Крылатая смерть. Глава 1. Часть 5

Артур ждал племянницу в одном из небольших кафе, где перекусывали обитатели европейского штаба «Апокрифа».

- Прости за опоздание, - плюхнулась на стул Мишель.
- Ничего. Как ты?
- Когда Фемис дала мне пистолет, было желание застрелиться, но тогда бы я еще больше опоздала, - попыталась пошутить девушка.
- Я разговаривал с местными. Похоже, их тут зомбируют.
- Не поняла.
- Они все если не обожают ее, то относятся с глубочайшим уважением. Все.
- Может, она не так плоха, раз все ее любят, - устало предположила девушка.
- Речь идет о Крылатой смерти – существе, которого боятся даже спецслужбы.
 
Мишель замерла, ощутив одновременно восторг и боязнь. Ребенок, девочка, лет пяти стояла возле витрины с мороженым, рядом шушукались два подростка. Избранная смущенно улыбнулась, и ребенок медленно направился к ней:
- Здравствуйте, меня зовут Хельга.
- Очень приятно, я Мишель.
- Вы новая Фемис, да? Ребята говорят, Вы тут, чтобы освободить нас от злого Понтифика. Но у Вас нет крыльев...
- Я просто умею их прятать.
- А Фемис не умеет?
- Не знаю.
- Вы не такая, как она. Вы, правда, избранная?
Глаза Мишель мгновенно посветлели, длинные пшеничного цвета волосы стали завиваться в белоснежные кудри. Девчонка восторженно взвизгнула и убежала обратно к витрине:
- Это она! Она поможет нам и Фемис!
Глаза девушки снова приобрели темно-синий оттенок, а волосы прямыми прядями рассыпались по плечам. Следующими подошли уже подростки:
- Это правда?
- Что именно?
- Что ты победишь демона...
- Фемис так считает, - уклончиво ответила девушка.
- А ты?

Эль замешкалась, она ощущала надежду и волнение, исходящее от подростков, а также страх и недоверие, веющие от опекуна.

- Я приложу все усилия. Если позволите, мне нужно немного подкрепится, через два с половиной часа у меня сложные тренировки. Мы обязательно поболтаем позже.

Ребята с поклонами удалились.

- Уму непостижимо, она даже детям забивает этим головы.
- Арти, - вздохнула девушка, - я сама не в восторге от всего этого. От патронажа Крылатой смерти, самого опасного преступника, когда-либо объявлявшегося в международный розыск. Мне не нравится прятаться в подземелье от того, к кому мне с детства прививали уважение и почитание, но я впервые чувствую, что оказалась в нужном месте в нужное время. Я не могу почувствовать Фемис, но всех остальных я ощущаю ясно и отчетливо: они хорошие люди, они готовы бороться за то, во что верят, и мне думается, они верят в хорошие вещи. В те же вещи, которым учил меня ты. «Только в Ковчеге каждой твари было по паре, в сердце все должно быть в одном экземпляре: одна вера, одна Родина, один возлюбленный, одна семья, один мир, который ты в силах изменить, если будешь верить, что в твоем сердце всего должно быть в одном экземпляре…».
- ...одна вера, одна Родина... так говорил твой отец. Не знаю, кто и когда его научил этому, но я запомнил это на всю жизнь.
- Как и я. Если не доверяешь им, доверься мне. Я чувствую, что нужна им...как всю мою жизнь была нужна тебе.
Артур горько усмехнулся:
- Только, спасая мир, не забывай о своем старом дядьке. Ты все-таки мой единственный ребенок.
- Ой, да брось ты! Тебе еще тридцать пять! Какие твои годы! – девушка подскочила и огляделась: - Дамы! Есть тут одинокие?! Прекрасный экземпляр! Атлетичный! Умный!
- Мишель!
- Никаких вредных привычек! По утрам заваривает кофе сразу на двоих! Единственный дядя! Только в одни руки!
- Мишель Град! Сейчас же сядь!
- Идеальный отец! Огромный опыт в воспитании детей!
- И, похоже, неудачный. Сядь немедленно!
Эль послушно шлепнулась на стул:
- Да брось ты. Ты такой лапочка, когда смущаешься.


