Колесница фараона 1 часть

Сегодня стояла дикая жара. Шли годы правления фараона  Псамметиха III, и он к нашему счастью и радости сопровождал нас в этом походе. Посягательства Персии на земли фараона не могли остаться безнаказанными, и наш сын Ра принял решение дать от-пор войскам Персии.
Собрав несметное войско из египетских и наемных греческих солдат, мы выдвину-лись к крепости Пелузии, близ пелузийского рукава Нила. Мое имя Киа и я один из двух генералов нашего фараона  Псамметиха III. Я руководил колесницами фараона и вел вой-ну на флангах, как меня учили мои учителя, а моих учителей другие учителя.
Мы обосновались возле крепости и ждали врага. Камбиза II, этот наглый и хитрый военачальник появился со своим войском утром, когда наш бог Ра освятил это место и дал нам надежду на добрый исход.
Блики света сливались воедино, и я видел, как на бронзовой защите моей колеснице играл его свет.
Фараон дал приказ на группировку войск и отослал мою колесницу на левый фланг, сам же он направился на правый фланг лично возглавлять атаку, а греческие наемники грека Фанеса из Галикарнаса —ядро войск Египта, возглавляли центр. Я переместился на своей колеснице, держа в руках лук на левый фланг, и ждал атаки персов.
Персы не пошли на атаку, а отправили часть войск на небольшую покинутую дере-веньку (по приказу фараона все жители были отправлены  Мемфис), скорее всего, чтобы пополнить припасы, хотя кроме воды и песка там ничего не было.
Прибежал посыльный ко мне от лица фараона заявил:
- Могучий Киа, фараон послал вам приказ – следовать в деревеньку и разгромить вра-га начисто. Армия Фараона выдвигается, он не будет высиживать в защите.
- Передай фараону мой поклон, – сказал я, и показал рукой выдвигаться в сторону де-ревни.
Дорога была приемлемой, колесницы последовали в деревеньку. Уезжая, я видел, как армия моего фараона начала марш, а застрельщики выдвинулись вперед. Фараон будет атаковать.
Мы настигли врага возле деревни, им оставалось пройти совсем немного, как наши колесницы вонзились во врага. Прекрасно орудуя луком, я и мои слуги застреливали вра-га. Их было не так много, как мы думали. Небольшая горстка людей (несколько сотен душ) против шестисот колесниц последовали в деревню, а остальные вернулись назад! Я сразу понял, что это  был стратегический ход! Нас вероломно обманули.
Я дал команду «назад», и мы последовали на поле бое. Мы ещё могли ударить во фланг противника, прежде чем все могло закончиться плачевно без нашей помощи.
Солнце сильно пекло и лошади после такой пробежки устали. Нам ничего не остава-лось, как притормозить лошадей, не тратя попусту силы наших верных лошадей, и это очень замедлило наш ход. Впереди развернулась бойня. А часть отряда персов последова-ла на перехват моей конницы. Мы находились далеко, но мы видели, как воины армии фараона врезались в пехоту врага!
До поля боя оставалось немного. Вдруг вдалеке мы увидели египетского воина на коне и с топором, который несся сломя голову.
- Киа! Могучий Кия! – позвал он меня.
Я незамедлительно дал команду своему управляющему колесницей следовать быстрее к нему. Возможно, что-то шло не так и мы должны были действовать? Но что могло слу-читься? Что могло пойти не так?
- Кия! Могучий Кия! – кричал посыльный, размахивая топором.
Моя колесница с наибольшей скоростью неслась к посыльному. Вдруг я увидел, как посыльный выронил топор и лег на свою лошадь. Лошадь тут же заржала и встала на ды-бы, скинув своего всадника. Посыльный упал на живот, а в его спине торчала персидская стрела. Персы были очень близко от нас, и я дал команду к немедленной перегруппировке и атаки. Чистое поле, высохшее от засухи играло нам на руку. В нашу сторону были направлены застрельщики персов и тяжелая конница.
Мне было жизненно важно узнать, что случилось от ещё не умершего, как я надеялся посыльного.  Я со своими телохранителями двинулся в сторону павшего, а остальная моя группа колесниц последовала в лобовую атаку с перегруппировкой и ударам по флангам противника.
Когда мы подъехали на колеснице, я спрыгнул и подбежал к посыльному, я перевер-нул его и понял, что он ещё жив. Его хриплое дыхание говорило о его скорой кончине. Стрела прошла насквозь и застряла в груди так, что наконечник виднелся, словно намерт-во пришитый амулет-двухгранник.
- Нас… нас предали, – услышал  тихие слова от посыльного. – Фанес… из Галикарна-са… он… предатель!
- Как? Как так вышло? – спросил я его.
