Мужской праздник

    Во  времена моего  детства,  когда  «газировка  была  слаще,  а  улицы  чище»,  встречая  отца  поздно  вечером,  я  мечтал.  Мечтал,  что  обязательно  вырасту  таким  же  большим  и  сильным,  как  он,  у  меня  будет  такая  же  шинель,  и  так  же  меня  будет  встречать  и  мой  сын.

  А  еще  он  обязательно  будет  мной  гордиться,  потому  что  я  буду  самым  лучшим  военным!

  Быть  мужчиной  в  те  времена,  как,  впрочем,  и  всегда,  означало – быть  сильным,  умным,  хорошо  работать  и  зарабатывать.  А  еще  -  защищать  Родину. Не  знаю,  сейчас  очень  многие  отрицают  свое  пионерское  прошлое. Мол,  да  никогда  нам  СССР  не нравился,  да  мы  и  тогда…  и  вообще  никогда…  Чушь,  ребятки!

  Детство  у  нас  было  если  и  не  счастливым,  то,  по  крайней  мере,  вполне  безоблачным.  В  магазинах  хоть  и  не  было  двадцать  сортов  майонеза,  зато  продукты  были  натуральными  и  имели  нормальную  цену.   Родители  не  сидели  по  домам,  пялясь  в  телевизор,  а  работали.  Многие  получали  -  именно  получали,  а  не  покупали!  -  квартиры.  Кому-то  даже  везло, и  у  него  была  машина.  А  дети  не  сидели  дома,  а  носились  по  улицам,  лупили  мячик,  гоняли  на  великах,  играли  в  «войнушку»  и мечтали  стать  героями.  Разве  не  так? 

  Стать  мужчиной… Я  четко  себе  это  представлял  -  закончить  школу,  пойти  учиться  дальше,  отслужить  в  армии,  потом  -  работа,  семья,  дети…  Дальше  обычно  моей  фантазии  не  хватало.  2000 год  казался  таким  далеким,  страшно  подумать -  мне  будет  целых  25  лет!  Наверное,  к  этому  времени  у  меня  уже  будет семья  и  усы,  как  у  папы…  Ну  или  как-то  так.

  Насчет  армии  ни  разу  сомнений  не  возникало.  Мужчина  обязательно  должен  быть   защитником  своей  страны. Я  до сих  пор  в  этом  уверен.

  2000  год  давно  миновал,  25-летие  давно  позади. 

  Сейчас,  оценивая  жизнь  с  позиции  прожитого  времени,   я  вижу,  что  даже  30-35  лет  не  всегда  предполагает  наличие  каких-то  извилин  и  взрослого  подхода  к  жизни.  И  неважно,  мужчина  ты  или  женщина.  Про  армию  лучше  вообще  не  говорить  -  туда  идут,  по  словам  моего  ротного  в  «учебке»,  либо  дураки,  либо  нищие.  Служить  сейчас  всего  лишь  год,  а  смысл? Кого  можно  подготовить  за  год?  Каким  защитником  для  своей  страны  ты  станешь  после  такой  «школы  жизни»,  где  всем  на все  насрать,  где  царит  разброд  и  бардак?  И  будет  ли  для  тебя  она  вообще  по  жизни  чем-то  важным,  твоя  страна?  Будешь  ли  ты  ее  защищать,  случись  что?

  Мой  интерес  к  теме  Чернобыля  не  случаен.  Пусть  многие  шли  туда  не  по  своей  воле,  но  какой  подвиг  они  совершили! Эти  люди - настоящие  Герои,  на  таких  примерах  и надо  молодых  воспитывать.

  Как  картина  складывается  из  мазков  кисти  по  холсту,  так  и  общее  восприятие  жизни  и  отношение  к  ней  складывается  из  того,  что  мы  видим,  слышим,  узнаем.  Мое  видение  жизни  на  данный  момент  таково,  что  роль  мужчины  сейчас  откровенно  незавидна.  Он  перестал  быть  примером  для  подражания.  И  это  страшно  и  дико!

  В  рекламе,  различных  телешоу,  да  везде,  куда  ни  глянь,  мужчина  обычно  выставляется  если  не  придурковатым,  то  явно  близко  к этому.  Достаточно  взглянуть  на  то,  как  забавно  одеваются  многие  мальчишки-подростки,  на  их  прически,  оценить  их  интересы  и  лексикон.  Недавно  во  дворе  наблюдал,  как  трое  пацанов  со  скучающим  видом  ходят  вокруг  футбольного  мяча…  На  вопрос,  чего  не  играете,  ответили – нет  больше  людей…  А  на  одни  ворота?  О,  а  как  это?!  Действительно, проще  просидеть  в  обнимку  со  скукой  весь  день,  а под  вечер  сгонять  за  пивом…  Какие  взрослые  из  вас  получатся,  ребятки,  если  даже  в  футбол  вы  играете  через  приставку?  А  стрелять  по  врагам  горазды  только  в  COD-4?

  Порой  меня  посещают  странные  идеи.  Например,  вчера  вечером  я  закрыл  глаза  и  представил,  что  в  День  Защитника  Отечества  я  иду  по  своему  городу  и  поздравляю  тех,  для  кого  этот  праздник  существует  по  праву.  Печально,  что  молодежь  мне  по  пути  попадалась  очень  редко.

  С  наступающим  всех  Мужчин  Днём  Защитника  Отечества!  Желаю,  чтобы  ваша  жизнь  была  примером  для  ваших  детей!


Рецензии
Когда в шестидесятых - семидесятых, мы слушали Битлов, не хотели стричься и носили клёши, родители тоже не понимали нас и не одобряли, мягко выражаясь. Но пришло время и мы прошли Афган и Чернобыль и оказались не хуже ветеранов. Мне тоже многое не понраву в моде сегодняшней молодёжи, но судя по своему 15-летнему внуку, это не гнилые ребята.

Владимир Кудря   20.02.2021 21:13     Заявить о нарушении
Да нет, конечно, всех под одно не ровняю. Однако разница все ощутимее. Мы, несмотря на клеши и Битлов, все же Родину любили, а вот нынче патриотом быть - любить искренне свою Родину - как-то не "в тренде".
Хотя, да, исключений полно

Мурад Ахмедов   21.02.2021 13:47   Заявить о нарушении
Мурад, а кого любить прикажете? Сечина или Мюллера, или может Володина с Песковым? Ту Родину за которую шли наши отцы и мы, предали и продали Ельцин, Гайдар, Чубайс, продолжают продавать Набибулина, Греф и их покровители. Служить идут и воевать только потому что там хорошо платят. Перестань платить и разбегутся кто куда. Идеологии ни какой.

Владимир Кудря   21.02.2021 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.