Фемис с интересом наблюдала за происходящем в кафе через экран на стене своих апартаментов. Почувствовав легкое любопытство и приятное волнение, она даже не обернулась.

- Следишь за ней? – уточнил вошедший Петр. На плече его висела потертая дорожная сумка.
- Она случайно включила звуковой передатчик, и меня кое-что заинтересовало.
- Ее дядя запланировал побег?
- Собирался. Девочка оказалась с сюрпризом, - Фемис пару раз ткнула в браслет.

«Я не могу почувствовать Фемис, но всех остальных я ощущаю ясно и отчетливо: они хорошие люди, они готовы бороться за то, во что верят, и мне думается, они верят в хорошие вещи. В те же вещи, которым учил меня ты. «Только в Ковчеге каждой твари было по паре, в сердце все должно быть в одном экземпляре: одна вера, одна Родина, один возлюбленный, одна семья, один мир, который ты в силах изменить, если будешь верить, что в твоем сердце всего должно быть в одном экземпляре…».

- Она приняла нашу сторону?
- Я чувствую, что она не уверена в своих силах, но нашим словам она верит. Не доверяет, но верит.
- Почему она не может чувствовать тебя?
- Для нее это пока опасно.
- «Пока»? – волнение Петра возросло, дышать стало сложнее, сердце забилось чаще.
- Человеческие чувства могут быть достаточно сильны, чтобы свести смертного с ума, а концентрат этих чувств, знания о них и ощущения, накопившиеся за века, при умелой подаче могут убить. При том не только человека.
Парень отдышался:
- Падший это умеет?
- Нет. Наоборот – он может блокировать человеческие чувства и эмоции, заставляя людей бездумно совершать поступки, убивающие в них душу... Посему времени у нас мало.
- А ты, значит, можешь их транслировать?
- Пора возвращаться к тренировкам, - Фемис обратилась к браслету: - Град, у тебя пять минут, чтобы закончить жевание и заняться делом. Я жду тебя в своей комнате.


Крылатая смерть сидела у пруда, белоснежные крылья казались светящимися на фоне «кремовой» такни невесомого платья:
- Садись, - огромное крыло поднялось с пола и облокотилось о стену.
- На камни? – Мишель скептически посмотрела на короткие шорты, выданные ей в качестве униформы.
- Ты когда-нибудь простужалась?
- Логично, - немного подумав, приземлилась рядом девушка. – Почему ты не убираешь крылья?
- Я не могу. Это цена продолжения войны за людские души.
- Души... За это ты сражаешься?
- За это сражаются люди. Я лишь наказываю тех, кто сдался. Господь не просто создал человека по своему образу и подобию, Он даровал человечеству самое великое и драгоценное из своих творений – часть себя – то, что люди стали называть душой.
- Как же Господь мог допустить, чтобы люди теряли души?
- Родители дают смертным жизнь, выращивают и предоставляют им шанс распоряжаться дарованной жизнью по собственному усмотрению, стараясь лишь время от времени их направлять.
- Не всегда, - грустно вздохнула Мишель.
- Это простейший пример. Главное, улови смысл.
- Я поняла. Что дальше? Мы так и будем все занятие болтать о вечном?
- Переваривай. Через полтора часа тебе придется испытать такие физические нагрузки, которых ты не испытывала за всю свою жизнь.
- Вот тут можешь не переживать, хотя, о чем это я? Большинство человеческих чувств тебе чужды. Я занималась акробатикой – я знаю, что значит тренироваться до полусмерти.
- Я в курсе. У меня нет времени на уроки теории, постепенно и они будут заменены боевыми тренировками. Посему я расскажу тебе все, что ты должна знать об избранных. Сиди и помалкивай.
- Нет.
- Что?
- Расскажи о себе.
- Еще какие будут пожелания?!
- Ты знаешь обо мне все, а я о тебе только то, что ты существо с много-сот-летней историей и скверным характером. Это несправедливо.
Глаза Фемис сверкнули, но потока негативных чувств Мишель так и не ощутила.
- Что ты хочешь знать?
- Все. Ты жила с крыльями несколько сотен лет. Расскажи, как, и может быть, я пойму, как жить мне.
- У тебя своя судьба. Никогда ни на кого не равняйся, иначе всегда будешь на шаг позади. Пользуйся чужим опытом, но не чужой жизнью.


