2000-е

               
     Потихонечку налаживался порядок в стране и в дороге стало понадежнее.
Старые вагоны отремонтированы. Мы вернулись в купейные вагоны. А там ковровые дорожки, салфеточки, занавесочки, белоснежное белье, чистые матрасы.
Транспортная милиция по вагонам ходит.Исчезла со столов водка. Запрещено. Закуска тоже. Все на диете: вода, йогурты. Легкая еда.
    В вагоне тишина. Молодежь зависла в компьютерах. Дети постарше в развивающих играх. Только старые и малые по-прежнему: одни спят, другие бегают по вагону.
    Цены на билеты уже не пугают – нас ничем не испугаешь. Поезда заполнены. Все хорошо.Появился «Сапсан». Сидишь и себя уважаешь: 4 часа и ты пролетел из Москвы до Питера. Вначале ездили деловые люди. Но в последнее время подтянулись и другие. Билеты на раннее утро не достать, а тем, кто не торопится на совещания и другие серьезные мероприятия и на 13-30 хорошо (и подешевле).
    Поезда на юг стали намного лучше.
    Хотя, конечно, утомляют границы между бывшими республиками: граница, таможня. Грустно. Кажется неправильно. Стройненькие украинские пограничницы, российские симпатичные девочки. Так их жалко ночью. Очень часто почему-то украинскую границу переезжаем в 1-3 часа ночи. Хорошо бы и нам и им поспать.
    Южные летние поезда опять сборные старые, без кондиционеров. Конечно, проводники стараются: все чистенько, но бедненько. А билеты стоят ого-го-го.
Но люди также рассказывают, слушают, проверяют правильно или нет поступили, снимают груз с души и кладут его другим.
    Иногда думаешь, вот ведь как человек мучается. А у тебя тьфу-тьфу (где дерево, чтобы постучать) или порадуешься за соседа: вот молодец.


               


Рецензии