Река моего детства-4

                Продолжение. 
           С  правой  стороны  реки,  как  бы  вдоль  по  её  течению, стоял  лес.   С  трёх  сторон  лес  окружало  поле, на котором  колосились хлебные  нивы.  После  очередной  уборки  урожая  свежевспаханную  землю  засевали  озимыми.  Осенью  появлялись  всходы  будущего  урожая.  Яркой  зеленью  покрывалось  поле, а  лес одевался  в  красочный  осенний  наряд.      
          Потом  выпадал  снег и  казалось, что  всё  замёрзнет    и  погибнет.  На  самом  деле  снег  укрывал  всходы  от  холода.  И  весной,  земля пропитанная  влагой  была  благодатной  почвой  для  роста  нового  урожая.               
          Лес  был  смешанным.    Берёзки,  осинки  и  ели  тоже  росли,  но  то  был  лес  орешник!   Лещины  росли  кустами,  орешки  появлялись  большими  шишками,  но  были  и  по  одному  орешку,  по  два.  Мы, детвора,  всегда  были  готовы  чего-нибудь  поесть  и  орешки  ели  не  дожидаясь  когда  они  созреют.
         Летом  хорошо,  ходили  босиком  аж  до  холодов.  Правда,  ноги  всегда  были  покалечены:   то на  стекло  наступишь,  то  на  гвоздь,  то  о  камень  ударишь.   Пальцы  с  нарывами.  Ноги лечили  сами:   листочки мать-и мачехи,  подорожника  и  ещё  не  помню  как  называлась  травка, махровая  такая, приложишь  на  ночь  и  заживали  раны. Одни болячки заживали, появлялись  другие.
        В  лесу,  звери  не  водились.  Только  белочки.     За  лесом  был  хутор  моей  родной  тёти  и  я  не  боялась  одна  ходить  к  ним.  Помню,  однажды, возвращаясь  домой,  я  обнаружила  подснежники.  У  дороги, сквозь  лесной  мусор,  выросли  голубые  нежные  цветочки!  Пятнами  ещё  лежал  снег,  а  подснежники  уже  радовали  своей  прелестной  красотой!  Для  меня  это  было  открытием.  Я  сама  открыла  это  чудо  природы.  И  наверно  поэтому  подснежниками  считаю  только  те  голубые  «пралески»!
           В этом  лесу  однажды,  я  повстречала  женщину,  которую  в  народе  называли  колдуньей,  а  если  точнее  то  ведьмой. Говорили, что  она  может  навести  порчу, сделать  человеку  плохо,  накликать  болезнь.  А  детей  просто  пугали, только  бы  не  повстречать  её! А  я  её  встретила...
          Дорога  одна,  мы  шли  навстречу  друг  другу.  Мне  стало  страшно,  но  я  не  убежала  в  лес  или  обратно, я  продолжала  идти.  Мы  спокойно  разошлись.  Правда  я  заметила,  что  на лице у  неё  были  синяки.  Мама  потом  мне  объяснила,  что  та  женщина  ходит  всюду  и  одна,  а злые  люди  её  обижают,  до  синяков…
          Может  быть  с  той  встречи  я  поняла,  что  надо  иметь  своё  мнение, а  не  слушать,  когда  о  другом  человеке  говорят  плохо. Та  женщина  была  обижена  судьбой.  С  её  головушкой  случилась  беда,  а  люди…
       Продолжение  следует.         
            
         

 

               
               
               


Рецензии
Интересно! Пишите дальше!

Жарикова Эмма Семёновна   25.06.2016 02:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эмма!
Спасибо за визит, прочтение
и отклик. Надо тексты поправить,
да всё не получается.
Спасибо за поддержку!
с уважением, Вэцка.

Вэцка   27.06.2016 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.