20. 02. 14

Здравствуй мой хороший
Недавний случай, свидетелем которого мне пришлось стать, навел меня на размышления, которыми я хочу с тобой поделиться. Ты сам заметил, что в последнее время серьезно я редко с тобой разговариваю. Все намеки и шутки. Это не потому, что моя любовь к тебе угасла, …. лишний раз говорить о любви, когда ты и сам все знаешь….
 Но речь, мой хороший, не о моей любви к тебе, а о другой любви…

Две женщины в очереди передо мной не интересовали меня, больше волновало время, которое мне предстояло отстоять за одной пачкой сметаны. Однако диалог первой в очереди и продавщицы, заставил внимательно разглядеть их. Продавщица из серии хамок, и я бы не стала у нее обслуживаться (зачем обогащать не воспитанных) если бы нужный мне товар был бы в других отделах, но… как на зло.
Покупательница, аккуратная интеллигентная старушка. Ее чистенькой одеждой не возможно скрыть скудность кошелька, да и робкий взгляд выдает, что старушка еле сводит концы с концами.
Итак, старушка просит отрезать ей сто грамм сыра. Ей явно очень хочется себя побаловать, но бюджет ее не резиновый, продавщица  настает, чтобы та взяла весь кусок, а тянет он почти на шестьсот грамм, а это очень приличная сумма. Старушка отказываться, но не уходит. Я интересуюсь вслух: «откуда у нее такие деньги?» Женщина передо мной начинает советовать продавщице, разрезать кусок как получится.
- Да кто его такой возьмет? – возражает та.
- А вы разрежьте, возьмет кто-нибудь.
Дальше было еще интереснее. Представляешь, она ставит треугольный кусок на попа и режет с узкого угла вниз. Это как плохо надо было учить геометрию, чтобы осуществить такое надругательство над сыром. Из двух кусков продавщица берет больший кусок грамм на четыреста и взвешивает бабульке. Та роется в кошельке, помнишь были такие маленькие с железными шариками-защелками, вытряхивает всю мелочь. Уже сейчас понятно, что не получит старушка удовольствия от купленного сыра, будет есть и давиться, но отказаться воспитание не позволяет. Продавщица же приготовилась к скандалу, только пусть попробует не возьмет.

Я шла домой, и думала. Не на много продавщица – наемная работница продовольственного бутика превзошла по достатку старушку. Разница была только в том, что одна стояла за прилавком, другая перед, но откуда в ней столько презрения к бедности. Отрезать сто грамм от куска не было проблем, ей же надо было покуражиться, власть свою показать, не задумываясь, что завтра она может быть на месте старушки и считать последние монеты в кошельке.
Люди злые изначально? Без сочувствия к ближнему, без понимания проблем других, им не дано любить окружающих! И если так, то они стоят такой жизни, все кризисы и катаклизмы людьми заслуженны сполна.

И те, кто утверждают, что сделали себя сами, всего добились с нуля. Это люди лишенные совести. Любой талант не расцветет без достойного учителя. Королем торговли или финансовым воротилой невозможно стать без начального капитала, то есть кто-то дал эту первую копейку. Заработал? В таком случае, кто-то же научил, привил какой-то навык, показал возможности и недостатки избранного пути. Мы, люди с легкостью забываем, кто стоял у истоков нашего образования, забываем, кто сумел разглядеть наши таланты, или направил по правильной дороге. Мы обманываем себя и других, считая себя избранными, неповторимыми, забывая своих родителей, забывая что учили нас вот такие старушки, а первые шишки мы набивали с такими хамоватыми встречными – поперечными.
Знаешь, мой хороший, за все надо платить, и лучше это понять и рассчитаться
 при жизни, чем по решению всевышнего внезапно оказаться перед прилавком, маскируя свою бедность чистой старенькой одежкой. Я не говорю это о тебе,  ты сам позаботишься о своей душе, я говорю это в первую очередь себе, что бы ни забыть, кому я должна быть благодарна.
До свидания мой хороший, твоя совестливая я.


Рецензии
Наша жизнь -
всегда есть творение
наших же собственных рук. :-))))))))

Пётр Полынин   09.03.2015 11:21     Заявить о нарушении
и забывая об этом, мы спрашиваем неизвестно кого: "почему так?" и "за что?"

Дневник Влюбленной Женщины   10.03.2015 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.