Апокалипсис 6ч. Экономика

                (начало, продолжение завтра)
 
«Нашу экономику развалили!» - привыкли у нас громко орать на любых общественных разборках и в спорах, причем те, которые орут, обычно не уточняют, кто же именно её развалил. Когда начинаешь интересоваться, кто и зачем это сделал, то старшее поколение ссылается на каких-то врагов из-за рубежа и "засланных казачков", среднее поколение – на нерадивых членов правительства, а младшее поколение вообще не знает, что такое экономика. И никому не приходит в голову рассмотреть исторические причины нашей экономики.
 
Ведь в России экономика, как наука строилась на весьма сомнительных марксистко-ленинских постулатах. Я понимаю, всей нашей стране с детства внушалось, что К. Маркс – крупный специалист в области экономики, написал весьма весомый трактат «Капитал» (интересно, сколько советских граждан смогло осилить самостоятельное чтение и понимание этого трактата). Никому не пришло в голову усомниться в этом, никому не пришло в голову посмотреть на реальные факты биографии основоположников нашего социалистического строя. Ведь ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин не были УЧЕНЫМИ ни в каких областях, - ни в области философии (а во всех советских вузах изучался некий марксистский «исторический материализм), ни в области эволюции ( а в школах преподавалось теория развития по Энгельсу), ни, уж тем более, в области экономики. Основоположники советской экономики были РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ – ПОЛИТИКАМИ, то есть другими словами – специалистами по захвату и удержанию власти.

 Экономику, да и вообще всю науку в целом просто использовали для утверждения своей власти, введя буквально в каждую её часть свою политическую ИДЕОЛОГИЮ. Надо сказать, неплохо получилось, судя по фактам. Специалистами в политике они были весьма хорошими.
 
Итак, всю науку, образование и экономику перевели на идеологическую основу. Любой советский гражданин в первую очередь должен был быть политически грамотным (другими словами, беспрекословно подчиняющимся властям и с восторгом скандирующим "Да здравствует...", "Слава...") и идеологически подкованным (другими словами, ни о чем не задумывающимся, и верящим на слово всему, что вещают власти).
 
Россию для коммунистического эксперимента выбрали не случайно, - это была весьма крупная по территории страна, патриархальная по укладу, с самой консервативной ветвью христианской религии. Россия не выдала миру ни одного крупного ученого по общественным наукам, и подавляющее большинство населения было вообще безграмотным. «Темная» непросвещенная страна – очень хороший полигон для насильственного внедрения искусственно сфабрикованного социального строя.
 
Вся советская экономика как здание, построенное на песке, не имела под собой ни научной платформы, ни социальной платформы.

Итак, страна начала развивать экономику по пути, указанному Лениным, одним Лениным, он ведь даже не советовался ни с кем из специалистов, не терпел ничьих возражений или рекомендаций, и к моменту смерти оставил после себя только большую кучу лозунгов. Например, «учиться, учиться и ещё раз учиться!» Звучит, конечно, замечательно, но вот чему учиться и у кого учиться? Специалистов-то всех разогнали или переубивали. А те, которые остались, выдавали заведомую ахинею в угоду властям.
 
На первых порах вся экономика строилась по принципу – «отобрать всё имущество у богатых». Отобрали. Затем отобрали у средних работяг, потом у совсем бедных. Я не буду расписывать перипетии продразверстки и НЭПа, - если кому интересно, то информацию можно найти. Возможно есть рациональное зерно в том, чтобы все население страны сделать нищим и возвести это нищенство в идеал, - бедным проще объединиться и начать что-нибудь совместно строить.

 В Японии после второй мировой войны тоже всей страной дружно подтянули пояса, голодали, бедствовали, но скупали во всем мире новейшие технологии и научные разработки, другими словами – все ресурсы направили на науку и развитие производства. Получили соответственный результат, правительство Японии позаботилось о своем населении и своих потомках.

 А в России на что направили ресурсы, учитывая, что наша страна по природным запасам на несколько порядков богаче Японии? На поддержание престижа власти социализма. Плюс ещё хорошо организованная охота на ведьм, когда любой, несогласный с линией партии, неважно политической или экономической, просто уничтожался как личность или вообще стирался с лица земли.
 
Вот так ЭКОНОМИКУ нашей страны заменила ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА партии, даже соответствующую науку быстренько сфабриковали – политэкономию.

 Затем началась война, исход которой был предопределен, поскольку вышколенное население к началу второй мировой уже привыкло по первому зову Партии немедленно кидаться на амбразуру, проходить огонь и воду, и медные трубы.
 
Как развивалась экономика, точнее политическая экономия, в послевоенное время, ясно без слов. Население давно привыкло жить в полном разгроме, в экономическом бардаке, в крайней нищете и лишениях. Привыкло верить любому слову, сказанному Партией и немедленно бежать в указанном ей направлении, привыкло никогда ничему не перечить, ни о чем не задумываться, ничему не возражать, - просто исполнять приказы.

Вот поэтому старшее поколение, сознание которого формировалось в послевоенные годы разрухи, которое абсолютно искренне пыталось хоть что-то построить, наладить, восстановить, хоть немного вылезти из голода и нищеты, теперь и говорит, что нашу экономику развалили внешние и внутренние «враги народа». Кто ж её ещё-то мог развалить? Ну не родная же всезнающая партия, вместе с которой и благодаря которой вылезли из руин!

Часто думаю над вопросом, почему же все-таки социалистический строй был назван социалистическим, - ведь он же очевидно рабовладельческий, никак не направлен на социальное развитие населения. Все провозглашенные свободы – это иллюзия, фикция, профанация. Ведь никогда не было свободного труда, был свободный труд по направлению Партии, не было свободы слова – была свобода правильного слова, подсказанного партией, не было свободы вероисповедания – все поголовно исповедовали только «научный» атеизм и коммунизм. Про свободу печати я вообще молчу – вплоть до перестройки на полках книжных магазинов рядами стояли только многотомники Маркса, Ленина, Энгельса и Брежнева, который даже разговаривать-то самостоятельно не умел, не то, что писать.
 
Интересный реальный случай был на тему свободы слова (из рассказов свидетеля). Где-то в конце шестидесятых, начале семидесятых два советских журналиста ради интереса сделали выписки из подборки газеты «Советская Россия» за 20 лет. Там всегда освещалось, как проходит посевная, примерно в таких словах: «в этом году посев пшеницы закончили на две недели раньше, чем в прошлом». Ребята сплюсовали все подобные фразы, и в итоге вышло, что в Советской России хлеб засевали в январе! Решили поместить эту информацию в раздел юмора, но загремели в первый отдел (для несведущих, первый отдел – это орган КГБ, обязательный в любом учреждении или
крупном предприятии). После этого свидетель их ни разу не видел.

                (продолжение следует...)


Рецензии