Сочи 2014. Вокруг спорта

          Олимпиада – это праздник. Так было и в древности, так есть и сейчас.
Не собираюсь рассуждать о том, нужна ли была нам эта Олимпиада, как строились объекты и т.д. Это другой формат. Я о празднике. А он состоялся.
Он ощущается ещё на подходе к Олимпийской деревне. Многоцветье флагов, непрекращающаяся музыка, и улыбки людей – вот его основные признаки. Об улыбках поподробнее.
          Вот идут болельщики, судя по флагам, немцы. Идут приплясывая, кто-то поёт, кто-то кричит что-то радостное. И все улыбаются. Бросаются к нам, обнимают. Фотографируются с нами. И доброжелательное «Сочи!», «Россия!» звучит неумолкая.
          Вот идут корейцы. Они сдержаннее, но тоже улыбаются, кланяясь. Тоже предлагают, нет, скорее просят, сфотографироваться. И снова улыбки и «Сочи!», «Россия!»...
          В горном кластере голландский тренер, увидев, что мы приветственно машем флажками, подбежал к нам и обняв, ждал, когда мы окончим свою фотосессию. Сам, без просьб. Он видел, что это наш праздник, как и его. А в праздник все должны быть радостны и добры.
          Награждение! Вот она, кульминация всех трудов, риска и тревожного стука сердца. Вот она, долгожданная медаль,приправленная букетом цветов. Обращаем внимание, что у иностранных спортсменов сложился ритуал. Они, сойдя с подиума, бросают букет своим фанатам, в гущу своих флагов. Потом идут к ним и минут сорок, а то и больше, фотографируются с болельщиками, раздают автографы и улыбаются! Но это иностранцы.
          Но это иностранцы. А вот наши, помахав с подиума руками и букетами, исчезают за широкими спинами охранников и ни на какие просьбы об автографе, о фото на память не откликаются. Не слышат.
          Тоже самое и с артистами. В каждом национальном олимпийском доме есть артистическое сопровождение. Закончив свою программу, артисты иностранных домов с радостью общаются с рядовыми болельщиками, усиливая тем атмосферу праздника.
          Наши, наверное тоже общаются. Вот только с кем? Во всяком случае, нам не удалось приблизиться ни к одному спортсмену, ни к одному нашему артисту, ни к одному, более-менее узнаваемому телеведущему. Исключение составили великие Фетисов и Карелин. Судя по всему, у Фетисова ещё жива американская выучка.
          И просто влюбил в себя, в очередной раз, Гаррик Сухачёв. Выйдя к поклонникам, он не ушёл, пок не раздал автографы всем желающим, пока не сфотографировался со всеми, кто желал этого. И это, не смотря, на постоянные окрики: "Гаррик, уже пора! Гаррик, нас уже ждут!"
          Честь и хвала тебе, Гаррик!
          И возник у меня вопрос. За что же так не в чести мы, болельщики, у наших спортсменов, артистов... Почему так трудно выдавить из себя улыбку, уделить несколько минут вашему почитателю, год копившему деньги, чтобы приехать из Иркутска в  Олимпийский Сочи, с надеждой пообщаться со своим кумиром? И вижу я в этом, как ни горько, пренебрежение своим народом. И становятся иностранные спортсмены мне ближе и роднее. Ну, во всяком случае, симпатичнее.
          Пойду-ка я, поболею за улыбчивых шведов...


Рецензии