Моё чудо в перьях

            Гуляла на улице со своей собачкой – маленьким пудельком Мишенькой, которого нашла на улице около пяти лет назад. Ко мне подошла незнакомая женщина с дочкой-школьницей, они тоже гуляли с собачкой. Разговорились. Я поведала им, что кроме собачки, у меня дома живут два кота: Вася и Кузя, два больших попугая – корелла-нимфа: Грэй и Ричард. В свою очередь, они поделились со мной, что у них дома есть волнистый попугайчик Гоша, от которого они хотят избавиться, якобы, он им изрядно надоел. Я предложила, что если они надумают, с радостью приму птичку к себе. Мы обменялись номерами телефонов.

             Прошло несколько дней. И вот, долгожданный звонок. Маленький попугай Гошечка оказался у меня дома. Нежный такой… беленький с голубыми пятнышками, с чёрными разводами. Моей радости нет границ. Я создала ему все условия для счастливой жизни.

              Уделяю птичке много внимания, разговариваю с ней, читаю стихи Пушкина, «Муху-цокотуху», «Мишка косолапый» и т.д.  Пою песенки. Он внимательно слушает.

              Прошло несколько дней. Как-то сижу за компьютером, а попугайчик рядышком. Вдруг, слышу:

              - Птичка!

             Оглянулась, прислушалась. Видимо показалось…  Продолжаю дальше заниматься на компьютере. И снова слышу:

             - Птичечка!
            
             Что такое? Оглянулась – попугайчик сидит в большой клетке, крутит хвостиком, забавляется с зеркальцем. Подумала, что всё это мне только показалось… Даже в мыслях не было, что говорит моя птичка.

             На другой день к маме в гости пришла приятельница, и они устроили «чаепитие». Клетку с Гошечкой я поставила рядом с ними, чтобы он не скучал.
 
             Вечером   работала на компьютере. Попугай внимательно наблюдал
 за мной, а потом сказал:

             - Салатик кушай! Яблочко возьми!

             Эти слова он услышал, когда мама угощала за столом свою подругу. Надо же, запомнил…

             Тут-то я поняла - попугай заговорил. Чудо моё в перьях! Он без конца лепечет на человеческом языке, забыв про свои птичьи «трели». Заучивает, говорит - переворачивает слова, которые слышит от меня, так, как ему это нужно. Например, вместо слов «Сладкий попугайчик», он говорит «Шаладкий почигайчик» или «шаладкий ятягай». Хотя умеет говорить эти слова правильно, ему так нравится больше.

              Вместо слова «Цыплёночек», он говорит: «Цыплюк, Цыплючек, Цыплюшечка», Цыплютер, короче - Чиплер. И откуда, только у него такие слова берутся? Выдумщик мой маленький.

              Плетёт, собирает всё, что ему вздумается, да так красиво у него это получается, заслушаешься. Утром просыпается, его первое слово: «Чик!». И пошло:

             - Привет! Приветик!
             - Я – Гошечка, серенький Зайчик, беленький Котёночек!
             - Я – Гошечка, Птичка, Птичечка, Птичкушечка!
             - Я – Гошечка, Крошечка, Цыпушечка, Цыпунчик! Я – Цыпуший!
             - Я – Гошечка, Лётчик! Моряк! Солодкий, молОдушкий! (Сладкий, молоденький)
             - Я – Гошечка, Тигр! Тигрик!
             - Вперёд, морской Корабль! Морскоч, Морскучек, Морскушечка!
Вперёд, капитан! Капитошка! Вперёд, Гошечка! Великий, молодЫй!      
             - Светик, компьютер, чик!
             - Я – Птичка-скучик! Скучайчик! Лапушечка, Целовашечка!
             - Хочу блинчик! Хочу огурчик!
             - Пути, пути! Потягушечки! Потягушки!

             Особенно мне нравится, как он говорит:

             - Я тебя люблю! В щёчку поцелуемся! (и забавно чмокает).

               Часто говорю Гошечке: «Мой золотой». Учу говорить слова «Великий поэт Пушкин», а он:
 
            - Я – Гошечка, Великий Пушкин! Великий золотЫй мальчик Пушкин! Пушкивич! Великий молодушкий Пушкинович! ЗолотЫй Пушечка!          
            - Я – Гошечка, скучает! Птичка, скучает! (чмокает).

            Удивительная милая птичка! Любимочка!

            Наверное, у попугайчика с рождения заложены в памяти многие слова. Он ими управляет, как ему вздумается. Я не знала, но оказывается, у попугайчика в памяти есть даже «черновик». Он иногда сидит на жердочке с закрытыми глазками, опустив голову, погрузившись в нирвану. Его ничто не может побеспокоить. Он в этот момент ничего не видит и не слышит, пока сам в себя не придёт. Перебирает в памяти слова, непонятно что лопочет, иногда проскальзывают окончания уже знакомых мне слов, а иногда новых. После, внутри у него словно лента прокручивается, он приободряется и начинает тихонечко говорить сначала черновой вариант, потом все старые слова переговорит. И вот тут-то внутри попугайчика включается «микрофончик» и он начинает ясно, чётко громко выговаривать каждое слово и старое и новое.

            Любит сам с собой разговаривать, да причмокивать:

            - Ну, Гошечка, ну чо такое? Чо такое? Г-о-о-шка...

            Сам весь ходуном ходит, энергичный, весёлый, просто загляденье!

            Однажды, гуляя с собачкой на улице, я встретила бывшую хозяйку попугайчика. Женщина была с дочкой, выгуливали свою собачку. Не стала им говорить, что Гошечка стал разговаривать, мало ли что у них на уме, вдруг, узнав об этом, позавидуют и попросят вернуть птичку. Зато узнала, что они, вместо надоевшего им попугайчика, приобрели хомячка. Пожелала доброго здоровья их питомцу, дала несколько полезных советов по его содержанию. С тем и разошлись красиво.


Рецензии
Жизненный и хороший рассказ.
Спасибо.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   24.02.2014 21:58     Заявить о нарушении
Григорий Иосифович, рада Вам! Спасибо, что читаете мои произведения! Всего Вам самого доброго, всего самого светлого! - СВЕТлана Царинных

Светлана Царинных   14.06.2014 01:32   Заявить о нарушении