C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ласточка

      Лето стояло в самом разгаре, а сегодня-выходной. Поэтому девочке лет пяти от роду разрешили погулять во дворе. У нее было имя, но какое она не помнила, потому что все ее называли Ласточкой. Почему? Ответ был прост: она ходила в садик под этим названием. Ласковое прозвище ей нравилось. Огорчал факт, что в воскресный день ей гулять было не с кем. Хотя папа был совсем рядом, тут же-на площадке.  Он играл в волейбол и отвлекать его ни под каким предлогом нельзя. Иначе можно разозлить, тогда папа кричал в ярости лишь одно слово...но такое, что било наотмашь по щекам маленькую кроху. "Отстань!"- и от этого было очень страшно.  Это обидное слово так врезалось в память Ласточке,что она пронесла его через всю жизнь. А папа стал для нее недосягаем, потому что был занят невероятно важными делами.               
      А сейчас на девочку никто не обращал внимания, поэтому она бродила вокруг игрового поля, изредка вздрагивая от криков волейболистов. Они так вошли в азарт, что вокруг ничего не замечали.
   
      И вдруг Ласточка поняла, что она птица. Свободная и может летать. Как это делается, ей было невдомек.  Хотя решила,что летать нужно было без сандаликов. Они были старенькими, может даже с чужой ноги.  Но других у нее не было и потерять их не могла.Разувшись, поставила бережно рядом с собой. Немного подумала о маме, которую не хотела расстраивать в случае потери...Но так хотелось летать! Она раскинула руки и согнулась пополам. Немного подождала и оторвала босые ноги от земли. Ласточка не верила себе, но она летела! По настоящему, как птица! Радость настолько захватила девочку, что она решила непременно с кем-то поделиться.
   
   -Папа! Папочка! Я летаю! - кричала девочка изо всех сил. Но на нее никто не обращал внимания. Взрослые настолько увлеклись волейболом,что не слышали детский писк.Обида захлестнула Ласточку. Она так старалась и у нее все получилось!
     -Я летаю!Смотрите!- детский голосок тонул в шквале мужских голосов. И как ни пыталась девочка привлечь внимание, у нее ничего не получалось. Ей так было жаль,что никто не видит и не может ее похвалить.
    
     И вдруг Ласточка вспомнила, что где-то на земле остались ее сандалики и она улетела от них совсем далеко. Ужасная мысль, что они потеряются и мама будет на нее кричать, привели в смятение маленькую птичку. Смятение и жалость сплелись в кучу, она ведь не знала, сможет ли когда-нибудь еще парить в невесомости. Нет, Ласточка должна летать! Ведь не зря ей дали это имя. Она обязательно повторит свой полет и все это увидят!
   
     Наконец Ласточка плавно приземлилась и со всех ног бросилась обуваться. Довольная и счастливая она кинулась со всех ног к папе. Он должен первым узнать о чуде. Выбежав на поле, Ласточка оказалась в самом центре игры. Она мешала игрокам. Папа сильно разозлился и гневно крикнул то самое обидное слово...
      О полете, конечно, девочка никому не сказала. Она боялась, что папа может ее наказать. А потом все утихло и утряслось. Делиться радостью уже как-то не было повода. Ласточка держала все в себе. И лишь однажды поделилась с кем-то. Ее не поняли,даже подняли на смех. С тех пор Ласточка решила сменить имя и стать обыкновенной девочкой. Но иногда, когда ей одиноко и тоскливо, вспоминает тот случай из детства. На душе становится как-то теплей...Все равно она какая-то особенная и у нее есть своя маленькая тайна...
                ИНГА РАДУГА


Рецензии
Технику рассказа, конечно, совершенной не назовешь,
но отмечу замечательный нравственный заряд этой вещицы.
А это важнее техники: правильности изложения можно научиться.

Квентин Фуко   10.03.2014 01:58     Заявить о нарушении
Я благодарна тому, что вы заглянули на мою страничку. А за рецензию - вдвойне. Здесь за три слова пишут оды, так что сегодня мой день. Замечания приняла и постараюсь поработать над техникой.

Инга Радуга   10.03.2014 11:19   Заявить о нарушении
Позвольте совет. Найдите в Гугле М.Веллер "Технология рассказа".
Вы сами увидите свои недоработки.
Успехов!

Квентин Фуко   10.03.2014 12:46   Заявить о нарушении
Можете назвать меня тупой или по другому,но технология рассказа мне не помогла найти мои ошибки в "Ласточке".

Инга Радуга   10.03.2014 17:39   Заявить о нарушении
Мне жаль, что Вы не нашли у Веллера полезного.
Хотя бы в главке "Первая фраза".


Квентин Фуко   10.03.2014 18:08   Заявить о нарушении
С первой фразой у меня все замечательно складывается. Если нет ее - нет и рассказа. Я не училась, как и многие здесь писательству. Но в отличие от них я умею делать во много раз лучше других.И у меня нет мании величия. На замечания реагирую правильно в том случае,если сам автор не делает досадных ошибок. Вам не понравилось как я повествовала свою "Ласточку", а мне не понравилось, что в вашей миниатюре я запомнила только она, она, она...С уважением Инга Радуга.

Инга Радуга   10.03.2014 18:38   Заявить о нарушении
Литература не сводится к подсчету местоимений в тексте, Инга.
Почитайте все-таки Веллера.
Я же, как Ваш собеседник, умолкаю. Успехов Вам!

Квентин Фуко   10.03.2014 23:25   Заявить о нарушении
Ув. Инга, мне понравился ваш рассказ.
Идея блестяща.
Я обычно, не влезаю в чужие разговоры.
Но я бы прислушалась к Квентину Фуко.
У него очень хороший литературный вкус.
Хорошо иметь такого подсказчика.
На своём мнении не настаиваю.
Он как-то разнёс один мой рассказ, благодаря этому я его переписала.
С уважением,


Дина Гаврилова   18.03.2014 20:01   Заявить о нарушении
Я очень рада, что зацепила своей "Ласточкой".Спасибо за отзыв. Но вот о Квентине поспорю. Я последовала его совету, но там все так поверхностно, что нового я для себя не нашла. Можно быть отличному литератору, но делать досадные ошибки. Он считает,что литература - не математика. Как он заблуждается! По-моему первокурсник журфака знает,что не следует в каждом предложении опираться на он и она. Для этого существуют синонимы и антонимы. Я честно пыталась прочитать рассказ Квентина...к сожалению...я повторюсь...смысла не увидела, сплошное "она" затмило всё произведение. Я за честную критику и оды пою в том случае, если вижу прежде всего грамотную и связную речь. Удачи вам!

Инга Радуга   18.03.2014 20:30   Заявить о нарушении
Инга, рада с вами познакомиться.
Обязательно зайду к вам.
Спорить не буду.
У каждого свой взгляд.
Солнца, Дина

Дина Гаврилова   18.03.2014 20:36   Заявить о нарушении
Мне ваши произведения понравились. И стиль повествования тоже. Одним недовольна - хочется всё и сразу...отрывки меня не устраивают, я стала рыться и потерялась...и то хочется, и это...а времени мало...Так что буду заглядывать.До встречи!

Инга Радуга   18.03.2014 20:42   Заявить о нарушении