Глава 5. В плену у лохматых старшеклашек

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 5
В ПЛЕНУ У ЛОХМАТЫХ СТАРШЕКЛАШЕК
(Начало см. на авторской странице)


Когда Димка рассказал обо всём ребятам, они решили отправиться на поиски дверцы, как только все ученики улягутся спать. Стаська, который постоянно вертелся рядом и кое-что подслушал, заявил нахально, что он тоже пойдёт, а если его не возьмут – он тут же доложит обо всём воспитателю. Зря, что ли, обучался он зловредным наукам? Ребята махнули на него рукой и разрешили идти, но только, чтобы не шумел и не мешался под ногами. Стаська обрадовался и сообщил, что искать дверцу надо очень осторожно. Она, вернее всего, расположена в той половине школы, где живут лохматые старшеклашки. Все знают, что они иногда удирают на улицу. А ещё они злющие и ехидные, почти совсем как настоящие бяки. И в лапы к ним лучше не попадаться: бить будут, издеваться и насмешничать.
Ровно в 10 вечера (Саня проверил это по своим наручным часам) воспитатель вошёл в комнату, неся в руках тёмные накидки с кистями. Гаркнул грубо: «Всем спать!» - и начал набрасывать накидки на фонари. В комнате становилось всё темнее. Ученики улеглись на свои тюфячки, не раздеваясь, и вскоре кое-кто захрапел, зачмокал во сне. Спали, кажется, все, кроме ребят. А они ждали своего часа, чтобы начать, наконец, поиски тайной дороги, по которой можно уйти-ускользнуть из столь неприятного учебного заведения.
Светланка тихонько подошла к двери и с опаской выглянула в коридор. Там тоже было темно.
- Мы ничего не увидим, - обеспокоилась она. – Давайте попробуем взять с собой один из светильников.
Она подошла к ближайшему фонарю, чуть приподняла чёрную накидку и ахнула. На неё смотрели большие, грустные, умоляющие глаза прекрасной, светящейся в темноте бабочки. Казалось, что из этих живых глаз вот-вот покатятся слёзы. Бабочка будто хотела о чём-то рассказать Светланке, но не могла. Девочка погладила шар ладошкой и шепнула:
- Я бы выпустила тебя отсюда, но не могу. Ты полетишь, разбудишь всех. И тогда мы не сможем найти заветную дверцу. Ты извини.
Светланка закрыла шар накидкой и обернулась к мальчишкам:
Она живая. Её не нужно тревожить.
- Ничего, у меня фонарик есть, - напомнил всем Димка. – Уж дверцу-то сумеем разглядеть.
И ребята тихонько, на цыпочках, выскользнули в коридор. Стаська сразу же взял инициативу на себя:
- Айда в ту половину дома, где старшеклашки живут. Идите все за мной.
Ребята без лишних слов двинулись за удалым второгодником, освещая дорогу фонариком. Тихонько крались они мимо закрытых дверей, не желая потревожить ничей сон в этой странной школе. Но не успели они дойти до дальних мрачных закоулков обиталища старшеклассников, как за их спиной бесшумно открылась одна из дверей, и кто-то выглянул в коридор. А потом, не таясь, зарычал:
- Братцы, тут людишки-первоклашки шляются! Чего им надо в наших апартаментах? Сейчас узнаем! Тащи сюда сеть!
Из комнаты мигом высыпали взъерошенные бяки. То есть были они ещё не совсем бяками. Поверх густой шерсти кое-кто носил курточки и другие предметы людского гардероба, а в остальном сходство с хозяевами острова было потрясающим. Ничего человеческого не проглядывало уже в заросших лицах с острыми ушками.
- К десятиклассникам в лапы попали – к самым злым! – ахнул Стаська. – Вот не повезло-то! Бежим отсюда!
Но бежать было поздно. Десятиклашки перекрыли путь к отступлению. Они загородили коридор и начали теснить ребят в дальний угол – тупик, откуда не было выхода. Притащили из класса что-то вроде рыбацкой сети, расправили её и начали наступать на друзей с явным намерением поймать их, как золотых рыбок из сказки. Изловят – просить о чудесах не будут, съедят на ужин, только и всего.
Мальчишки изготовились к драке. Димка достал свой маленький ножичек и крикнул:
- Не подходи! Всю сеть порежу!
Но десятиклашки мерзко хихикали и приближались, чувствуя свою силу. Внезапно они все вместе, толпой, бросились на ребят, накинули сеть, навалились, так что никто и пикнуть не успел. Димка яростно рвал сетку ножом, но она была слишком велика. Сильный и ловкий Саня пытался бороться с кем-то из «шерстяных», но тут подоспели другие. Они повалили мальчишку и начали пинать мохнатыми лапами.
Светланка не сопротивлялась, только выставила вперёд руки, а Стаська верещал тонким голосом и ругался нехорошими словами.
Будущие бяки потащили пойманных в свою комнату, захлопнули дверь и стащили  тёмные накидки с бабочек-фонариков.
