Тайна в его глазах или психология насильника 18

Фильм удостоен «Оскара» за лучший иностранный фильм в 2010 году.
Этот факт и название фильма заставляют обратить на него внимание, чтобы поговорить о психологии насильника.

Психология насильника или "Тайна в его глазах"

Вроде бы банальный сюжет: выйдя на пенсию Бендхамин Эспосито, служивший в министерстве юстиции, решает написать роман о преступлении 25-летней давности. Но количество поднятых тем едва умещается в рамки романа.
Что же не даёт покоя наслаждаться жизнью на пенсии Бендхамину Эспосито?
В 1974 году произошло жестокое изнасилование и убийство замужней женщины Лилианы Колото, повлиявшее на всю дальнейшую жизнь Бендхамина Эспосито.

Расследование дела изначально было передано коллеге Бендхамина, который спешно и бездоказательно обвинил двух рабочих – иммигрантов.

Бенджамин, случайно увидев на вокзале Рикардо Моралеса — мужа убитой, узнав причину ожидания, был потрясён любовью к жене последнего.
И попросил своего непосредственного начальника, руководительницу департамента Ирене Менендес Хейстингс вновь открыть дело. Рабочие были освобождены, дело открыто вновь.

Бендхамин, скрупулёзно просматривая фотографии в семейном альбоме убитой, выходит на настоящего убийцу и насильника

ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛЬНИКА

Психология насильника проста до отвращения. Анальные, а только они бывают способны на насилие (если речь не идет о групповом изнасиловании), мужчины, понимают сигналы, исходящие от кожно-зрительной женщины буквально, не задумываясь о расшифровке. Нюхнул феромонов, увидел кокетливый взгляд и решил – это сигнал, она согласна. А она – так живёт! Кожно-зрительная не может не флиртовать, не улыбаться, не кокетничать. Но это не значит, что она согласна.

В фильме нет глубокого погружения в психологию преступника и не раскрывается психология изнасилования. В отличие от фильма, системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет дать криминологическую характеристику насильника точно и объёмно.

Общая характеристика насильника, в двух словах – это мужчина с анальным вектором в плохих состояниях: фрустрированный, обиженный, садистирующий. Подробно анализируя степень развитости и состояние свойств данного вектора, а также наличие других векторов, можно с уверенностью сказать – кто перед вами: сексуальный маньяк, серийный убийца, садист с чудовищными фрустрациями или педофил.

Погибшая Лилиана Колото – кожно-зрительная красавица. Кожно-зрительные девушки всегда были желанны любому мужчине. Феромоны кружат голову многим, а девушки недифференцированно их отпускают.
А поведение и отношение к даме зависит от уровня культуры и степени развитости мужчины.

КАК РАСПОЗНАТЬ НАСИЛЬНИКА

Ни одна девушка не будет задаваться вопросом — как распознать насильника? после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Потому что системное мышление позволяет дифференцировать всех людей в первые же минуты разговора.

Если соседский мальчик убил бездомную кошку, наслаждаясь убийством, то он не просто маленький садист, а будущий реальный насильник и убийца. Если, конечно, рядом не появится мудрый педагог.
У анального мужчины, способного стать насильником, с детства проявляются садистские наклонности. Просто внимательно приглядитесь к окружению.

По своим свойствам анальный человек не склонен к быстрым изменениям, переменам в жизни. У анальника есть привязанности, привычки, определённый жизненный уклад, принципы, которыми он дорожит и которым не изменяет долгие годы. Именно поэтому внезапность – не его конёк. Все жертвы анальных насильников – живут по соседству. Насильник дружит с жертвой. Он может быть вежливым, спокойным соседом, давним другом детства, он тот, кого вы знаете и не замечаете.

Так и в фильме: Исидоро знал Лилиану с детских лет. Она нравилась ему. Но красавица не обращала внимания на страстные, тайные взгляды друга детства. Приятель, одноклассник, млеет при виде ёё?! Так ничего же в этом необычного нет. Многие мужчины тушевались при виде Лилианы: высокая, стройная брюнетка с очаровательной улыбкой часто ловила на себе восхищённые мужские взгляды.

Мощное либидо анального человека, в данном случае Исидора Гомеса, требует выхода; эякулят хочется пристроить, а желающих принять «бесценную жидкость» нет.

Та, которую он выбрал объектом своей возвышенной любви вдруг выходит замуж. Исидоро не мог перенести такого «предательства». В его глазах Лилиан из чистого ангела мгновенно стала «шлюхой».

Пристрастие анального человека разделять всё на чистое и грязное относится и к женщине. Его женщина – это чистота и порядочность, а если она его обидела, то тут же — сука и шлюха.
Беда в том, что Лилиана никогда не была в действительности девушкой Исидора. Это он выбрал её объектом своей любви, и она поплатилась жизнью за его фрустрации.