Но ничего не вышло. Это были последние слова умершего у меня на руках, Он отпра-вился в подземный мир, достойно, как настоящий воин.
Я незамедлительно, положил его на песок и вскочил на колесницу. Времени не было! Если Фанес из Галикарнаса предатель, то у нашего фараона оставалась лишь горстка лю-дей, которые в окружении сдадутся, а фараон будет убит как собака.
Я направил своих телохранителей на помощь к основному отряду колесниц. Мы не могли выйти с боя, и поэтому следовало незамедлительно дать отпор персам. Персидские лучники и наша колесница фараона столкнулись в высохшем поле на глазах нашего бога Ра! Стрельба с двух сторон, смена тактик и немыслимая быстрота и храбрость моих вои-нов помогала двигаться к победе быстрее. Я помогал воинам не только делом. Я стрелял из лука в конницу врага и пельтастов. Их генерал видел, что проигрывает бой и бежал как последний шакал, поджав хвост! Мои воины уже выдохнули от облегчения, как я увидел несметное войско пехоты с копьями, которые следовали на нас в атаку.
Я рукой дал команду перегруппироваться, так как персидское войско окончательно бежало с поля боя и приготовиться отступать. Ввязываться в атаку было нельзя, нужно было помочь фараону.
Тут я увидел то, чего не ожидал больше всего. Греческие наемники двинулись навстречу пехоте. Я вздохнул с облегчением и развернул колесницу. Значит, этот посыль-ный врал мне! Я дал команду к началу атаки. С двух флангов мы разобьем пехоту врага. Но не это меня удивило. Пехота греков быстрее добиралась до врага, и я не понимал это-го. Они не хотели общей атаки. Потом я увидел ещё более немыслимое! Войска соедини-лись и последовали в атаку на остатки моих колесниц!
Я почувствовал, как моя часть армии дрогнула, а кони заерзали на месте, а людей охватил страх. Я тут же приказал двинуться вперед своему телохранителю. Нужно было что-то сказать своим воинам. Армия приближалась с каждым мгновением все ближе и ближе. Нужно было что-то сказать…
- Воины Ра! Уже некуда нам деться, волей или неволей надо стоять! Если же побе-жим, будет нам позор Египта!Не отступим, но станем крепко. Я пойду пред вами - если моя голова падет,тогда делайте что хотите! Погибнет СЛАВА!Погибнет Египет! За ФА-РАОНА!
Я закричал что есть силы, подняв свой лук! Воины мои закричали так, что стало тяже-ло дышать, а уши как будто заложило. Персидская армия остановилась. Она поняла, что мы не убежим!
Я положил свой лук у своих ног и достал меч. Я поднял его высоко над головой и за-кричал:
- В атаку! За фараона!
Колесницы двинулись вперед на врага. Я убрал меч и опять взял свой лук. Они не ожидали, что будет встречная атака, и выдвинулись на нас вперед. Когда мы были уже в нескольких десятках шагов от врага, в нас полетели копья, которые убивали моих тело-хранителей.
Он нас полетел град стрел. Пехота врага падали и падала гнилая пехота греков! Твари умирали как шакалы, что поднимало наш боевой дух. Мы вонзились во врага и резали их своими косами на колесах, кидая копья и стреляя из лука. Они умирали, были беспомощ-ны и сломлены.
Моя колесница скакала впереди всего войска. Они превосходно вонзилась во врага, но скоро перевернулась из-за того, что пехота поставила щитовое заграждение на одно из колес. Колесо сломалось на пополам. Я вылетел из колесницы.
В полете схватился за одного из двух своих лошадей. Я потерял лук, но мой меч был в ножнах. Вскочив на лошадь, я достал свой меч и бегло осмотрелся. Часть пехоты повсюду побежала ко мне, так как за живого военачальника дают хорошие деньги. Я тут же пришпорил лошадь, чтобы покинуть это место. По дороге я нарубал врагов на мелкие части. Рука тяжела с каждой секунды.
Вдруг копье прилетело в мою лошадь. Она упала, свалившись на землю словно ка-мень. Я еле выбрался из-за неё, ругаясь и проклиная сегодняшний день. Колесницы все ещё воевали. Силы были равны, и это радовало в какой-то степени. Передо мной вдруг остановилась одна из колесниц. Я тут же залез на неё. Воин, который управлял колесни-цей, сказал:
- Могучий Киа, мы проиграем бой!
- Почему воин? Силы равны? – спросил я его.
- Мы увидели, что к нам приближается ещё такой же отряд персов!
- Да сколько же их ещё будет? – спросил я себя и воина. – Слушай мою команду, вои-ны. Отступаем в сторону Мемфиса!
