36 Гагаузы и грачи. Ко дню рождения Д. Липскерова

                «Когда хохол родился, еврей заплакал».

Плакал по этому самому поводу еврей, плакал, потом пошёл на одесский рынок и купил у того самого хохла преогромную щуку.  Да за такие огромные деньги, что ещё раз по дороге прослезился. Плакало хором всё местечко. «Я-да-дай, я-да-дай…» Красиво страдали. А без щуки – никак!

Отстучали по этому поводу в Бердичев телеграмму Шолом-Алейхему. Тот, выдрав у себе последний клок волос, откуда смог только надрать, заплакал в ответ и отстучал обратно телеграмму. И написано в этой телеграмме было «Ой-вэй». Чувствовал классик неладное!

Начали уже дома готовить эту щуку вкусно, да наприглашали гостей. Тут и затесался русский Емеля среди здесь. Видит он: лежит рыба-фиш как живая. Оглянулся грубый Емеля, а вокруг – ни хохла, ни эллина, одни евреи. Хвать он эту рыбу-фиш поперёк себя да делать ноги! Добежал до ближайшей проруби, окропил живой водой – крещенские морозы были как раз. Ну, дальше про Емелю, вы в курсе…

Итак, довелось мне в Пятигорске общаться с русским молдавским хирургом, который, став психиатром, привёз торговать американскими молдавскими джинсами. Нет, я не брежу. Бредила вся страна.

Ладно, всё по порядку. Когда юг нашего Юга захлестнула волна наркомании, меня послали в Пятигорск на помощь, делать экспертизы. Поселили меня в приятном дощатом домике в каком-то не менее приятном курортном заведении. В этом домике я и познакомился с русским человеком из Молдавии. Человек это всегда мечтал стать хирургом, и стал им! А тут поддался на престижные курсы психиатров, что считалось среди них гораздо круче.

Окончил прирождённый хирург эти психиатрические курсы и стал невозможно престижным. Но подвалил развал всего. Начал приторговывать этот психический хирург молдавско-британскими штанами. Называл он их презрительно «бычками», а от тех штанов, что на мне сидели, они ничем не отличались. Разве что были эти бычки чёрного цвета.

Тут я и дерзнул спросить у этого врача, не предрассудки ли, что молдаване тупее русских. Тот хихикнул, призадумался, и объяснил, что да, и потому как: 1) молдаване не едят белого хлеба, в котором содержится одна незаменимая для мозга  аминокислота; 2) молдаване постоянно пьют вино – так называемый региональный алкоголизм; 3) молдавским младенцам, чтобы не плакали, суют соску с вином…

Тут призадумался и я, но спорить не стал. 1) В Центральной России белый хлеб тоже не едят; 2) центральные россияне постоянно сидят на браге и самогоне; 3) наши младенцы получают сразу, чтобы не плакали, мамкину сиську с алкоголем и никотином.

Зато среди молдаван есть такой маленький народ, на котором умные молдаване отдыхают так же, как умные русские на молдаванах. Гагаузы называются.

Маленькое отступление. Когда я что-нибудь рассказываю, а заливать я люблю, меня слушают. Знают, что и я умею слушать в ответ. Но заметил я как минимум три ключевых слова: «розовое шипучее», «евреи» и «гагаузы». Услышав одно из ключевых слов, мои собеседники начинают таращить глаза и распухать ответной речью, которая никак не связана логической нитью со всем ранее высказанным.

Однажды, по поводу печенегов, я рассказываю, что потомки этих самых ужасных печенегов – туркмены, турки, азербайджанцы и гагаузы… Тут анепластик Василий Чуйков начинает таращить и без того свои большие и выразительные глаза, и рассказывает следующее.

Довелось Чуйкову участвовать в бетонных работах посередь ставропольской степи. Понимаю, что это была очередная ракетная шахта, но мне Василий этого не говорил. Да и я этого тоже не говорил. Только снится мне всё время одно и то же. Ну да ладно!

А растут там у нас посередь степи только робиния псевдоакация и гледичия, завезённые некогда из Америки. Самое противное, сколько ни смотрю, пейзаж от этого американским не становится. Тьфу! Сажают эти колючки-расколючки лесополосами.

И был в той бетонной бригаде один гагауз, чрезвычайно любознательный. Несут черти этого гагауза на одну интересную акацию, откуда он слезает в ещё более возбуждённом состоянии. На все вопросы Чуйкова этот гиперактивный гагауз только отмахивается предложением полезть самому и посмотреть.

Умный Василий не хуже глупого гагауза таки залезает на акацию и видит грачиное гнездо. Свито оно было из обрезков медной проволоки-тройки.


Рецензии