Горе-рыбаки

      


       Часто, приезжая на дачу в начале июня, когда комары, словно  стая голодных волков налетает  на все, что движется и не движется, а кусаются так, что хоть  криком кричи,  я вспоминаю случай, который произошел уже много лет назад с приятелями моего тестя. 
        Мы-то,  уже наученные горьким опытом, стараемся одеваться так, чтобы ни одна  злая комариная самка не пролезла к вожделенному телу.  Руки и лицо мазали какой-нибудь мазью, и наступала относительно спокойная жизнь   подмосковного дачника.  Хочешь дышать свежим воздухом – терпи неудобства. Про лес и разговора нет, туда так закупоривались,  что и дышать трудно было. Жарко – а что делать? Потом так обчешешься, что белый свет не мил будет!  Вот и  мучились.  Да и теперь так. За ягодой пойдешь – семь потов сойдет, пока бидон наберешь, но,  как говориться – пар костей не ломит,  терпим.  Особенно  эти летучие кровопийцы бывают  злы после дождя или у воды. Вот об этом и хочу написать…
       Времена тогда были тяжелые – начало девяностых.  Народ, имеющий дачи ездил на  отечественных автомобилях, редко, когда можно было встретить иномарку, да еще новенькую.  У меня самого машины тогда еще вообще не было. Привозил нас со всем семейством на дачу мой тесть, выгружал  нас с женой, детей, да собаку породы эрдельтерьер,  и уезжал обратно в Москву. Была у него старенькая «Волга»,  но бегала хорошо,  аж с 1973 года. Потом и я на ней рассекал,  но сейчас не об этом.  Путь у нас не близкий от дома до дачи, да и область у нас уже не Московская, а Владимирская. Болотистая и торфяная местность, богаты  были  леса и ягодой и грибами, а водоемы рыбой.  Правда, я сам, ни разу ничего не поймал, хотя рыбачить люблю. Народ браконьерил много, вот, видно,  и перевелась рыба. А тогда еще была. 
          Вот привез нас тесть как-то всех на дачу и сказал:
         - Тут к вам приедут двое. Так вы их накормите, и место для рыбалки покажите. Партнеры мои приедут. Крутые они. Два молодых парня – братья.  Машину у нас на стоянке пусть оставят.
           Мы  заверили тестя, что все будет нормально, что встретим гостей и приветим, накормим, напоим, и если надо, спать уложим. Тесть успокоился и уехал.   
           Ждали мы гостей с утра, а как иначе? Когда же отдыхать ехать, как не в субботу утром? Но приехали они только к вечеру, на шикарной машине, на которую оглядывались все  соседи, пока они подъезжали к нашему участку. Тогда у всех «девяточки»,  да «четверочки» были, а тут такая машина приехала!  Заборов  еще ни у кого не было, и все проходящие по каким-либо делам  люди, подолгу рассматривали  это  чудо заграничного автопрома.   Молодые люди, приехавшие на этой чудо-машине  есть не стали, взяли с собой сумочку  с закуской  и  водочкой, две удочки,   расспросили меня, как дойти до карьеров,  где по рассказам  моего тестя  народ рыбу ловит,  и, пообещав вернуться на следующий день к вечеру, отправились на рыбалку.
            Жена моя стояла чуть  в стороне, но  с интересом наблюдала за этими горе-рыбаками, явившимися на рыбалку во Владимирскую область в шортах и футболках.  Покачав головой,  она проводила их  жалостливым взглядом и сказала мне:
            - Что-то они  оделись как-то легкомысленно!  Помню, мы с отцом на карьерах малину собирали, так там кроме комаров, еще и слепни размером  с кулак летают.  Чувствую,  зажрут их там насмерть!
            - А что я им сказать-то мог? – возразил  я. – У них тоже голова на плечах должна быть! Намазались, небось, чем-то, заграничным и новомодным. Видишь, какие крутые? Одна машина чего стоит.  Как бы ее не сперли ночью, а то потом  на счетчик поставят  и по миру в одних трусах пустят!
            Мы с женой посмеялись над этой перспективой,  накормили детей и собаку,  поужинали сами,  и улеглись спать. 
           Я проснулся от того, что меня кто-то  пинает.  С трудом разодрав веки,  я увидел испуганные глаза жены.   Встав в туалет, часов в пять утра, она   обнаружила пропажу  заграничной машины! Спал я тогда крепким молодецким сном, да и она тогда еще бессонницей не страдала. В общем, не услышали мы, как машину угнали. На  улице было тихо,  дачный поселок  мирно спал, и только легкий туман расстилался над  участками  и  над  опустевшей стоянкой. Озадаченно почесав затылок, я вышел из дома, походил по участку и по пустой стоянке. Не найдя никаких следов, я конечно, расстроился, но что я мог сделать? Не сидеть же возле  этой машины всю ночь?  Я охранником не нанимался! Угнали, значит,  новую купят,  не бедные, чай. Я улегся к жене под бок,  несколько тревожных мыслей все же посетили мой еще не  отдохнувший  мозг, но спать хотелось больше. Я зевнул и, обняв жену,  захрапел, правда,  негромко  и  слегка тревожно…
          Проснувшись часам к  одиннадцати, я вышел на веранду, где жена  уже вовсю  хлопотала  по хозяйству.  Почесав голый живот, в ожидании завтрака, я решил пройтись по участку.   Подойдя к большому кусту сирени,  что растет на краю участка,  в глубине ветвей я увидел  какую-то белую бумажку,  Протянул руку и достал мятый   и мокрый  листок, на котором было написано:
         «Мы сбежали. Нас зажрали комары и слепни». 
         Больше не было  ничего.   Ни здрасте тебе,  ни  до свидания!
         От сердца отлегло. Значит, сами уехали, а не угнали машинку-то. Счастье  какое!  А  мы-то с женой  испереживались, вот вернутся вечером с рыбалки - что  будет-то?
          Я поспешил обрадовать жену,  она  вздохнула с облегчением и сказала:
     - Хоть бы камнем записку прижали, а то бросили   на стоянку и смотались. То же мне,  не рыбаки,   а  смех сквозь слезы!   


Рецензии
Рыбаки - это бесконечные истории. Круто!

Ирина Ананьева   10.04.2015 14:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.