Соединенное королевство Великобритании
Несколько сотен лет назад


Пожилая дама в скромном вечернем туалете накинула светлую шаль на плечи белокурой девочки-подростка. Селина недовольно посмотрела на бабушку:
- Нам только дорогу перейти.
- У Сильвана сломалась машина. Я не хочу, чтобы ты заболела, после поисков такси.
- Угу. Тогда проще добраться до дома пешком.
- Не язвите, юная леди. Сейчас выйдем на Саусворк, оттуда машину поймать проще.
- Еще проще позвонить Салу, чтобы он приехал к нам.
- Селина, прекрати вести себя, как изнеженная эгоистичная барышня. На улице ночь-полночь. В это время неприлично звонить даже дворецкому.

Женщина с внучкой вышли из театра и, дабы сократить путь, свернули в освещаемый единственным фонарем переулок.

- Смотри, бродяга, - шепнула Селина, указывая на копающегося в мусорном контейнере мужчину. – У меня есть немного денег. Может, отдать ему?
- Почему бы и...
- Эй, Митч! Смотри, какие у нас гости! – послышалось сзади.

Девочка обернулась и замерла. К ним медленно с наглыми ухмылками двигались трое парней, двое из которых уже поигрывали ножами.

- Господи, помоги, - шевельнула губами Анжелика Честерсон и повернулась лицом к бандитам: - Что вам нужно?

Негодяи громко заржали. Копавшийся в мусоре бродяга предпочел удалиться. Селина достала из сумочки золотистый кошелек и швырнула под ноги нападающим:
- Вот. Там деньги. Забирайте и уходите.
Бандиты снова расхохотались и, подобрав кошелек, продолжили наступление:
- А ты смелая, цыпочка. Даже не пытаешься бежать. Или боишься, что бабка не угонится за тобой?
- Да как ты смеешь, смердящее животное, - рыкнула дерзкая девчонка.
- Селина, беги, - холодным тоном приказала Анжелика Честерсон.
- Да, Селина, беги! Только побрякушки оставь, глядишь, и бабка тебя догнать сможет.
- Вам нужны драгоценности? Забирайте, только не трогайте нас, - обратилась женщина.
- Ну нет, маленькая шавка меня оскорбила, теперь я просто обязан повозить ее смазливой мордой по асфальту. Куда?! – один из бандитов ухватил девочку за руку, вцепился ей в волосы и тут же получил театральной сумочкой по физиономии.
- Не трогайте ее! – рванула, было, к внучке Анжелика, но второй схватил ее и приставил нож к горлу. – Не трогайте ее! Забирайте все, только отпустите ее!

Парень отбросил девчонку в сторону, та вскрикнула, ударившись головой о мусорный контейнер. В глазах на мгновение потемнело. Этого времени хватило, чтобы негодяй снова ухватил ее за копну вьющихся волос и, бросив в лужу, пнул в живот.

- Селина!
Задыхающаяся внучка подняла помутневший взгляд на Анжелику:
- Б-бабушка...
- «Бабушка». Деточка зовет бабушку, Митч.

Митч толкнул женщину к Селине, та упала возле девочки на колени.

