Гл. 3. Наш печальный эгоизм ранит наших усопших

Гл. 3. Наш печальный эгоизм ранит наших усопших.

Надо прямо сказать, что ситуация будет не просто грустной, а вообще тупиковой, если, при воспоминании о дорогом нашему сердцу усопшем, мы будем лишь печалиться, тосковать и лить горькие, безутешные слёзы. При этом, возможно, ещё и обвиняя Бога в несправедливости и жестокосердии.
Конечно, потеря дорогого нам человека – это всегда тяжёлый удар и тяжкое испытание. Но оно переживётся нами гораздо легче, если мы будем правильно понимать смысл ухода любой человеческой души из мира земного.
А смысл его заключается в том, что душа уходит из этого мира, мира тяжёлого и болотного, переполненного бесчисленными проблемами и искушениями, в мир любви, света и радости. И каждый из нас ведь тоже в свой таинственный срок перейдёт отсюда в мир вечный.
Этого отнюдь не надо бояться. И не надо прятать испуганно по-страусиному голову в песок, когда заходит разговор на подобную тему.
Но вернёмся к разговору о наших любимых, покинувших этот мир и нас.
Для начала нам надо понять главное: мы не должны подавлять своими бесконечными скорбями и поливать дорогого нам усопшего своими обильными слезами. Пока он, бедный, начнёт в них беспомощно захлёбываться.
В таком поведении проявляется не любовь наша к нему, а, прежде всего, наш наивный и печальный эгоизм, а также наша духовная нечуткость и вопиющее духовное невежество.
Ибо подобная наша реакция на смерть нашего ближнего (точнее, на возвращение его из временной земной командировки в свой истинный небесный дом, к своим истинным Небесным Родителям) свидетельствует, что мы сосредоточены лишь на своём горе и совсем не задумываемся о том, как наше поведение отразится на дальнейшей судьбе  дорогого нашего усопшего.
А ведь он не умер, он продолжает жить в вечности.
И надо прямо сказать, что наша нечуткая, эгоистическая реакция на уход из мира земного дорогого нам человека крайне негативно воздействует на очень чуткую и гораздо более уязвимую, чем наша, душу нашего усопшего.
Наши слёзы и печаль подавляют его душу, мешают его углублённому покаянию в очищении от тяжёлого греховного наследия земной жизни (а это греховное наследие у любого из нас тяжёлое, кроме тех, кто уходит отсюда младенцами). Мешают его подготовке к Малому (личному) суду собственной его совести над своей душой.
Наши слёзы и печаль мешают также дальнейшему его духовному возрастанию в радости и блаженствах, неведомых нам, землянам. И мешают исполнению его новой, прекрасной миссии уже в мире вечном, мире светлом, мире Божьем.
Кроме того, наш печальный эгоизм (особенно, если он затягивается на многие годы) лишает нас удивительно прекрасного общения на духовном, мистическом уровне с дорогой нам душой, ушедшей от нас далеко в бескрайние просторы вечности. В её бесчисленные  миры, многие из которых гораздо лучше, чище, выше и прекраснее мира земного…
По крайней мере, будем надеяться, что дорогая нам душа попадёт в миры светлые и радостные, а не в мрачные и горькие.
Будем горячо молиться об этом.
И наши искренние и горячие  молитвы весьма действенным образом способны помочь нашему дорогому ближнему, с которым мы расстались отнюдь не навсегда.

Продолжение следует.


Рецензии