256 Елена МУНЦ в Группе КУСТ белый ЛЕС скульптур..

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/155211/



Артём Киракосов


цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''

|| обо всём || немного ||


11 Сборник







256


Елена МУНЦ в Группе «КУСТ» — белый ЛЕС скульптур...
26//01//2014.
Автор ЭКСПОЗИЦИИ: Феликс БУХ.

Группа «КУСТ»: Борис Бомштейн, Феликс Бух, Евгений Гинзбург, Любовь Жуховичер, Анна Замула, Кирилл Мамонов, Елена Мунц, Татьяна Петрова, Евгений Ревяков, Юрий Рыжик, Лев Саксонов, Лев Табенкин, Инна Энтина, — живопись, графика, скульптура, мозаика.


Елена МУНЦ в группе «КУСТ» на «Кузнецком 11» (15.01.2014 — 26.01.2014) — это ЦЕЛЫЙ ЛЕС БЕЛЫХ СКУЛЬПТУР, что-то совершенно нечто особенное,  п р о и з о ш е д ш е е : скульптуры (в известняке, граните, мраморе, гипсе, бронзе, картоне, дереве) — составляют ЕДИНУЮ НАСТРОЕНЧЕСКУЮ КОМПОЗИЦИЮ, отображают с:о:с:т:о:я:н:и:е, достаточно разное ПО МАТЕРИАЛУ: белый, лирический камень, розоватый... «Адам и Ева», «Венера», «Кариатиды» — что-то полуархаическое, полусохранившееся, догреческая АРХАИКА Микен («антики»), бронза — ‘упоминание’ о скульпторах-‘имперессионистах’ (Дега, Роден, Майоль — условно) — настоящая ''''РЕПЛИКА'''' ***высокой КЛАССИКИ***, картон — традиции русского авангарда (Архипенко, Цадкин — ПЛАСТИЧЕСКИЙ КУБИЗМ РЕАЛИЙ), дерево — «ШТАТИВЫ», вспомнишь и современные ориентиры её коллег-соратников по ИСКУССТВУ — Красулина, Шаховского, Камелина, но и БРЫНКУШИ великого, которого не обойдёт ни один — из нас.
Скульптуры разбросаны-скоординированы по всем разным довольно залам этой замечательной, радующей планкой ровности своего в этом смысле уникального ХУДОЖЕСТВЕННОГО УРОВНЯ; и, думается мне, что тут СРАБОТАЛ и ещё один ВАЖНЫЙ (или даже важнейший?) чрезвычайно ТАЛАНТ (!!! СВЕРХкоммуникабельности) бессменного ЛИДЕРА, ДУШИ Группы «КУСТ» Феликса (Ароновича) БУХА, как генерального экспозиционера и концептуалиста, ПРИГЛАСИВШЕГО Елену участвовать в этой, поистине ВЕДУЩЕЙ и ЭПОХАЛЬНОЙ выставке Группы «КУСТ»: зал «Кузнецкий 11» — самый просторный, признанный издревле художниками, как наиболее удобный, красивый, престижный, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Феликс взял на себя смелость, несмотря на яркость, самобытность, профессионализм всех участников, построить ВСЮ ВЫСТАВКУ на Мунц, пригласив её, как несомненно достойную и удивительно подошедшую по стилю, духу, направленности, эстетизму и трагической лиричности ко всему, что делается в «КУСТУ». И получился ЛЕС!
Хочется отдельно сказать о том мастерстве, возможно и интуитивном, опытном, что кроется УЖЕ В КРОВИ экспозиционеров, давно и удачно занимающихся этим: все высоты и уровни и масштабы и элементы при показе скульптуры подобраны абсолютно и идеально и тоже — образны, поскольку все тоже работают на ОБРАЗНЫЙ СТРОЙ, КОЛОРИТ ДУХА — нет, не отдельной скульптуры, но всей экспонированной скульптурной группы В ЗАЛЕ в целом, — это  р е д к о е ... очень редкое качество (поверьте уж мне, занимающемуся этим с юности профессионально — по полученному