14. Наша главная мантра

Пока я выживал, выбираясь из-под ледника, стогоряне заочно включили меня в Координационный совет по защите Веснянки. Ещё на первом митинге выбрали эту руководящую группу. В прозрачные короба опускали бланки с несколькими именами – при строгом соблюдении принципа: один бланк – один голос – один единственный раз. Никто не знал о моём флибустьерском рейде на Небочерпалку, но многие вспомнили, как при других обстоятельствах я вступался за нашу Природу против технократического усердия. В итоге выборов моё имя, по числу полученных голосов, оказалось в первой десятке.

Весь КС состоял из тридцати человек. Среди них - хорошо мне знакомые Сократ Сергеевич и Пал Палыч. Украшением когорты координаторов стала журналистка Ксения. А ещё, конечно, профессиональный эколог Марина Петровна. На месте здесь оказались Сергей и Геннадий – инженеры с «Хай-тека» – немногословные, но способные влёт решать технические вопросы. Вошли в Совет Константин и Аким – эдакие «чегеварцы», носители грозной левацкой удали. И не по уму энергичная Нат-автомат.

Кроме Пал Палыча, из сотрудников ИКС в Совете не было никого. Но участие спасотрядовцев планетарных в общем деле защиты Веснянки уже тогда представлялось мне просто необходимым.

По ходу первых же заседаний КС обозначились две тенденции, две линии предлагаемого поведения: революционная и адаптивная.

Революционеры – тут особо и нечего пояснять – хотели идти напролом. Например, по ходу третьего митинга прорываться в центр города и оккупировать скверик перед Двудумьем - с тем, «чтобы Вольдемарова камарилья зачухалась».

Адаптанты, среди которых я сразу выделил Ксению и Сократа Сергеевича, предлагали гибко реагировать на ситуацию, по мере надобности уступать и даже, при необходимости, далеко отступать; не считать априори кого бы то ни было заклятым противником или недостойным переговорщиком и… упорно, интеллигентно, творчески, повседневно – наращивать массовость.

- Массовость! Такова наша главная «мантра», - сказала на общем собрании Ксения. – Только на фоне притока в Движение новых людей и оправдан наш Координационный совет. Он же должен этот приток обеспечить.
Лучший и основной результат всегда в людях, с людьми, сознающими свою гражданственность. Ни одно отвоёванное у власти решение само по себе не сравнится с улучшением общественной атмосферы, её очисткой от отупляющего равнодушия…

Эта последняя фраза встретила возражения. Ведь дело спасения Небочерпалки – не какая-нибудь разменная фишка в игре; да и решение, которое предстоит ещё отгрызать у техновампиров, должно подвести итог многим нашим усилиям.

- Здесь уместно вспомнить о диалектике, - вступился Сократ Сергеевич. – Чаемые обстоятельства, как то: сохранение прекрасного природного монумента и приумножение гражданственности, находятся в амбивалентной соотнесённости и индицируются динамикой массовости, очевидно…

Потом я поднялся со стула, чтобы говорить о стратегии, о необходимости этического дальнодействия.
- Друзья, власть дуреет, хочет видеть народ (я даже не постеснялся излишне громкого слова) совсем уже серым да злобным. Для этого у боевой колесницы госпропаганды два колеса: вера и гордость.
Та гордость, которую вольдемарова камарилья начнёт теперь раздувать, вероятно сведётся к тому, что Стогорье прославится на весь мир своими алмазами, что ими украсят призы предстоящей Универсиады, а затем и всех Олимпийских игр. Что они встанут в центр орденов "Богоизбранности" и "Православной воинской доблести первой степени".
От этого и подобного стогорянам нужна своевременная прививка, необходимы факты о том, куда в действительности Пула-люкс намерена переправлять самоцветы и за какую реально низкую цену. - Здесь моё выступление прервали, довольно резко, поскольку в этом вопросе ещё не было ясности. Потом я всё же продолжил.
- Ещё о вере дайте сказать. Почему её нужно распознавать, разоблачать и теснить со всей силою убеждения? Да потому, что как раз на неё - на глубинную веру невежественных людей - наслаиваются токсичные идеологические отбросы, как то:
все воруют, поэтому не надо ничего менять, прежние уже под завязку наворовались, а новые придут, голодные - вообще всё растащат;
всякая долгая власть от Бога;
российское прошлое достославно, без внимания к тому, что современный мир признал позорным и бесчеловечным;
национальное превосходство;
гомофобия;
предопределённость будущего (что девальвирует политическую и экологическую активность);
неизбежность и даже необходимость "Судного Дня";
оправдание особых прав для богатых и сильных - людей "длинной воли";
упование на то, что наши просторы выдержат любую беду и напасть - экологи...

Я мог бы ещё и ещё называть механизмы веры, которые авторитарная власть использует нагло и эффективно, чем, понятно, сбивает массовость наших акций.
Однако меня перебили на полуслове наши революционеры. Они рвались с предложением, образно говоря, "раздать народу винтовки".


Мои дни были заняты под завязку, однако ночами я всё сильнее болел беспокойством за Танечку.

«Где она, в самом-то деле? Что с ней?! Почему сбиваются сроки приезда в Стогорск Владилена Артемьевича, который, со слов Лены Бэмс, собирается передать мне от дочери «очень хорошую новость»?


Рецензии
Массовость! Такова наша главная «мантра». Только на фоне притока в Движение новых людей и оправдан наш Координационный совет. Разумеется, он же обязан этот приток обеспечить.
Как это здорово! Удивлена что Вас за это еще "камнями не забрасали", за мнимое оскробление мнимо верующий христиан чуть анафеме не придали.
Я смеялась. Значение слова Вера не знают и туда же. Все блин святоши и праведники.))))))

Даилда Летодиани   11.05.2016 19:38     Заявить о нарушении
Уважаемая Даилда! Вы заглянули в мой творческий цех - в середину экспериментального и в сущности сырого ещё романа. Спасибо за интерес!

Мир и Свет!

Леонид Платонов   14.05.2016 10:44   Заявить о нарушении