Папа и мама

ПАПА
В моей жизни не так уж много значит это слово. Наверное, потому что у меня в жизни сейчас нет человека, которого бы мне хотелось так называть.
Родной (по крови) отец перестал жить с нами семьей, когда мне было около 5 лет. Были редкие встречи, постепенно за годы сошедшие на нет. А слово «папа» в отношении него стало пустым и ненужным.
В жизни мамы были мужчины, при которых (пусть ненадолго) слово «папа» для меня оживало. Сейчас я понимаю почему: меня любили как родного ребёнка. Просто любили – и хотели, чтобы мне было хорошо.

Когда я слышу, как семью или ребёнка, который вырос без присутствия папы в своей жизни (хотя мы все понимаем, что можно и на расстоянии оставаться родными и принимать участие в жизни друг друга), называют неполноценными – мне становится странно. Я не касаюсь вопроса отношения со стороны государства, я говорю об отношении людей. Почему сразу идёт ассоциация: семья без мужчины это плохо. В общем – плохо.
А мне было хорошо. Да, мне не хватало присутствия конкретного человека в моей жизни – а потом я привыкла, что его нет. Не заставить насильно любить (если человек не хочет) и не заставить поддерживать отношения. Какая разница, сколько человек любило меня – если меня ЛЮБИЛИ. Обо мне заботились, воспитывали. Вытирали нос, мазали коленки зелёнкой, ругали, когда я задерживалась на улице – и не всегда это делала мама, это могла быть бабушка, кто-то из друзей и знакомых или просто прохожих.

У меня была и есть моя жизнь. И люди, которые хотели быть, есть и будут в ней. И я не могу сказать, что она была плохая или хорошая только потому, что в ней не было постоянного присутствия папы.


МАМА
Вчера я болтала с Лорой по скайпу и в какой-то момент поймала себя на мысли, что я морщу носик, как моя мама. Это было такое явное, что я увидела в себе её… И мне стало так тепло – и так нежно, что сейчас, когда я пишу эти строки, у меня на глаза навернулись слёзы.

Я могла бы много написать о ней. Но мне хочется молчать. А перед глазами проходят картины моей жизни – жизни, в которой есть мама. Это так много – что слова превращаются в слёзы…

И хочется сказать только одно: я люблю тебя, мама.

***
Не мне рассуждать, какие родители у моего сына. Ему виднее. Но – я могу считать себе лучшей мамой. Потому что хочу, чтобы материнство не было ни работой, ни обузой – а было радостью. Да, ситуации бывают разные, эмоции и чувства тоже – но вот то одно ёмкое слово, характеризующее мою жизнь с Димой – пусть это будет «радость». А мужа – лучшим папой. Пусть у Димы будет всё лучшее…


Любите и заботьтесь…


09:28
20.02.2014


Рецензии