Подлёдный лов

                Подлёдный лов.

   В марте бывает солнце светит так, что глазам больно, теперь оно слепило ещё и с низу, отражаясь ото льда, который днём подтаивал, а ночью замерзая превращался в зеркало.

   Глаза девать некуда, а с закрытыми червя на крючок не насадишь, но это не мешало, за зиму так по солнышку соскучаешься, что уж пусть светит, как хочет. Становилось тепло и я разделся до рубахи, так  со снастями работать удобнее, хотя клёва пока нет. Вернее клёв есть, но рыбы нет.
  У соседа справа в трёх метрах от меня уже больше десятка, хотя  вместе пришли. Моя же удочка лениво кивнёт пару раз и замрёт, как будто и нет никого под водой.
  Место известное, лунка меченная, прикормленная, всегда лов был отменный, сегодня ничего.
  В который раз достаю, меняю наживку, опускаю в лунку и сразу, как будто её кто то легонько потянет и отпустит, ещё раз потянет – всё, доставай, наживки нет, пустой крючок. Чудеса! Уже и подсекать пробовал на первом же кивочке – бесполезно. Одна радость – солнце. Пригревает на озере, ветра нет. Благодать! Сосед справа по солнцу, вижу его хорошо, как он справляется, тягает одну за одной, налево смотреть против солнца невозможно, но и там, похоже «дело спорится» слышно по  довольным причмокиваниям и посвистываниям. 
 
  Но вот, кажется и у меня кто-то зацепился, или коряга, поднимаю чувствую лишь тяжесть, но ни какого сопротивления, какое оказывает пойманный окунь, или плотва.

  Однако тяну осторожно, мало ли.
  Солнце слепит и я не сразу понимаю, что достал, первое впечатление -  старый корень, или кусок проволоки с грязью.
  А когда понял, изумлению не было предела. Невероятным образом запутавшись в леске, пойманный за ногу вниз головой висел рак.
  Небольшой обыкновенный рак, и удивлённо таращил глазами, попав из подводного мрака на яркое солнце.
  Всё стало понятно, он мне рыбалку  и портил. Но что с ним делать? Рак мне не нужен, а наказывать его смертью за нескольких упущенных окуней, считал неправильно, и зла на него не держал. Или мартовское солнце сделало меня таким добродушным. Как бы то ни было, распутал леску на его ноге, при этом он ещё и ухитрился  ущипнуть меня, но не больно.
  Отпустил рака обратно.
  Решил пересверлить новую лунку, раз уж здесь поселилось такое чудо. Но прежде чем уйти, забросил удочку ещё раз и удача! Мгновенная поклёвка! Окунь на полкило! Видимо рак решил больше не мешать. «Чего суетиться, посижу здесь» - подумал и не ошибся.  Клёв, как прорвало – одна за другой и плотвички и окуни, даже налим попался. Стало совсем жарко, я и рубаху снял, а когда раздевал, немного отвлёкся от рыбалки и услышал, как тот сосед, что против солнца, который всё от удовольствия причмокивал, поругиваться начал:
 
  - Кончился клёв, домой пора, или место менять – слышу его ворчание
  - Что? Совсем ничего? – Спрашиваю так просто, укладывая рубашку на рюкзак
  - Да. Вот «подишь ты», почитай около часа ерунда какая-то, кончик удочки лениво так наклонится два раза подряд и замрёт, достаю – нет наживки, уж который раз так. Чудеса какие-то.
 - Лунку меняй – посоветовал я – и клёв возобновится, не сомневайся, нахлебник мой к тебе перебрался.
 - Кто такой нахлебник?  – спрашивает
 -  Рак. Обычный рак.
 - Да ладно, глупости говоришь – не поверил сосед.
Но лунку сменил.  Ловил что он после, не знаю. Мне было  не до него.
 


Рецензии
Павел, добрый день!

Порадовали Вы меня своим рассказом. Он навеял на меня воспоминания, как на озерце, расположенном рядом с объектом в марте месяце ловил окуней на мотыля. Уже и мотыли все кончились, последний на крючке весь обглоданный, но и на этот обрывок тащу очередного окуня. Вот такой был жор. А то озерцо мы прозвали Окунёвым, в нем кроме окуней и щук другая рыба не водилась. Щук ловил уже летом на спиннинг.
Что касается раков, то такая же история у меня случалась летом при ловле на удочку. Выход один - менять место.

Вы, как я понимаю, заядлый рыбак. Рыбак рыбака видит издалека. О рыбалке у меня всего лишь один рассказ. На случай, если заинтересуетесь, даю ссылку - http://www.proza.ru/2011/10/13/951

Спасибо за интересный рыбацкий рассказ. Зелёная!
Ни хвостика Вам, ни чешуйки!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   20.11.2017 16:05     Заявить о нарушении
Вадим Иванович, спасибо за радушный отзыв! Я был рыбак, но однажды, много лет назад, разделывая именно леща, вынимая внутренности, ощутил в руке что-то живое, это было его бъющееся сердце, сам лещь, при этом, несмотря на несколько ударов по голове, оказался ещё жив и одурело вращал глазами. С таз пор не ловлю рыбу, не стреляю в животных. