Жизнь и смерть в фильме ренаты литвиновой

«ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ»

Янв 6, 2013 - Рубрики Фильм системно и нет

Рената Литвинова: «Я хотела экранизировать свой личный сон, превратив его в кино».



Ни от кого не зависеть – вложить собственные деньги, аккумулированные от коллекций одежды в фильм. Выразить смысл жизни и смерти человека в полнометражном художественном фильме, сказать то, что фрагментом когда-то мелькнуло во ВГИКе.
Смело и уверенно. Не оглядываясь на продюсеров и чиновников.

Менять помощниц, освоить смежные профессии, снимать без проб – всё это оказалось под силу смелой, уверенной, желающий претворить в жизнь свою мечту кожно- зрительной Ренате Литвиновой.

Съёмочная группа мобильна – звуковая Земфира и зрительная Рената.  Ответственная за саундтрек и написание музыки Земфира Рамазанова, речь и костюмы – Рената Литвинова. Творческий союз реализованных людей с  комлементарными верхними векторами из квартели информации  оказался очень удачным для нас, зрителей.

Вздрагиваю от первых аккордов — насколько проникающее точно передают звуки музыки общий настрой, состояние фильма.

Жизнь и смерть – темы вечные. Ни один звуковик не пройдёт мимо этих вечных вопросов.
И Земфира не исключение. Она внесла свою лепту не только написанием музыки, но стала сопродюсером фильма.

О том, что мэр разрушил все красивые здания в городе,  героиня Ренаты не единожды скажет в фильме. Это не просто сожаление – это трагедия. Нет входа на Портал, переход в страну Смерти закрыт. И Таня мягко, женственно вновь и вновь журит мэра за снос старых зданий. И я  вспоминаю милые особнячки XYII – XIX веков в Столешниковом, на Каретном, на Остоженке… Исчезнут они и не будет города, не будет жизни. Новые здания безжизненны, они принадлежат Смерти…
Не делая акцент на проблемах общества, Рената показывает их все. Пусть не объёмно и не по полочкам, так  задачи такой у фильма нет.

Маргарита Готье (Ольга Кузина) смертельно больна, обречена на ближайшую встречу со смертью. Но пока не знает об этом. Для неё не потерян смысл жизни.
Маргарита любит пылко и открыто Николеньку (Николай Хомерики). Не зря её душу вестница смерти (Рената Литвинова) называет красивой. Только такие души интересны Смерти, только за ними идёт охота. К не умеющим любить интереса у Смерти нет.

Конечно, как развитая и реализованная кожно – зрительная девочка, имеющая видовую роль, Рената ставит любовь выше всех  ценностей. Это естественное состояния для кожно – зрительных – любить. Если она не умеет любить, не может реализовать себя на ландшафте, она живёт  в страхе. Страх смерти всегда выдаёт кожно-зрительных девочек.  И тогда проблема жизни и смерти всегда склоняется на сторону смерти.

Коля – замечательный, честный, преданный, любящий. «Золотой» мужчина. И, конечно же, надеется на выздоровление Маргариты. И даже деньги Тане предлагает.
Очаровательный ответ кожно – зрительной Ренаты — чистый восторг,  искренности Ренате не занимать. Это именно искренность, а не манерность или жеманство.

Но, увы, нет обратной дороги для Риты.

И Николай Николаевич потерял смысл жизни после смерти любимой. Сидит и смотрит в окно, а подле — поджидает дама с чёрной косой, но тут вестница Смерти делает подарок Николеньке – поворотом головы знаменитый памятник  в лице Юрия Гагарина останавливает самоубийство. Смысл жизни и смерти человека Николенька осознал в один миг.

Николай Хомерики органичен в роли однолюба. Он проживает эту роль, близкую ему по векторальным свойствам естественно и точно.

Надежда (Татьяна Друбич), подруга Риты. Узнав о страшной болезни близкой подруги — начинает пить. Как говорится, был бы повод. Опустошённая, красивая, равнодушная – она давно потеряла смысл жизни и плывёт по течению будней.

Но через полгода после Ритиной смерти « рассыпчатая» Надя взрывается, бунтует и хлопает дверью медицинского учреждения. Слова вестницы Смерти, подкреплённые ночным показом умершей, дали выход копившимся нехваткам.
Что непременно приведёт Надежду к изменениям в собственной жизни.

Очень оригинальная шляпка на Рите. Я не сдержалась от аплодисментов в адрес режиссёра. Шляпка, как деталь имиджа Риты не останется незамеченной. Это тщательно продуманная и эпатажная шляпка имеет прямое отношение к мукам совести Нади.

Есть в фильме и яркая представительница самого популярного вектора среди читателей. Она названа «пишущей». Но даже внешне — тролль. Фрустрации делают своё мрачное дело.

Фильм снимался в доме-музее Алексея Толстого. Высокие потолки особняка, скрипучие, деревянные двери, заснеженный московский дворик создают для зрителя эффект присутствия и обыденной реальности. Ни намёка на сказку.

Но вот приходит Таня Неубивко и начинается сказка: о жизни и смерти. Для взрослых.

И отчего-то хочется в этот дворик — посидеть на скамейке, поразмышлять о смысле жизни и смертности человека, поговорить с необычной работницей «моргового отделения», Таней Неубивко.

Таня – существо мифологическое, сопровождающее Маргариту Готье все оставшиеся тринадцать дней жизни на земле.
Рената сама верит, что «… если смерть уважает человека, она его всегда предупреждает заранее».

Конечно, любая зрительница непременно создаст эмоциональную связь – даже со смертью или её посланником. А с помощью звуковой коллеги выразит это яркой песней.

«Не надо со мной разговаривать — слушайте, вы обязательно что-нибудь разрушите», — монолог смерти смотрится в фильме, как отдельный клип.

Рената танцует, Земфира поёт.

Буйство красок завораживает, очаровывает, успокаивает. Режиссёру Ренате Литвиновой  физически необходимы были яркие краски. Поэтому в фильме смерть в жёлтом платье.

Зрительное воображение Ренаты представило нам заботливую, стильную, мудрую смерть. В этом и есть сказка.

Фильм, как и сама Рената соткан из  снов, зрительных образов и полон мелких деталей. Смотреть его – наслаждение, неподвластное любителям боевиков. Ибо нет желания у таких зрителей задумываться над вопросами смысла жизни, смерти, бессмертия.
А такие вопросы после просмотра фильма неизбежны.


Рецензии