Я вас очень люблю

Моему сыну Владимиру - посвящается.

Здравствуй, отец!
 
Извини, что тебя беспокою…
Знаю, что ты мне не ответишь, как бывало раньше.
Ты навечно ушёл в мир иной и, всё равно, к тебе обращаюсь.
 
Знаю, что и мама рядом с тобой, поэтому ты ей ничего не говори о том,
что я тебе сейчас скажу. Не волнуй её лишний раз – она и так многое,
в своей жизни, - вынесла на своих плечах невзгод и тяжестей,
прожив 68 лет.
Хочу услышать совет от тебя, как мне жить дальше?..
 
Ты прошёл с боями от Сталинграда до Берлина.
Я знаю это по твоим рассказам о войне, всматриваясь в твои,
того времени, - военные правительственные награды,
грамоты и благодарности.
Победив в этой войне, ты выжил и трудился все эти годы,
на восстановление и продолжение мирной жизни в стране.
Как ты жил все эти годы, я мог видеть, слышать и быть рядом
на протяжении всей сознательной жизни.
 
Советуюсь с тобой потому, что ты прожил жизнь тоже,
как и мама, в 68 лет и знаешь, что мне сказать и помочь в мои, - 60 лет.
 
Я не был ни на одной войне, и я этого не стыжусь,
хотя за эти 60 лет прошло немало событий, где мог бы
оказаться в качестве человека воюющего…
На моих руках нет человеческой крови.
 
Сражаясь с немецкими захватчиками и не вдаваясь в подробности
политики воюющих государств во время Второй мировой войны, ты был там,
куда призывало Советское правительство.
Ты мог не понимать, что значит война, но, впоследствии ты стал её
прямым участником.
Ты знал, на чьей ты стороне и за что мог отдать свою жизнь?!
Вы были по разные стороны государств и на обозначенных территориях
в военных действиях…
Ты знал своего кровного противника и если не ты его, то он тебя…
И ты его видел, ты к нему прикасался, ты солдатом был в происходящем…
Ты знал, в какую сторону смотреть, идти, - защищая не только себя.
В чётко поставленных задачах перед вами, солдатами, было одно яснее ясного,
где противник и что надо делать…
 
Помоги мне на этот раз своим советом, если тебе под силу мой вопрос!?
 
Я живу в Киеве!
Сейчас на глазах у всего мира происходят невероятные
действия в столице Украины.
Вооруженные автоматами Калашникова, снайперским оружием
экипированные в амуницию - «защитники» правительства Януковича
расстреливают невооруженных людей на улицах и площадях в Киеве.
 
Отец, идёт война не на улучшение жизни, а на смерть…
По обе стороны баррикад стоят украинцы, это сыны и внуки
ветеранов Великой Отечественной Войны,
это люди, которым жить в Украине, сеять и выращивать хлеб,
растить и воспитывать своих детей, беречь природные богатства,
приумножать моральные и духовные ценности этой страны.
 
Мне ты скажешь, батя: « Сынок ! - если твоей жизни угрожает что-то и кто-то,
и ты уверен в своей правоте, - уничтожь врага. »
Да! – Отец… - Всё правильно!.. Если стоит перед тобой враг!?
- Но ты пойми меня, ты видел противника, - врага своего и знал,
в кого направлять дуло винтовки… А тут по обе стороны братья, сёстры,
отцы и матери, деды и бабушки, внуки и правнуки – и все они жители Украины!..
В кого стрелять мне надо, - я не вижу цели, у меня нет врагов
в Украине! Как поступить мне – твоему сыну в свои 60 лет?..
 
Мне не стыдно спрашивать тебя об этом, и я не чувствую страха,
что могу быть убитым, я прожил немало лет и не боюсь умереть.
… Это тебе в твои 18-22 года нельзя было погибать, - молодой ты был…
… Мне важно другое: сможет ли мой сын мне простить и смогу ли я
потом смотреть ему в глаза, если я возьму оружие в руки
и направлю его в ту сторону, где стоят моего сына друзья,
друзья его друзей - ровесники?..
Ответь мне, пожалуйста, батя, укажи мне верное направление,
- что я должен делать как твой сын, как житель Украины,
как отец моему сыну, как глава семьи?..
 
Прости, что беспокою вас, лежащих в сырой земле и смотрящих
с поднебесья на меня…
Знаю, что ты меня без ответа не оставишь и втайне от меня
расскажешь маме обо всём.
Пусть так, - вы в моём сердце! - Я вас очень люблю!

Ваш сын Владимир.
20.02.2014.
Г. Киев

P.S.

Не шукайте таємного змісту,
Просто доля, мов карта лягла:
Двоє хлопців зібралися в місто,
Двоє хлопців з одного села.
Незіпсовані, сильні, красиві,
Їм обом ще нема й двадцяти,
Їхні мами ще зовсім не сиві.
Їх просили себе берегти…
І шляхи їх згубились в тумані,
Різні долі, як різні пісні…
Хто ж міг думати, що – на Майдані,
Знов зустрінуться раптом вони.
Як від повені вруниться річка,
Так зіткнулись – очима й чолом.
Та в одного в руках єврострічка,
А на іншому – чорний шолом.
Двоє хлопців спізнались одразу
І від подиву вклякли немов.
Перший знав тільки волю наказу,
Другий з власної волі прийшов.
І дивились – не те щоб привітно,
Але злоби не знала душа,
Та між ними в ту мить непомітно,
Вже лягла неприступна межа…
І запахло в повітрі війною,
І накрила Хрещатик імла.
Та між тою й цією стіною -
Двоє хлопців з одного села!
І у темному мороці ночі
Ніби промінь з небес зазорів, -
Їм згадалися мамині очі
І прощальні слова матерів:
«Там іконка в кишені сорочки,
Матір Божа на щастя лежить...
Бережіть себе в світі, синочки
І Вкраїну свою бережіть!
І ніколи нікому не дайте,
Щоб земля наша кров'ю спливла,
Пам'тайте про це, пам'ятайте!!!
Ви ж бо хлопці з одного села!
 
Ищу автора стиха...


Рецензии