Серафима 62. Война. Эвакуация

                Глава 83. 22 июня 1941 года.

Утро. Игорь поднялся рано, копается на огороде. Я собираюсь на рынок за продуктами.
Заходит соседка:
-По радио передают, что началась война.
Я не поверила: «Ты что-то не поняла».
Позвала  Игоря, пошли слушать радио. Действительно война.
А вокруг ничего не изменилось. Ясный летний день, зелень листвы, квохтанье кур во дворе. А мы перешагнули в другую эпоху, которой суждено было всё в нас перемолоть.


                Глава 84. Эвакуация

А война приближалась к нам всё ближе. Всё чаще пронзительная  сирена воздушной тревоги заставляла меня хватать Славу на руки и бежать в бомбоубежище. Игорь лезет на крышу, высматривает, откуда летят самолёты.
Игоря мобилизовали рыть какие-то рвы. В нашем домике ночует рота солдат с лейтенантом во главе.
Скоро становится ясно, что нужно эвакуироваться.
Готовимся к эвакуации. Казалось, что это ненадолго. Упаковывались и складывались на чердак книги, бутыли с наливкой заворачивались в мягкую упаковку, мебель укрывалась от пыли. Для дальней  дороги режутся куры, тушатся в жаровне. Оборвалась жизнь поросёнка. Во дворе летают перья. Наконец вещи уложены в телегу, выезжаем на станцию Основа. Нас сопровождает пёс Букет, долго бежит следом, потом сел у дороги, завыл.
На станции Основа вокзал, перроны и даже междупутья забиты людьми с узлами. Томительное ожидание состава под погрузку. Когда подадут и подадут ли вообще,  не знает никто. У служащих железной  дороги спрашивать бесполезно, они тоже ничего определённого не знают. Игорь всё же побежал выяснять, и в этот момент подаётся состав.
 Люди, отпихивая друг друга, пытаются первыми пролезть в вагон, чтобы занять место получше. Каким-то чудом я успела положить свои узлы с краю вагона и повернулась, чтобы подхватить Славу и посадить сверху на узлы. Это заняло у меня не больше минуты, но когда я обернулась к вагону, кто-то уже успел сбросить мои узлы  на землю, и сам уселся на моё место. Взывать к порядочности было бесполезно, паника избавляет человека толпы от сантиментов.


Рецензии