Горчица по-хорошему

В белой мазанке роты связи Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков, возле парка имени Ивана Поддубного обедали.

Начальник передающего центра прапорщик Анатолий Анохин объяснял подчинённым начальникам радиостанций:

- Бить молодых нельзя! Вы что, захотели на губу или в дисбат? Приказ пришёл – бороться со стариковщиной. Что значит – не понимают по-другому? Мало ли кто русского не понимает! Нужно по-хорошему. По-хорошему можно кошку уговорить горчицу жрать!

- Это как – уговорить? - спросил ефрейтор. Он недавно получил нашивки на погоны. Рядом сидели два старших по званию – младшие сержанты. Их называли “дважды ефрейторы”. Дело было в конце семидесятых годов века двадцатого. Тогда в армии начали бороться с неуставными отношениями.

- По-хорошему – просто.

Прапорщик позвал ротную кошку. Жила она в котельной. Из казармы, передающего центра и, самое главное, ленинской комнаты, её выгоняли дневальные. И вдруг кошечку зовут прямо к столу. Животное подбежало к доброму человеку. Он густо смазал кусок сала горчицей. Мурка потёрлась о ноги, надеясь на угощение. Хвост трубой. Прапорщик взял кончик хвоста кошечки левой рукой, а правой мазнул горчице под хвостом.

Кошка, жалобно мяукая, стала вылизывать горчицу. Бойцам стало грустно. Кошечка ласковая, мышей ловит в сушилке и кочегарке. Но старшему по званию сделать замечание нельзя.

Сердобольный ефрейтор отдал кошке свои две порции рыбы.

Постепенно кошка успокоилась. Стала есть рыбу. Куски положили на журнал “Советский воин”. Обед закончили.

Прапорщик Анохин начал чистить скипидаром какие-то части от своего мотоцикла. Ефрейтор стал убирать со стола, а “дважды ефрейторы” дружно закурили. Они усвоили ещё на первом году службы в армии – кто не курит, тот работает.

- Вам с воспитанием всё ясно? - спросил начальник. - Ещё кто пожалуется – вставлю фитиль.

- Какой фитиль? - это спросил Умар Абдуллаев. Он хорошо говорил и писал по-русски. Но, получив образование на классиках, плохо разбирался в выражениях непереводных.

Кошечка всё ещё ходила по комнате передающего центра. Начальник скрутил тряпку, пропитанную скипидаром, поймал кошечку, заткнул тряпку под хвост.
Кошка с воплем поехала по доскам коридора, раскинув задние лапы и быстро перебирая передними. Она пачкала пол. Прапорщик пинком туфли выкинул её на дорожку.

                Сергей Ничипорюк


Рецензии