Субстанция бытия

    Звонок был так некстати! С намыленной головой я стоял под душем,зло и безуспешно пытаясь отрегулировать кран,который категорически,не желая подчиниться,нещадно хлестал в меня горячей водой.
    - Какая еще Ира?! - кричал я в трубку с нескрываемым раздражением,жалея о том,что ответил на звонок...и опешил,потому что звонила Ира,моя одноклассница.
Проездом она будет в Москве завтра.
    ... Ира всегда жила в укромном уголке моей памяти - смешная,некрасивая,наивная,но в то же время как-то по-странному волевая:в школе она "командовала"мной так,будто мы связаны клятвой верности.И воспринимая поначалу это как недостаток ее характера,я ценил ее потом за понимание и верность.

    После выпускных школьных вечеров Ира позвала меня к себе на дачу.В небольшом деревянном домике было все запущено - затхло,сыро,грязно.Настроение испортилось
и,чтобы не тяготиться вынужденным пребыванием здесь,я сам принялся наводить порядок,сгребая весь хлам в мешки и пустые картонные коробки,открыв настежь и дверь,и окна.
    Вскоре все заблестело, и на чисто вымытый стол как-то бестолково суетясь,Ира
расставила голубые тарелки и в тон им большой сверкающий голубизной кувшин с яркими летними цветами.

    Перед ужином решили искупаться в баньке,которую затопили,также наскоро отмыв.
    Утонув в аромате каких-то удивительных трав,заваренных в чугунном баке с водой,я окончательно расслабился.Казалось,что сама банька,убогая,низкая и темная,душевно приветствует меня,улыбаясь,и скромно извиняется за неуют.
    Млея от удовольствия и бормоча себе под нос пришедшую на ум песенку "Скорей домой,там яблони цветут...",я вылил на себя целый ушат той самой "колдовской" воды. Не успев проморгаться от стекавших с головы струй,я услышал осторожный скрип двери и увидел,как вошла Ира,совершенно голая.

    Показалось,что ко мне вплотную придвинулись стены,и стало душно от страха:
    - Ирка,ты что? Нельзя!- шептал я,не понимая,что делать,и пятился от нее вглубь,озираясь,как заяц,попавший в лапы к лисе.
    ...Она целовала меня молча,поспешно и прижималась судорожно и горячо,требуя взаимности.Сердце зашлось,биться стало негде!
    - Какая ты... Горя-чая!
    Потом,проваливаясь в омут,до этого неизвестный,я видел только ее глаза,они излучали странный металлический свет и сжигали внутри все - безжалостно...

    Иру я предал сразу же,поступив в институт. Красивые современные девочки,какие-то блестящие,кружили мне голову,радость свободы от условностей пьянила,и восторг от ощущения счастья с Ирой угасал постепенно в моем сознании,а образ блек.

    О том,что Ира замужем,я узнал,приехав в городок на каникулы.Купил цветы,пошел поздравлять.
    Дверь открыл ее муж,солидный мужчина.И тут же из-за его спины вынырнула Ира. Боже,мой!Она была очаровательна,нимфа в шелковом пурпуре,с пышными волосами цвета старого портвейна.Грациозная,женственная и опасно молодая...

    С головы до ног меня захлестнула волна стыда.Я покраснел:
    - Ирочкин одноклассник, - протягивая цветы,растерянно представился.
    - А-а!Ну заходи. Беседуйте,не буду вам мешать.

    Ира посмотрела на меня в упор:
    - Ну и что? Выходит,не забыл?
    - Как я мог забыть Вас,мадам? Вы такое экзотическое существо,разве Вы можете затеряться на скучных маленьких газонах этого города?Я всегда видел Вас во сне бегущей босиком под тропическим ливнем или на золотистом песке - обнаженной и украшенной яркими красными розами.
    - Ты говоришь,как поэт.
    - Но ведь это гораздо лучше,чем спрашивать,кто сколько зарабатывает или прятаться от старых дам,которые хотят,чтобы я выступал на их маленьких литературных завтраках.Они любят мои импровизации...
    - Я не знаю Ваших импровизаций,но я точно знаю,что люблю Вас... - выпалила она вдруг неожиданно.
    - Мы должны обязательно встретиться завтра, - решительно произнес я.
    - Да,- выдохнула она.
    - Позвонишь? - уточнил я и посмотрел выразительно,скрепляя этим нашу тайну.

    ... Я снова любил Иру,как раньше.Я ее обожал и,слушая властный капризный голос,был готов на все и искал любой способ,чтобы помириться и убедить,что мое отсутствие - это вовсе не предательство и что все мои "похождения" легко оправдываются обстоятельствами.
    Но сам для себя я знал другое: в объятиях других женщин я искал лишь утешение от своих жизненных неприятностей и мне казалось тогда,что Ира этого не поймет - она легкомысленна и несовершенна.