Мой приказ тут же был перенаправлен и услышан всеми воинами Ра. Они тот час вы-полнили команду и двинулись отступать. От пехоты было не тяжело скрыться, отстрели-вая их с лука. По дороге мне так же приходилось рубить персов и кидать в них копья!
Когда мы вышли из боя и были на несколько сотен шагов, я остановил колесницы ко-мандой.
- Воины Ра! – обратился я к ним. – Неизвестно, что случилось с нашим фараоном, но я уверен, что он жив! Он находился на правом фланге и поэтому слушай меня! СЛУШАЙ-ТЕ, ВОИНЫ РА! Мы вонзимся ещё раз в ряды врагов и найдем нашего фараона! Вполне возможно, что он ещё жив! Если не живым, то мертвым, но он должен покинуть этот бой. После мы направимся Мемфис. Придется покинуть это место и отдать его персам, ничего не поделаешь, но мы вернемся!
Все войско закричало. От их криков закладывало уши, и я понял, что нам удастся сде-лать задуманное!
Обстановка была тяжелой. Хотя мы и разбили основную часть пехоты – мечников, но копейщиков мы так и не тронули, коннице нельзя было с ними сражаться, я это прекрасно знал. Там где ещё остатки пехоты воинов с топорами и застрельщиков защищали, возможно, фараона, а может и уже лишь свои души шла битва. Я не верил в смерть фараона. Но он не отступал из гущи боя. Значит, он остался или без охраны или мертв. От этой мысли у меня свело челюсть, а по шее прокатился холодный пот в такую жару. Против них и выступила основа копейщиков. Нужно было торопиться!
Я понимал, что это мой последний бой, и уже к вечеру я и все мои воины будут мерт-вы. Фараона нельзя отдать в руки персов. Это сразу протекция персов! Рабство, голод мо-его народа! НЕТ!
- Перегруппироваться! Широкий строй! – закричал я с колесницы, – И в атаку по моей команде!
Колесницы выровнялись в три ряда по десять колесниц. Нас было мало. Совсем мало. Я посмотрел на моих воинов: часть выжившей пехоты встала за место раненых и убитых на колесницы. Они держали в своих руках метательные копья, ножи, луки. Они очень устали и нуждались в отдыхе. Многие были ранены и истекали кровью. Своей же разо-рванной одеждой они перевязали раны, из которых лилась жизнь.
- Воины! – крикнул я. – Воины фараона! В атаку!
Колесницы дрогнули и двинулись вперед. Лучи солнца отражались от бронзы, я видел око бога Ра. Косы на колесах дребезжали. От нас шёл сильный шум. Впереди я увидел, как пехота персов приступила к перегруппировке. Придется вклиниваться. Я приготовил свой лук к атаке. Мой погонщик колесницы повернул голову и посмотрел на меня с улыбкой.
- Это наверно конец, Киа, – сказал он мне. – Когда мы ударимся в строй персов, наши колесницы перевернутся.
- Они дрогнут, ¬– спокойно ответил я.
Погонщик захохотал и вернулся в прежнее положение с криком: «И-еха!». Я прице-лился и крикнул в этом шуме:
- Приготовиться! Ждем! Ждем! ЖДЕМ… ЗАЛП!
Стрелы черным облаком вонзились во врага и первые ряды персов упали. Появилась суматоха и строй расклинился! Тут же произошел хаотичный залп копьями с обеих сто-рон, и от сильного удара пехоты и колесниц случилась неразбериха. Моя колесница про-тиснулась между рядов  пехоты. Мой погонщик не заметил, как нас буквально запустили. Впереди штыки, они были готовы.
Лошади резко остановились. Я выпустил последнюю стрелу и выпрыгнул из колесницы. Потом я достал свой меч и начал оборонятся. Слава богу Ра, но я не был один на ногах. Повсюду были мои воины, началась бойня. Кровь хлестала из горла поверженных мной врагов и обливала меня. Я кричал, яростно атакуя. Мои воины и телохранители умирали, но умирали и персы!
Шаг за шагом мы смещали их фланг. Несколько колесниц продолжали крутиться во-круг, разрезая врагам ноги. На многих колесницах не было стрелков, так как многие по-гибли, а кто не погиб сражался на ногах, защищая свою землю!
Но я не видел фараона.
Вдалеке же я разглядел нечто, похожее на баррикаду из наваленных нескольких ко-лесниц. Оттуда стреляли! Яростно не подпуская врага, бились воины баррикады. Возмож-но фараон там!
Я дал приказ выступать свободным силам к стороне баррикады, колесницы расчища-ли дорогу мне и нескольким десяткам воинам. С каждым метром нас становилось все меньше и меньше, но мы шли вперед на помощь!
Мы пробивались вперед! Толпы врагов, перерезанных мной, ждали своей очереди в загробном мире! Рука тяжелела с каждым ударом, с каждым звоном меча.