- Слишком большое социальное неравенство в стране, вам не кажется? Надо его как-то урезать что ли? – глубокомысленно изрек бандит, снова поднеся нож к горлу Анжелики, но аккуратная девичья ручка ухватила лезвие. Девчонка поднялась на колени, лицо ее было закрыто белеющими кудрями.
- Ты чего, сучка?! – парень отдернул руку, несколько капель крови упали на подол Анжелики.

Подросток подняла голову, белоснежные кудри рассыпались по плечам, на бандитов смотрели почти светящиеся ядовито-голубые глаза.

- Что за черт?! Бежим отсюда парни!

Селина, едва встав на ноги, тут же рухнула на колени и закричала. Кожа на спине вздулась, превращаясь в огромный горб. Белая блузка затрещала и разорвалась по швам, давая свободу растущим белоснежным крыльям.
Анжелика перекрестилась:
- Святые угодники... Девочка моя...ты...избрана...


Европейский штаб организации «Апокриф»
Несколько сотен лет спустя


Фемис была права: такой усталости юная избранная не ощущала даже после изнурительных тренировок по акробатике. Мишель спала настолько крепко, что не слышала звуков заряжающегося дробовика, передергивания затвора и проснулась лишь от мимолетного, но сильного чувства... возмущения. В ее сторону уставилось дуло, девушка едва успела перевалиться через спинку дивана, как свинец прошил белую обивку.

- Поздравляю с днем святого воскресения Христова, - без эмоций объявила Фемис, откладывая в сторону дробовик.
- И тебя с ним же, - нервно сглотнула Эль, осторожно выглянула из-за дивана. Убедившись, что оружие далеко от наставницы, она встала в полный рост и тут же рухнула обратно.
Фемис крылом подбросила оружие, поймав его, крутнулась вокруг себя и снова выстрелила:
- Я уже говорила, что ты обязана...
- ...быть готовой ко всему, - потерла шишку на голове девушка. – Откуда я знала, что моя наставница станет  палить по мне в светлый праздник...
- Привет, - дуло снова уставилось на девушку.
- Ой! – она кувыркнулась вперед и, не в силах подняться, буквально закатилась в спальню Фемис. – Хватит!

В ответ лишь прозвучал еще один выстрел. Девушка огляделась – в углу напротив, на невысокой стойке среди голубого бархата лежали два огромных пистолета. Глаза Мишель посветлели, взъерошенные волосы завились в идеальные кудри, из спины, растягивая бретели сорочки, выросли крылья.

- Фемис? Ты еще там? – голос избранной стал немного грубее и приобрел «стальные» ноты. Свечения души Фемис сквозь стену не виднелось. – Ты же не могла уйти..., - она рванула в противоположный угол,  проскользила за кроватью по мраморному полу, подпрыгнула, оттолкнувшись крыльями и, схватив оба пистолета, наставила их на плечи Крылатой смерти. Дробовик «смотрел» аккурат девушке в грудь.
- Первое: если хочешь защититься, направляй оружие в жизненно важные точки. Второе: если хочешь защититься, заряжай оружие.
- Почему... у тебя нет свечения?
- Потому что у меня нет души.
Мишель ошеломленно уставилась на Фемис, та опустила дробовик:
- Поэтому я не могу убить Падшего. Чудовище уничтожают люди.
- Но ты...такое же чудовище...
- Поэтому со временем ты сможешь убить и меня.
- Ты всю жизнь убивала бездушных, хотя сама...
- Я от своей души не отказывалась! – рявкнула Крылатая смерть. Ее крыло окутал голубой свет, Эль еле успела пригнуться, светящееся острие пробороздило стену.
 
Девушка неуклюже плюхнулась на пол, обращаясь в смертную, ее снова охватило чувство жалости, при том такое, что к горлу подкатил комок, а свет в ее груди будто сжался и стал ярче.

- Никогда меня не жалей – меня это оскорбляет. Моя душа стала моим оружием.
- Прости.
- Я свой крест несу заслуженно и другой доли не желаю. Отправляйся на завтрак – после нам нужно налечь на стрельбу.


Рецензии