Игра престолов

С чего надо начать рассказ о сериале "Игра престолов"? конечно с производителя. Это НВО. А НВО, как мы знаем, это всегда если страх, - то с ужасом в глазах, если секс, то без одежных излишеств. HBO всегда показывал настоящий мир, такой, какой он есть на самом деле. В игре престолов нет главного героя как отдельного персонажа. Главный герой - это сам мир, в котором происходит действие. Мы видим истории разных людей, как они взаимодействуют между собой, как их слова и действия сказываются на других так, как это могло бы быть в жизни. Этот сериал, несмотря на наличие драконов и магии, всопринимается не столько как фентези, сколько как политическая драма, по крайней мере, первый сезон. Каждый герой в сериале по-своему прав.
Один мстит за родню – это благородно.
Другой жаждет сохранить империю от междоусобных войн (пускай и при помощи тирании).
Другие всеми силами защищают границы от неведомого всесильного зла…
А кто-то просто хочет жить, размерено и неспешно.
Начав писать «Игру престолов» в 1991 году, Джордж Мартин не рассчитывал на экранизацию. Он писал сценарии для голливудских постановок, и его угнетала необходимость урезать сцены и приуменьшать масштаб сражений ввиду нехватки бюджета. Поэтому цикл «Песнь льда и пламени» писатель решил сочинять без ограничений, сказав себе: «Будет столько персонажей, столько замков и битв, сколько я захочу». В кинопостановку Мартин не верил – слишком много событий даже по сравнению с «Властелином колец», – а телевизионный формат казался ему слишком тесным для эпического размаха саги.
На сегодняшний день вышли два сезона по 10 серий – экранизации первой и второй книг саги Мартина: «Игра престолов» и «Битва королей». Девятый эпизод в каждом сезоне становится традиционно наиболее напряжённым – он включает самые драматичные события перед локальной развязкой.Кастинг – сильнейшая сторона «Игры престолов». Для каждого героя саги Мартина в сериале подобран наиболее подходящий, яркий и колоритный актёр. Особенными удачами стали Шон Бин в роли лорда северных земель и главы дома Старков, Эмилия Кларк в роли юной принцессы из рода Таргариенов, потерявших трон, и Питер Динклэйдж в роли мудрого карлика – брата королевы Тириона Ланнистера. В 2011 году Динклейдж получил премии «Эмми» и «Золотой глобус» за свою роль – в числе нескольких наград и десятка с лишним номинаций первого сезона сериала.
Красоты и эффектности телешоу придаёт эпичная музыка композитора Рамина Джавади (он также написал саундтрек к «Железному человеку»). Заставка сериала, в которой под главную музыкальную тему на анимированной карте поднимаются шпили и замки, тоже была отмечена премией «Эмми».
В сериале, как и в книгах Мартина, нет безупречных героев и несомненных злодеев. Зрители выбирают персонажей «по себе» – согласно собственным ценностям и представлениям. Есть более и менее честные, подлые, добрые и жестокие, но все они – сложные, красивые люди, логика жизни каждого из которых абсолютно соответствует его характеру и внутренней сути.
Вдвойне интереснее следить за судьбами персонажей оттого, что писатель (и, как следствие, сериал) своих героев не жалеет. Напряжение нарастает так, что если вы не читали книг, будете иногда просто опасаться смотреть следующую серию: вдруг там что-то произойдёт с любимыми персонажами? Благодаря незащищённости любого героя от смерти, «Игра престолов» напитана очень сильным ощущением конечности и скоротечности жизни, и того, что вот лично ты умрёшь, а жизнь потечёт дальше, и мир твоей смерти даже не заметит.
Философия является важной составляющей сериала: философия жизни и философия власти. В мире беспрерывно идёт самая интересная игра – игра престолов. Каждый, кто решился играть всерьёз, борется за железный трон, но не как символ власти ради власти. Жажды власти как таковой не существует: железный трон для каждого из стремящихся к нему есть лишь способ нести справедливость миру – в соответствии с тем, как он её понимает. Для одного это право силы, для другого – власть денег, для остальных – доброта, аскеза или ответственность за каждый свой поступок.
Наконец, «Игра престолов» – это огромный продуманный мир с длинной хронологией, где историю и облик имеет каждое богом забытое местечко. И в каждом из мест на карте мы рано или поздно окажемся, следя взором наблюдателя за перипетиями жизни и судьбы кого-то из героев.
События сериала – в самом разгаре, впереди предстоит ещё много бурь, танцев и пиров. Предсказать движение сюжетных линий в этой истории почти невозможно: будут бури не ветров, а мечей, танцы – с драконами, пиры – стервятников. На мир в саге Мартина опускается затяжная и суровая зима. Ещё многое предстоит вынести, пока возможными покажутся робкие мечты о весне..


Рецензии