Глава тридцать седьмая

 Порезанная рука нестерпимо болела. Я чувствовал, что рана забита грязью, и
кровь не может свернуться из-за постоянного соприкосновения с поверхностью
трубы. Не хватало теперь заиметь заражение крови! Пока ползли молча, друг
за другом, вспомнил, ребенком хотел исследовать похожий лаз в школе.
Мы с пацанами даже попытались осуществить план, но нам помешал директор.
И влетело тогда по-полной! Отца вызывали в школу, впрочем как обычно. Теперь
и припомнить не могу, какого черта нам понадобилось лезть в вентиляцию
школы. Я невольно усмехнулся, уж не думал, что моя глупая мечта из детства
воплотиться в столь нелепом виде. Слай уловил мой смешок, оглянулся. Он,
видимо, имел отличный слух и чутье на всякие мелочи жизни. В свете фонаря,
его лицо казалось покрыто полумаской, превращающей его в застывшую гримасу
полного сосредоточения.
Мы свернули, труба чуть расширилась, закончилась люком. Слай остановился, я
лег на холодное дно, вдыхая пыль и кусочки плесени. Отвратительное
ощущение!
 - Я пойду один, вы, трое,-прикроете меня здесь. Потом будь что будет...
 - Я с тобой, Слай.
Он устало поглядел на меня.
 - Я пойду один.-Повторил Слай.-Твое дело-вернуться живым к своей девочке.
 - Я с тобой, Питерс, и не отговаривай меня.-Я не мог понять, почему он
рвется туда один, хотя это верная гибель, а потом подумал, у него свои
мотивы для решающего броска. Ему не нужны свидетели смерти.
Слай криво усмехнулся, начал осторожно снимать крышку люка.
 - Слай, ты поосторожнее там! Мы будем ждать тебя.-Бо явно был доволен
тем, что остается в укрытии. Даже не скрывал злорадную радость в голосе.
Заметил, на сосредоточенном лице Слая мелькнула ирония. Он все понимал,
может ждал подобного, никому не доверял, а значит и к себе относился
с опаской, даже не удивлюсь, если так.
 - Не боитесь потерять Слая? Кто будет управлять вами, кучка  трусливых
придурков?!- Я вдруг обозлился на этих двоих, меня раздражали подобные
личности.
 - Слай, оставь его там, пусть будет сожран упырями.-Рокки зло пихнул
меня ногой.
 - Заткнитесь все!-Слай справился с крышкой, мы спрыгнули внутрь помещения.
Заползли за угол шкафа. Тихо, дверь в соседнее помещение приоткрыта.
Полумрак скрывал наши скрюченные фигуры в углу. Я попытался рассмотреть
обстановку. Раньше здесь был какой-нибудь офис. Парочка столов, даже сейф
у противоположной стены. Представилось, как в воздухе летал горячий
запах кофе и пончиков, а вентилятор лениво разгонял его по помещению. А еще
люди, живые, сосредоточенные или праздно скучающие у компьютеров,
занимающиеся чем угодно, лишь не работой в конце длинной недели. Они были
здесь когда-то... теперь воздух пропитан сыростью и страхом, остыл, замер.
На полу разбросаны бумаги, клочки газет, остатки человеческих жизней.
 - Уверен, что это то место, ты уже бывал здесь?-Шепнул я Слаю.
Он не ответил, напряженно сжимая пистолет в руках.
 - Почему ты хотел идти один, Слай?
 - Не слишком ли много вопросов, Ангел, заткнись и жди!-Он зло покосился
на меня, вообще отвернулся, не желая продолжать разговор.
 - Ладно, как скажешь.- Я размотал грязную тряпку. Рана была не глубокая, но
теперь казалась черной расщелиной, из которой сочилась кровь.
Лучше прикрыть ее снова.
 Мы долго сидели в полной тишине. Часы на руке, подаренные когда-то Бадро,
давно остановили свой ход, так что я больше не ориентировался во времени.
Голубое солнце смешало сутки в единую полосу бодрствования. Я не мог больше
выделить желание поесть, принять душ, выспаться. Хотелось просто встать и
уйти, так что я предпочел закрыть глаза и попытаться отвлечься.
Слай вдруг прервал тягостное молчание:
 - Раз уж ты пошел со мной и не испугался, как Бо и Рокки,так уж и быть,
расскажу маленькую тайну.-Слай поиграл в руке пистолетом.-Есть один человек
здесь. Я хочу его убить, потому что...-он запнулся, сжал челюсти от
нахлынувшей ненависти так, что зубы заскрипели...-он зарезал моего брата.
Я буду мстить, даже если моя месть окажется последним действием в жизни.
Все остальное чепуха и бред!
Его профиль рядом казался совсем тонким, почти прозрачным. Теперь
непроницаемая маска сменилась усталостью и даже болью во взгляде. Он стал
похож на несчастного человека, я даже испытал что-то вроде сочувствия.
 - Мне жаль, Питерс!
 - Глупая жизнь. Все просто, как и наши иллюзии, Ангел.-Он усмехнулся,
опустил лохматую голову на руки.
Нечего спросить или добавить. Я сидел, уставившись на белеющую стену.
Голод совсем одолел, лучше провалиться в сон и не думать ни о чем.
 - Вода заберет всех, и иллюзии тоже утонут вместе с нами.-Я сказал
вслух машинально, вырвалось вслед мыслям.
 - Поверь, это лучшее, что произойдет с нами с тех пор, как чертово
солнце сделало свое грязное дельце.-Питерс, не поднимая головы,
пробормотал в ответ.
Пожалуй, я впервые согласился с ним.      
 

 


Рецензии
Очень увлекательно! Сюжет по не многу близится к концовке. Постоянно сбывает с истины имя Слай, потому как оно у меня ассоциируется со С. Сталлоне. С улыбкой.

Марк Барташов   03.06.2014 12:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.