- Ну, сегодняшней ночью мы славно позабавимся, - сказал самый толстый и лохматый десятиклашка, наверное, предводитель разудалой компании. – Снимайте с них сеть. Допрашивать будем людишек-первоклашек. Чего это они делали в нашем коридоре поздним вечером?
- Жалко, плёток у нас нет, - протянул другой бяка в широченной рубахе и мешковатых штанах. – А то я бы показал им силу своего замаха!
- Ничего! – рявкнул главарь. – Мы и кулаками славно поучим нарушителей школьных порядков. Ну, признавайтесь, чего вынюхивали под нашей дверью?
- Мы гуляли, - нахально сообщил Стаська.
Будущие бяки грохнули со смеху.
- Про гуляния своей бабушке расскажи, - гоготал бяка в рубахе. – Не слыхал я ещё,  чтобы кто-то врал так тупо.
- Сейчас всю правду расскажут, - пискнул кто-то девчоночьим голосом. – Гоша, придумай для них наказание пострашнее.
Главарь Гоша приосанился и сказал значительно:
- Для начала мы их излупим как следует, чтобы они нашу нерушимую силу почувствовали. А потом будем тренировать на них своё колдовское мастерство. Превратим в лягушек и повыдёргиваем лапки.
- Ура! – закричали будущие бяки восторженно, предвкушая душещипательное развлечение.
- Эй вы, парни, ветровки снимайте, они мне пригодятся, -  приказал бяка в рубахе. Кажется, он был очень неравнодушен к человечьей одёжке и хотел сделать запасы. – Так удобнее синяки вам ставить. А лягушкам ветровки вообще ни к чему.
- А ты попробуй, отними, - дерзко бросил Димка.
Саня с Димкой выступили чуть вперёд, готовясь защищаться, как подобает настоящим спортсменам-борцам. Сделали знак Светланке со Стаськой отступить к стене.
Взбешённый любитель одёжек, главарь Гоша и ещё четверо-пятеро бяк ринулись на ребят, желая смять, раздавить, размазать по стенке, прибить до смерти большими лохматыми кулаками этих непокорных людишек. Но не тут-то было. Саня и Димка начали кидать нападавших на пол по всем правилам борцовского искусства. Недаром тренер учил их разным приёмам борьбы: сбиванию противника через ногу с захватом туловища, броску с поворотом, захвату ног с наклоном и с зацепом голенью. Ну и прочим премудростям. Неуклюжие бяки летели во все стороны, скуля и подвывая, шлёпались своими хоботками об пол и уползали прочь. Им на помощь кидались одноклассники послабее, но их ожидала та же участь. Светланка и Стаська весело хохотали в своём углу, забыв об опасности.
- Прекратить! – вдруг рявкнул опомнившийся Гоша, и все замерли. Казалось, что лохматые старшеклассники размышляют, что же им теперь делать. Не лучше ли будет отпустить этих бешеных первоклашек на все четыре стороны и не вспоминать больше о неудачной драке. Но уязвлённое самолюбие разжигало злобу, и главарь приказал:
- Загородить дверь партами, чтобы не убежали храбрецы! Против чёрного колдовства никакая сила не устоит. Сейчас вы не то что драться не сможете, а квакать начнёте, заскачете мелкими лягухами у нас под ногами.
- Колдуй, колдуй, командир, - заухали будущие бяки. – Ты в чёрной магии лучше всех смыслишь!
Но главарю Гоше сначала, как видно, захотелось покуражиться над пленниками, беззащитными против злых чар.
- Может, я их и прощу, - захихикал он мерзко, - если они на колени встанут, поклонятся мне, повинятся и поцелуют мою мохнатую ручку.
- Нет. Мы унижаться не будем, - веско сказал Саня. – И вообще, в ваше злое колдовство я не верю.
- А вот это зря! – заухмылялся бяка с девчоночьим голоском. – Лучше покоритесь и сделайте так, как Гоша велит. Но вообще-то куда интереснее посмотреть, как вы в квакушек превратитесь.
- Неужели среди вас нет желающих целовать мою лапку? – продолжал ехидничать Гоша. – Девочка, разве тебе хочется стать жабой, мерзкой зелёной лягушкой? Бр-р-р. Лично я съем тебя первой.
Будущие бяки разразились громким хохотом.
- Я не верю! – воскликнула Светланка отчаянно.
- Они могут, они уже научились, - зашептал ей Стаська. – Может, лучше и верно подчиниться им?  Подумаешь, на коленки встать. Ну, ручку поцеловать…
- А потом уважать себя перестанем, да? – запальчиво заговорил  Димка. – Я им покоряться не стану! Если начнёт действовать колдовство, лучше буду до самого конца бить им лохматые морды. Только не унижаться! Я ничьим рабом никогда не был и не буду!
- Отказываетесь, значит? Как хотите, я предупреждал, - протянул Гоша и вдруг выкатил глаза, растопырил заросшие шерстью пальцы рук, закачался из стороны в сторону и начал петь-бормотать слова странного, неведомого ребятам заклинания:

Чурли-мурли-мурли-му.
Шкуру жабы я возьму.
Наколдую сей же час,
Чтобы в ней увидеть вас.
Человечий лик, уйди.
Что там, гляньте, впереди?
Средь неведомых болот
Жаба новая живёт.
Не мала, не велика.
Всё грызёт её тоска.
Будет помнить целый век:
В шкуре жабы – человек!

