История открытия в экономике. Коэффициент сытости

 

  Примерно неделю назад я опубликовал рассказ «Гимн каше хвалебный.Припев настороженный" , который вызвал интерес у читателей сайта  Проза.Ру. В нем рассказывалось не только о  проблемах  питания, связанных с применением новых технологий производства продуктов питания, но о приготовлении в домашних условиях питательной и , пожалуй, самой дешевой  каше. Конечно этой кашей в первую очередь заинтересовались пожилые, менее обеспеченные наши пенсионеры.

   Жизнь разбросала наших пенсионеров по всему миру. Интернет позволяет нам общаться с друзьями. Но задавая им  вопрос, как живешь , практически всегда получаешь ответ: -  Олично!,
  Зная скромность и терпимость наших бывших сограждан, всегда есть место для сомнения, но получить более полную, объективную, подкрепленную фактами информацию, не удавалось, ибо в разных странах разная  пенсия, разная стоимость и ассортимент продуктов, да и вкусы у всех разные.      

 И вот тогда возникла шаловливая мысль: - А почему бы не ввести критерий, который позволил бы сравнить сколько раз пенсионеры разных стран могут купить на свою пенсию стандартный, очень дешевый, но достаточный для приготовления вкусного завтрака набор продуктов. Каждый день всего месяца или только пару раз в неделю, ведь надо платить еще за электричество и квартиру.  Думаю, что прочитав рассказ о каше, вы со мной согласитесь, что набор из простых сухофруктов и крупяных хлопьев может быть таким эталоном.

 Я начал добывать информацию, написав письмо своей знакомой в США, с просьбой сообщить минимальную пенсию в ее стране и стоимость стандартного набора продуктов для каши (сухофруктов и овсяных хлопьев). Про набор получил ответ быстро( его привожу ниже), а  про американскую пенсию она даже не  вспомнила. Но я же знаю еще  с советских времен, чем грозит сообщение в другую, даже дружественную страну информацию экономического характера и поэтому  не настаивал, рассердившись конечно, что никогда открытие в экономике теперь мне не сделать. А вот стоимость одинаковых наборв продуктов для каши  в России и в США  я получил.
Привожу сравнительные расчеты требуемых затрат на приготовление одинаковой каши в двух странах:

 Стоимость продуктов в России:
      
            Коробка овсяных               для каши(50 гр.)    - 4 рубля
            хлопьев 500гр.- 40 руб
           (1 гр. - 8 .коп.)
           Средняя стоимость             Стоимость сухофруктов
           сухофруктов 250 руб/кг.      для каши (60 гр.)  - 15 руб.
           (1 гр - 25 коп.)
 
Общая стоимость всех продуктов 19 рублей,примерно 10 рублей на человека.


Стоимость продуктов  США , ( курс, для простаты принят 40 руб/$)

изюм     1.80 - 3.75  $/ф      
инжир    3.45-3.75 $/ ф
чернослив     6.65 $/фунт.
Средняя цена всех сухофруктов 4.3 $/ф = 43 коп/г
хлопья  58 цент/фунт = 5,5коп/г
Стоимость сухофруктов для каши(60гр)= 26 рублей
Стоимость овсяных хлопьев(50 гр) = 2,7рубля.

Общая стоимость всех продуктов 30 рублей,примерно  15 рублей на человека.

Таким оразом , если бы россиянин приехал в США, поменял рубли на доллары и купил в американском магазине такой же, как в России набор продуктов для каши, то в рублях она ему обошлась в полтора раза дороже.  А вот как отреагировал бы средний американец, я бы не узнал потому, что мне не известна  их средняя пенсия, да и о своей, средней по России , мне тоже ничего не известно. Но все таки было приятно, что мы, если не в хоккей, то  по каше их надрали.

 Мне еще в детском саду говорили, что злорадствовать, особенно когда разговор идет о еде, это очень плохо. За это Бог наказывает. Но я себя успокаивал, что гипотетическое злорадство Бог не осудит, а когда будет полный комплект, вот тогда сам Бог и решит кого наказать.

 Только я себе это сказал, на следующий день , опять из США, мой приятель, который ничего не знал о моих терзаниях сделать открытие в экономике, присылает письмо с красочной диаграммой уровня жизни пенсионеров нескольких стран мира в том числе, России и США. В ней приведено все: средний возраст жизни для мужчин и женщин и средняя пенсия в рублях. Я привожу ее и вы сразу поймете мое волнение по поводу  злорадства: у американцев средняя пенсия - 42730 рублей, а в России 8250 рублей. Таким образом  американец на одну свою пенсию может купить 2842 наборов продуктов для каш, а россиянин, таких же наборов, может купить в три раза меньше - 825.

   На счет экономических притязаний я все таки не успокоился.Может быть, чтобы поднять этот позорный коэффициент сытости , например . раза в три и догнать американцев ,предлажить  учитывать пенсию не только экскаваторщиков и каменщиков, а золотые парашюты банкиров?
 
     А если серьезно, тем кому это не показалось просто забавой, и видит в этом разумное зерно, прошу получить у друзей данные о стоимости сухофруктов в  странах, приведенных в диаграмме( Германии, Англии, Франции и Китае)и пришлите мне, чтобы диаграмма была более информативной. Может быть коэффициент сытости у нас не самый низкий. И у нас все ОК.


Рецензии
Сам пенсионер, с двумя инженерными образованиями, пенсия которого не дотягивает даже до среднестатистической, а приведённая таблица в картинках - нагляднее и убедительнее всяких слов...

Анатолий Бешенцев   20.02.2015 06:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.