- Кто в баррикаде! – закричал я, когда мы подошли к ней и загородили её своими те-лами.
- Киа! Ты ли это, мальчик мой! – послышался тяжелый голос одного из людей.
Я узнал этот голос и в восторге закричал:
- Воины! Фараон жив! Псамметих, мы вытащим Вас! Воины, разберите баррикаду и найдите мне немедленно колесницу!
Часть воинов принялось разбирать баррикаду, а другая часть во главе со мной защи-щали их от стрел и воинов, которые все прибывали и прибывали. Мы все понимали, что если будем медлить, то смерть нас застанет намного быстрее.
Мой меч разрубал и разрубал, резал и вновь разрубал! Мне казалось, что я начинаю сходить с ума. Войны, когда же они закончатся? Если мы даже спасем фараона, это будет не последним рубежом нашей победы или поражения! Сзади Мемфис! Я уже был не раз ранен мечем перса, и по всему телу из меня текла теплая кровь. Мои силы истощались, но я не останавливался. Задание ещё не выполнено! Мои воины верили в меня…
Я схватил широкий щит персов с земли и подбежал к месту, где разобрали баррикаду. Ещё один воин побежал со щитом и встал около меня. Мы понимали, что надо прикры-вать фараона. Колесница ждала, сыну солнца нельзя было медлить!
Вдруг я увидел фараона.
Он был охвачен безумием. Глаза его покрывал страх словно пелена, в котором он прибывал, весь в синяках и ссадинах, раненый и измученный. Его несли слуги. Он ярост-но сражался и оборонялся. Удивительно, как вообще выжил. Стрелы были направлены на него. Он посмотрел на меня. Я прочитал его взгляд. Это была благодарность…
Я улыбнулся ему и мы, вместе с воинами, которые держали щиты, вели фараона к ко-леснице. Мы шли практически в слепую, потому что щиты было опасно открывать – лю-бая стрела может добраться до фараона. Я выглянул и увидел колесницу! Тут же я напра-вил  этот «панцирь» в нужную сторону. Расстояние с каждым мгновением становилось все меньше и меньше. Каждый шаг придавал мне уверенности в том, что мы вытащим фараона из этого пепелища!
- Киа! – сказал один из воинов. – Ты знаешь, что дальше будет! Если мы все-таки спа-сем фараона, что будет с воинами? Нужно давать приказ на отступление. Конницы у них не осталось, и наши воины могут убежать от этого ужаса назад в Мемфис!
- Я знаю, ¬– сказал я. – Мы так и поступим. Как только фараон попадет на колесницу я дам приказ о немедленном отступлении.
- Хвала богу Ра! – воскликнул воин. – Киа, ты отправишься с ним на одной колеснице. Не один воин не достоин такой чести как ты. Мы будем восхвалять тебя, если ты согласишься!
Все воины кивнули. По дороге воины уже знали, как откроется «панцирь», нужно бу-дет немедленно сделать стену из щитов, чтобы закрыть спину фараона, а там, как уже он будет удачлив.
Мы, наконец, добрались до колесницы. Погонщик лежал мертвый. Несколько воинов бросились в атаку на стоящих рядов персов, которые захватили колесницу, а другая часть переформировалась в стенку из прямоугольных щитов. Я же взял фараона на руки и понёс в колесницу, где уложил его.
Он еле дышал. Я осмотрел его и увидел то, что я не заметил сразу! Фараон был ранен в бок. Из его раны текла кровь, весь бок был синий. Я тут же сорвал с себя часть туники и перевязал рану. В это время мои воины защищали меня. Они бились на смерть с врагом, не жалея своей злобы, сил и жизней.
Я позвал одного из воинов, чтобы он взял поводья, а я в это время подобрал лук со стрелами с земли. Я посмотрел в гущу битвы и увидел, что войск персов буквально загла-тывают нашу пехоту, при том, что им ещё помогают греки.
Не думая я закричал:
- Отступаем! Отступаем в Мемфис! Воины, отступаем в Мемфис!
Воины, которые были свободны, тут же ринулись бежать в сторону города. Колесница тронулась, и мы убегали от нашего злейшего врага. Я стрелял в персов, не переставая, пока не закончились стрелы.
Воины фараона бежали, что есть сил. Остатки колесниц следовали в город. Персы, долго не преследовали нас и остановились через несколько времени следования. Они пе-регруппировывались. К ним приходили новые силы.
Скоро мы добрались до города, где фараона ждал уже жрец. Я тут же поднялся на нашу каменную стену и посмотрел вдаль. Персы с ещё большей армией следовали на наш город. 
Нас ждала осада. Осада Мемфиса.


Рецензии