Видео

     Новые дома молитвы, новая вера, новые средства информации. Все это должно преобразовывать человека, вести его к совершенству. И от части все это так и происходит, но к сожалению только в материальном плане. В духовном, все обстоит намного сложнее. К примеру взять магнитофон: вещь во всех отношениях хорошая. В нем как ни в чем другом выражается Божья заповедь:
  - Как аукнется, так и откликнется. Что ты в него вставишь, то он тебе и выдаст. Сколько раз его не крути, эффект будет один и тот же, не то чтоб взять к примеру какого ни будь оратора или проповедника, эти, если бы и хотели говорить одно и тоже, не получится. Магнитофону, без разницы, кто пред ним, а вот человеку, нет. Мы стараемся говорить ясно, четко, понятно, каждому кто слушает нас. Люди не всем говорят о том что думают, а думают, кому они говорят, и что. И если оратор замечает что он не так говорит, он начинает искать пути для более внятной терминологии, ему важен результат. Поэтому порой интересно слушать проповедника, думаешь может хоть в этот раз мне повезет, и услышу что то неизведанное для себя.
    Игнатов купил видеомагнитофон, и нам, порой приходилось смотреть не только на предмет покупки, который всеми своими "лейбами"  говорил:
    - Я не только могу показывать марку завода изготовителя, но если в меня вставить видеокассету, я могу показать намного больше, чем вы думаете.
   И вот настал тот день, когда тот предмет, который красовался на видном месте недалеко от кафедры, вдруг начал подавать признаки жизни. Пастор объявил, после очередного богослужения:
   - В среду, в шесть часов вечера будет видео семинар, на тему пребывания в вере.
    И вот собралась вся наша маленькая церквушка. Пастор с супругой, его зам, с супругой, еще одна семейная пара и я. Вы можете себе только представить, какой интерес появляется у человека к иным источникам информации, когда слушаешь одно и то же каждое воскресенье. Но моего бывшего пастора на этом не возьмешь, материал, который выдавал проповедник с телеэкрана, напоминал недавние проповеди пастора. И если первоисточник с телевизора, очень много уделял внимания на детали нашей духовной жизни, то проповедь Александра лишь затрагивала какие то ее аспекты. Да и зачем об этом говорить, можно один раз показать и все. А если не поймут? Тогда еще необходимо показать. Но как известно с нашей практики, сколько не говори:
- Сладко, сладко. Слаще во рту не станет, пока не попробуешь. Вот так и с Божьими заповедями. Они живы и действенны тогда, когда ты их применяешь в жизни.
  Два часа, или час, точно не помню, но просмотрели мы его до конца. И когда пастор произнес роковую фразу:
  - Ну и как вам? Ту все и началось. После минутного затишья, мы начали по немножко говорить. Забегая на перед, скажу:
  - Беда пастора заключалась в том, что он спросил всех сразу. Он обратился к церкви и спросил...
  - Ну как?
  И после первой попытки понять - Ну как, вид его счастливого лица немного изменился, и знаете почему? Никто и не кому не давал договорить до конца своих впечатлений. Саша наверное полагал что вопрос о вере столь не существенен и давно пройденный этап. Поэтому его лицо, с довольного, сменилось на немного обескураженно - озадаченное. Его состояние наверное говорило само за себя:
 - Я здесь каждое воскресенье распинаюсь, до седьмого пота, до хрипоты, доказываю и разжевываю каждому о вере, а они меня еще и спрашивают.
   Поэтому он потерял немного самообладания, и уже настойчивей, и на более повышенных нотах в голосе произнес:
  - Ну хватит, мне пора ехать домой.
И это происходило так быстро, словно где то на арене, где идет какое то не шуточное состязание, кто - кого. Когда я сидел и размышлял над увиденным, и  готовилась в моей голове мысль об увиденном, выжидая время, подходящее чтобы спросить. И тут вот такое:
    - Говорите быстрей, потому что мне некогда!
Так это собрание на тему веры, воздержания, воспитанности, умения выслушать и умения высказать, подошло к концу. Я так и ушел под впечатлением контраста, который творился в нашей масипусинькой церквушке, и том широком взгляде, который говорил с маленького экрана проповедник. Я шел и размышлял:
  - Будет ли когда нибудь у меня возможность высказать свои мысли, и будет ли кто нибудь, кто бы мог их выслушать и дать ответ на эту злободневную тему. Ведь в наш век прогресса и всеобщей компьютеризации и всякой информации, скорей всего проповедники начнут платить деньги за то, чтобы их кто нибудь послушал. Представьте человечество, которое говорит Иисусу Христу:
  - Если Ты хочешь что бы я Тебя немного послушал, ну хотя бы нагорную проповедь, Ты мне пожалуйста отсчитай энное количество баксов, и может быть я убедившись в истинности купюр, приду  послушать. Прогресс, дело ведь не шуточное.       
   


Рецензии