Жуткий, холодный страх вдруг закрался в сердце каждого из ребят. А вдруг это правда, и они станут лягушками? Что же делать? Почему-то не было сил двигаться, говорить, сопротивляться. Нечто ужасное, может быть, необратимое начало происходить с ними.
- Ребята, мы уменьшаемся, - ахнула Светланка. – Смотрите, у меня пальцы скрючиваются, как будто уже в лягушачьи лапки превращаются…
И она заплакала. А Стаська вдруг закричал:
- Сейчас я на колени перед ним встану! Мне наплевать! Я не хочу в лягушку!
- Подожди! – вдруг резко сказал Саня. – Ты же второгодник. Может, есть спасение от злых чар?
- Я не знаю, - хныкал Стаська. – Может, и есть…
- Так вспоминай скорее! Смотри, у тебя и глаза жабьими становятся!
- Есть! Есть слова-противодействия! – вдруг будто ожил Стаська. – Только они запрещённые. Их все бяки, как огня, боятся. Мне один пацан из второго класса рассказывал. Сейчас, сейчас, я их вспомню. Вот:

Рассыпьтесь осколками,
Чары лихие.
И речи умолкните –
Злые, плохие.
Чтоб люди не слышали
Чёрного слова,
Чтоб солнце над крышами
Вспыхнуло снова!

- Надо ещё и ещё повторять! Несколько раз.
Два разных заклинания, два голоса слились в общий шум-тарарам: грубый Гошин бас и тонкий, пронзительный Стаськин голосок. Но Гоша «поддал жару» и загремел так, что Стаськины слова пропадали, растворялись, меркли в жутком заклинании будущего бяки.
- Давайте поможем Стаське. Все вместе, хором покричим, - волнуясь, предложила Светланка. – Тогда мы заглушим этого Гошку.
И ребята в четыре голоса грянули: «Рассыпьтесь осколками, чары лихие…».
Чем громче они кричали, тем яснее становилось, что злое волшебство отступает. Рост начал восстанавливаться, и руки уже не казались будущими жабьими лапками. Весело и торжествующе звучал их ответ мерзким тварям! И все понимали уже, что особая сила чудесного заклинания именно в том и состоит, что четверо друзей разом, как один, направили свою добрую волю, свою неуёмную, светлую энергию против жестоких тёмных желаний будущих бяк. Свет всегда был сильнее мрака. Может, поэтому лохматые старшеклассники не смогли помочь своему главарю Гоше, и он растерянно замолчал, опустив лапы и моргая круглыми, почти бессмысленными глазами, не в силах решить, что  делать дальше.
А ребята, воспользовавшись замешательством бяк, ринулись к двери, стали быстро оттаскивать от неё парты, и через минуту были уже в коридоре.
- Бегом отсюда! – отрывисто скомандовал  Саня, и все кинулись по коридору, ожидая, что вот-вот затопает сзади погоня.  Но погони не было.

Остановились они только в тёмном вестибюле, едва переводя дух.
- Молодец, Стаська, - ласково сказала Светланка и погладила мальчишку по голове, – ты нас всех от страшной участи спас.
Стаська заулыбался, загордился, напрочь позабыв о том, как несколько минут назад собирался становиться на колени перед вожаком старшеклашек.
- А как же дверца? – недовольно спросил Димка. – Что нам теперь, отказываться от её поисков и помаленьку превращаться в бяк? А они разве лучше лягушек?
- Нет, мы всё равно будем искать, - ответил ему Саня раздумчиво, - только уже не сегодня. И более осторожно. Пойдёмте пока в свой класс.
- А где же наш коридор? Я что-то не помню, - неуверенно сказала Светланка. – Наверно, вон тот. Димка, где твой фонарик. Посвети.
Мальчик достал из кармана фонарь, включил его, и неяркий луч света вдруг озарил прямо у них под ногами какой-то квадрат, немного отличающийся по цвету от дощатого пола вестибюля.
- Постойте, ребята, - сказал Саня удивлённо. – Что это такое?
Он опустился на корточки и начал очень внимательно обследовать квадрат. Через минуту сообщил:
- Мы нашли то, что искали. Это потайная дверца. Я уже понял, как она открывается. Ну что, не стоит ждать – в путь? Прощай навек, неласковая школа, и хорошо бы сюда никогда не возвращаться.

(Продолжение следует)


Рецензии