    Мы не виделись несколько лет.Я жил в одиночестве, ни на что не претендуя и,разуверившлись в том,что семейная жизнь - благо,никого в попутчицы не искал.
    Звонок Иры удивил.Зачем? Уже все прошло,забыто,сгорело,как ненужное. И все-таки,собираясь на вокзал,я принарядился,а стоя на перроне с цветами,старался выделиться из толпы встречающих и даже волновался.

    Когда Ира,располневшая до невероятия,неуклюже "вывалилась" из вагона,я остолбенел: видимо,после неудачной пластики ее губы разнесло,как у форели,скулы поползли к ушам.И мне стало безумно стыдно - за нее,за себя,за то,ЧТО Время делает с красотой и любовью. В этот миг я не испытывал ничего,кроме отвращения и,чтобы не выдать себя,вручив быстро цветы,схватился за ее чемодан.Но,видимо,считая обязательным обняться,Ира повисла на мне всей тяжестью своего тела.В спине что-то хрустнуло,и от мгновенно пронзившей боли,вытерпеть которую было невозможно,я охнул и осел...прямо на асфальт.

    Придя в себя после обезболивающего,я был не рад ничему.Хотелось только одного - расстаться.И как можно быстрее.Однако,поезд,указанный в приобретенном билете,отправлялся только следующего дня вечером.

    Дома,переодевшись в простенькую пижамку,Ира стала посимпатичнее, и я подобрел:
    - Ирочка,скажи честно,зачем ты изуродовала свое лицо этой пластикой?Небось,муж бросил? Думала вернуть таким образом красоту?
    - Да нет,что ты! Муж умер два года назад.Но мне хотелось таким образом сохранить свою молодость.
    - Прости.Однако,какая же ты до сих пор наивная,если не сказать проще - глупая...Молодость бывает один только раз у всех и уходит безвозвратно,но не наоборот.Реклама о средствах омоложения - лишь шарлатанство.

    Ира молчала,видимо,не соглашаясь,а я продолжал почему-то распаляться в своей язвительной иронии:
    - Ну а сюда,в Москву,ты приехала из-за меня?
    - Во всяком случае,не для того,чтобы выйти за тебя замуж!Считаю и до сих пор,что встречи с друзьями и просто знакомыми полезны иногда,они радуют,встряхивают от сна. А если говорить конкретно о нас,были когда-то..."нечужими"...
    - Все эти "бредни",Ирочка, о радости,восторге,тепле я давно уже променял на уютные домашние тапочки,махровый халат и грелку.
    - Понятно.Измученный,уставший,во всем разочаровавшийся одиночка.При этом еще и "загадка",не позволяющая никому узнать свое настоящее "Я".Наверное,не потому,что там,внутри, у тебя ничего нет?
    - Ладно,философ,не будем по этому поводу ссориться.Делай укол,массаж и раскладывай на ночь кресло.Постель в шкафу.

    Ира деликатно и нежно прошлась по моему позвоночнику,погладила волосы и,улыбаясь,заглянула в глаза.И вдруг,как толчок в грудь!От этой странной нежости во внутрь начала вползать щемящая тоска,от которой хотелось скулить и плакать.
    - Спасибо,Ирочка...
    Не отвечая,она продолжала гладить мое влажное тело,и время стало замедлять бег.Я почувствовал,что между нами устанавливается невидимая и очень тонкая связь,мягкая,не требующая слов,как некое взаимотяготение...Грудь сжало сладкое желание остановить мгновение,погрузиться в эту неожиданно возникшую близость.Я обнял ее там,где раньше была талия.
    - Осторожно,не забывай про радикулит, - прошептала она.Но я уже ничего не соображал и не помнил. Я видел только,как брови ее,мученнически взлетев,сошлись над переносицей,тело закаменело...и медленно расслабляясь,успокоилось и обмякло...

      Утром,распивая на кухне чай,я улыбался Ирине снова влюбленно:
      - Слушай,а,может,останешься?
      - Только разве на один день,и ни минутой больше!
      - Согласен и на это.
      Но абсолютно понятно было одно:жизнь - это великолепная игра,которую ведет она решительно и неумолимо.И только по своим правилам.


Рецензии
Галя , я упала со смеха!
Я обнял её там , где раньше была талия...
Не зарывайте талант в землю!
Я получила массу впечатлений и положительных эмоций!
Измерила свою талию , мне хватило двух метров всего лишь и пр. и пр.

С признательностью и любовью

Ривка Берг   21.02.2014 01:01     Заявить о нарушении
При встрече с Вами всегда ощущаю теплоту и мощь Вашей протянутой руки.Спасибо!

Галина Кручинина   21.02.2014 16:01   Заявить о нарушении