диплому), поскольку, когда работа выносится из мастерской И СОЧЕТАЕТСЯ С ДРУГИМИ, составляя единую композицию в пространстве, то тут важно, чрезвычайно важно, уловить, как они все вместе — соотносятся МЕЖДУ СОБОЮ, образуя НОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. В случае с Мунц и Бухом, который и сам является ИСТЫМ и НАСТОЯЩИМ украшением любого сборища творцов и всяко-разной художественной экспозиции, это проявилось ОСОБО: скульптурные группы выставлены чрезвычайно звучно, музыкально, все паузы между произведениями, все сочетания, все разнофактурные габариты срабатывают НА НОВЫЙ ОБРАЗ — с ц е н и ч е с к и й , коим для художника является ЗАЛ, в котором он выставляется.
Хочется поздравить в первую очередь Феликса — с этим на редкость удачным шагом, выстроить эту значительную экспозицию Группы на Мунц, и ВСЮ ГРУППУ, выставка которой, благодаря этому решению её лидеров, получила совершенно новое, изысканное, звучное ПРОИЗНОШЕНИЕ в искусстве.
И добавить (уже исключительно о Лене) (неформально несколько): ...как удивительно Лена работает с наклонами, степенью законченности, обработки, цветом, иногда вполне естественным, с сложнейшим и изысканным силуэтом внутри композиции и внутри расположения своих композиций, создавая поистине РЕЧЬ! с л о в о , не зря, наверное, в таком молчаливом человеке бьётся так МЫСЛЬ, порою невысказанная...
Ну а когда (я попал |и был приглашён| уже на Закрытие) увидел все работы СКОПОМ! случайно составленные ДЛЯ ОТПРАВКИ (обратно, в мастерскую уже), у меня укрепилось ощущение: из КУСТА — ЛЕС. Нечто похожее, удивительно неотобразимое, я ВСЕГДА испытываю, когда подхожу к оркестровой яме, и заглядывая вниз (непременно со своею верной видеокамерой SONY серии «TG» |уже пятую подряд модель покупаю|) и записываю НАСТРОЙКУ ОРКЕСТРА перед  н а ч а л о м  выступления: вроде бы КАКОФОНИЯ... с нарастающим звуком КАЖДОГО инструмента! но КАК ПРЕКРАСНО это чудесное ЛЕСНОЕ, дикое но ровное и гармоничное, ЗВУЧАНИЕ! И какая ТОЧНАЯ работа с цветом в этих группах скульптур: два скромных по обработке строго вертикальных тёмных камертона (дерево) среди чуть склонённых (почти идентично, одинаково, подобно) светлых камней, почти чёрная (неотмытая, необработанная, закопчённая, сажевая будто) бронза — с костяного цвета застарелым гипсом, иными тонировками металла, ЧИСТОГО, сдержанно-светло-коричневого ЦВЕТА картона шедевра-опуса головы-портрета-символа-знака-памятника-утрировки-шаржа Мандельштама (на мой взгляд куда более удачного в эскизах и СВОБОДНЫХ от безумных обязательств «Участника Конкурса»  п р о б а х  на эту тему великого русского поэта, чем уже установленный Памятник, о котором я писал (много и искренне! плохо! |Мунц/Шаховской/Бродский — скульптура/дизайн/архитектура|).      
Последний кадр || взгляд (он всегда неформальный), — брошенный с выхода уже, оборотясь, — БЕЗЗАЩИТНЫЙ БЕЛЫЙ КАМЕННЫЙ ЛЕС СКУЛЬПТУР, ''' о б р у б к и ''',  готовый к отправке (восвояси) и Лена — растерянно-неприкаянная, АВТОР.


26 январь воскресенье день 2014 ~ ~ 2014 день четверг февраль 20


Рецензии