Лилиана открыла дверь сама. Она впустила в дом одноклассника. Молодая женщина не ожидала нападения. Она даже слова не успела сказать – Исидоро набросился, как обезумевшее животное. Избил Лилиану, а потом жестоко изнасиловал.
И все накопленное обиды, и пустоты в психическом, всё напряжение Исидора исчезло.
Страх, который испытывает жертва изнасилования, окутывает насильника дурманящим облаком, даря истинное наслаждение.
И насильник захочет испытать это чувство вновь.

РАССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛА И НАПИСАНИЕ РОМАНА

Каким образом анально-зрительный Эспосито рассмотрел на фотографиях насильника? Внимание к деталям, вспыхнувшее состраданием к мужу погибшей активировало все свойства аналитического ума? Не только.
Эспозито был потрясён силой любви и преданности в глазах мужа убитой. Восхищён непоколебимым желанием Моралеса увидеть убийцу и предать его суду.

Сам Эспосито был в это время влюблён в Ирене Менендес, но открыться и сказать о своей любви не имел достаточно смелости.
Как любой зрительник, имеющий способность к эмпатии, Эспосито ощутил боль Моралеса, почувствовал влюблённым сердцем невосполнимую потерю.
И пообещал Моралесу найти убийцу.

На всех групповых снимках Эспосито углядел одного и того же человека, чей взгляд всегда был обращён на красавицу Лилиан. Поклонник? Обожатель? Какая тайна в его глазах: похоть, восхищение, страсть?
Какие признаки насильника есть на фото? Можно ли по взгляду, по мимике, по положению тела на фото нарисовать психологический портрет насильника?

Обладая объёмным мышлением после тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана и имея опыт следователя – можно.



В фильме Эспосито первоначально руководствовался зрительными предчувствиями: «глаза говорят». Потом уже нашлись факты в виде писем подозреваемого матери.
Итак, выяснив, что на фото Исидоро Гомес, Эспосито начинает поиски, не будучи уверен, что Исидоро преступник.

Роман пишется у героя трудно, по крупицам. Он ездит по тем местам, где происходили события, навещает коллег, встречается с Иренэ.

Часто вспоминает своего друга и коллегу, который был расстрелян в его доме.
Из-за смертельной угрозы Эспосито был вынужден срочно уехать из города, оставить работу, друзей. В стране к власти пришла Военная хунта (1976 -1983 годы) и осуждённый преступник Исидоро Гомес был выпущен на свободу. Мстить фрустрированные анальники умеют.

На вокзал Эспосито провожала Ирене Менендес– влечение руководительницы и подчиненного осталось на уровне платонического общения.
Удивительно нежная сцена прощания. Ах, ригидная психика анальника! — всегда является камнем преткновения не только для собственного счастья.
Любишь? Взаимно? Хватай в охапку свою любовь и уезжайте вместе! Но – нет! Она помолвлена. И ни слова не сказано, ни жеста лишнего, ни взгляда. И оба в слезах и печали расстаются.

И вот, спустя много лет Эспосито с несколькими главами романа приходит в кабинет своей бывшей начальницы.

Оба что-то недоговаривают, оба бросают друг на друга тайные взгляды.
И мелодрама отношений Ирене и Эспосито выходит в фильме на первый план. Зрители начинают переживать за несложившуюся пару более чем за непойманного убийцу.

Конец фильма потрясает и шокирует.
Эспозито разыскивает мужа Лилиан. Оказывается, Моралес давно уехал из столицы и живёт в собственном доме, довольно уединённо.
Эспозито навещает его. Разговор не убеждает бывшего судебного служащего в правдивости слов Моралеса, что-то осталось недосказанным. И Эспозито ночью возвращается в дом Моралеса.

Надо сказать, что Конституционное право в Аргентине во многом — модель США, а гражданское право сформировалось под влиянием французского и германского законодательств. И отношение в Аргентине к смертной казни резко отрицательное. В самом же законодательстве статья о смертной казни то появлялась, то исчезала.
На момент суда над Гомесом казнь была запрещена.

Эспозито наблюдает как Моралес идёт с подносом к сарайчику. Он следует за ним. Из клетки, шаркая ногами выходит … Гомес. Шокированный Моралес открывает дверь и входит. В молчании все недомолвки раскрываются. Распознать насильника через 24 года в дряхлом старике невозможно.

Гомес шепчет Эспосито «Умоляю, попросите его, чтобы он хотя бы поговорил со мной»

Моралес согласен, с тем, что смертная казнь, это слишком лёгкая смерть.
Фильм не оставит вас равнодушным. Темы, поднятые в фильме, не имеют границ государства.


Рассказ о фильме «Тайна в его глазах» написан с использованием материалов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. опубликован на моём  сайте shahkoroleve.ru  24.05.2013


Рецензии