Дыни для дальневосточников
Туда за четверть века до его рождения перебрались деды и прадеды из Каменец-Подольска. Ехали долго. Волы тянули возы с зерном, нехитрыми пожитками. Кони такого пути не выдержали бы. Выехали, рассчитав пересечь озеро Байкал по льду. Да на место прибыть к посевной.
Перед Великой Отечественной войной увёз из Приморья на Дон Василий Яковлев, служивший срочную, сестру - красавицу Зинаиду. В пятидесятые к сестре и зятю перебрался жить Антон, в шестидесятые - братья несколько раз ездили то вместе, то врозь в уссурийскую тайгу да в Приморье поездами. Паровоз тянул состав дней двенадцать. Потом справили железнодорожники новые тоннели, меняли локомотивы.
В середине восьмидесятых решил Антон добраться быстрее. Даже с пересадками да дозаправками авиалайнер за сутки до места доставит.
Сестра предложила купить южных гостинцев. Особой экзотики даже на кавказском рынке было не сыскать. На весь базарчик торговал дынями уроженец одной из республик. Закавказец цену назначил курортную. В самом деле, едут люди из северных широт. Там они деньги гребут всю полярную ночь лопатой. На юге ночи короче - пусть делятся! Видимо, так рассуждал торговец. Но покупатель знал цену дынь на Центральном рынке Ростова-на-Дону. Тогда ещё чаще звали его старожилы Старым базаром.
Попросил Антон уступить. Пояснил, везти далеко, на Дальний Восток.
Тут продавец проявил южное радушие:
- Так далеко повезёшь наши дыни! Возьми за полцены все! Бери!
Три дыни пополнили чемодан. Все дыни, что оказались у продавца.
Родня многочисленная встретила. Поехали в родительский дом. Стал гость раздавать гостинцы. Подал племяннице дыню. Та спросила удивлённо, что это, пахнет, вроде, дыней.
- Так это дыня, - уверял её дядя Антон, доставая ещё две.
Все жёлтенькие плоды, размером с крупное яблоко, вместе весили около одного килограмма.
Местные, дальневосточные, оказались значительно крупнее.
Сергей Ничипорюк
Свидетельство о публикации №214022001637