заиграл ее еще незакончившийся, начальствующий апломб. И Ольге ничего не оставалось, как поддержать старшую соратницу. Чтобы не доводить конфликт до мордобоя или полиции, Тася отдала ухажерам дорогие золотые серьги. Деньги, как истинные барышни, они в ресторан не взяли. Девчонки продолжили дрыхнуть, а я пошел в город.
Там взял ваучеры, а отоспавшиеся девчонки, поехали за аппаратурой, но дома ждал сюрприз.
Ишван был недовольные вчерашним ужином и своими соседками по столу. Он сослался на отъезд и нам пришлось покинуть эти хоромы. Искать в ночь новое жилье не стали и поехали в Захонь, к украинской границе.

Я в электричке задремал, и смотрел какой-то сладкий сон. Но досмотреть его не удалось из-за раздавшегося громкого крика. Это кричала Тася, а в конце вагона слышались убегающие шаги. Пока мы дремали, какой-то цыган выхватил у спящей Таси женскую сумочку и выпрыгнул из поезда.

Вскоре появилась Захонь. Положение было сложное. Граница виднелись вблизи, но в сумочке у Таси лежал, паспорт, что было даже хуже, лежавших там денег.

Есть три вещи, которые надо запомнить начинающим самостоятельным путешественникам, да и пакетникам тоже. Никогда нельзя терять и хорошо прятать.
- паспорт;
- кредитную карточку;
- телефон.

Даже допускается только одна вещь, которую нельзя терять ни при каких случаях:
- паспорт.
Нигде и никогда. Иначе полнейшая ж..а, тем более когда Вы ездите в одиночку...
Нельзя выехать из страны, нельзя получить деньги, если с ним еще пропала кредитка.
Если еще и пропали с ним все деньги. Надо умудряться есть, пить, перемещаться и спать на халяву, а это не каждому дано. И плевать кондуктору, что Вы едите без билета за справкой в посольство. Вы остаетесь один на один с борьбой за выживание, в не очень ласковом и доброжелательном обществе.

Тасе было легче. Оставались деньги.
Мы остались в Захони с барахлом, которого девчонки набрали немало. А Тася поехала в Будапешт за справкой.
Денег у нас было мало, на гостиницу не хватало. Пришлось снять маленькую комнатку у похожих на цыган словачек. Квартира была однокомнатной  студий, как сейчас модно называть. Состав семьи был следующий бабушка, мама и дочка. Хозяйка, оказалась очень гостеприимная и дала мне открыть бутылку вина

Я ее не успел взять в руки, как бутылка выпала из рук хозяйки. Бах... И весь пол усыпался осколками, лежавшими в большой красной луже.

Я даже не стал вдаваться в подробности, кто больше расстроился Оля или хозяйка, и достал из сумки бутылку токайского. Там лежало три бутылки, припасенные для дома.

На лицах девчонок под проступившими слезами появились радостные сияния глаз. Они блестели от предвкушения впрыскивания янтарной жидкости в свои подтрёпанные организмы с дальнейшем всасыванием алкоголя в кровь.
Бабушка с внучкой улеглись на единственную широкую кровать, стоящую у окна. Напротив кровати еще стояла подтрёпанная раскладушка, без нескольких пружинок.

Чтобы не забивать себе голову, как спать в этой коморке, я полез за второй бутылкой. Первая была оприходована минут за пятнадцать.
Вторую пили дольше, около часа. Третью я тоже домой не донес. Что было дальше догадывайтесь сами, в меру своих фантазий и распущенности...

Приехавшая утром Тася устроила раздолбон всем, включая бабушку.
Мы пересекли границу пешком, и в Чопе сели на поезд до Киева. А там наши дорожки разошлись, я на юг в Ростов, а девчата на север в Архангельск.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/23/1852


Рецензии
жизнь даже в походе должна быть в кайф:)

Константин Макар   19.12.2014 15:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.