На берегу пруда

На берегу большого пруда, расположенного в самом центре южного города, стоял человек. Его длинные волнистые волосы падали на плечи и в свете заходящего солнца отливали красновато-бурым цветом. Он был странно одет: длинный белый балахон прикрывал ступни, обутые в сандалии. Проходящие мимо люди почему-то не обращали на него внимания, и создавалось впечатление, что они просто не замечали его.
Невысокий лысеющий мужчина в черной короткой курточке подошел к пруду и остановился рядом. Он потухшим взглядом смотрел на спокойную гладь воды. Видимо, ему было одиноко, и он с надеждой несколько раз взглянул на стоящего рядом, затем не выдержал и поинтересовался.
- Вам не холодно?
- Нет, - ответил человек в белом и, приложив руку к груди, добавил, - меня греет это.
- Мне тоже не холодно, - ответил мужчина, пожимая плечами и не поворачивая головы, признался, - хотя это меня давно не греет. Очевидно, остыло.
- Костер гаснет тогда, когда в нем не поддерживают огонь, - спокойно ответил собеседник.
Мужчина недовольно пожал плечами и заговорил с раздражением, не поднимая глаз от стоячей воды.
-А когда нечем поддерживать огонь, то стоит ли тогда стараться? Ну, а если он меня не согревает, то зачем ему гореть? Лучше залить водой и забыть.
Человек в белом скорбно взглянул на говорившего.
- Значит, не удалось забыть, если ты об этом говоришь. Тебе плохо? – тихо спросил он, приближаясь к тому.
Мужчина безразлично пожал плечами, вскинул голову и заговорил с воодушевлением, словно старался доказать самому себе правильность того, о чем говорил.
- Хорошо, сейчас хорошо. Живу, как и мечтал, для себя, все имею, всем доволен.
Однако во взгляде человека в белом было столько боли, что мужчина в какое-то мгновение даже отшатнулся от него, давая понять, что не принимает сострадания и жалости.
- Помоги мне, - мягко заговорил человек в белом, прикасаясь бледной рукой к плечу мужчины. – Меня все время мучает один и тот же вопрос, на который я никак не могу найти ответа.
Он немного помолчал, не убирая руки с тонкими длинными пальцами с плеча мужчины, и продолжил.
- Скажи, что чувствует предатель, когда совершает свой поступок? Прости за вопрос, но мне очень хочется понять тех, кто совершает это. Меня предавали многие, я же никого.
Мужчина поежился. Вопрос ему явно не понравился, но он, не оборачиваясь и не убирая руки незнакомца со своего плеча, заговорил громко, решительно.
- О каком предательстве ты говоришь? Иногда оно бывает просто необходимо, чтобы спасти свое благополучие.
- Разве предательство может быть необходимостью? - удивился собеседник.
- Это может быть единственный путь к нормальной, сытой жизни. Какое же это предательство, когда ищешь спасение для себя, когда это дает возможность освободиться от пут!
- И что ты чувствуешь? - не отставал человек в белом.
- Да, ничего! Больно только в начале, когда решаешься на него, а потом все забывается, жизнь налаживается. Никаких мучений совести. Все в прошлом, а его можно вычеркнуть из своей жизни за ненадобностью. И после этого можно жить неплохо.
- Если это все так просто, - удивился незнакомец, - то я до сих пор не понимаю, почему тогда повесился Иуда?
Он отодвинулся от оторопевшего собеседника, скорбно вздохнул и зашагал напрямик через озеро твердой походкой в сторону раскаленного круга заходящего солнца.


Рецензии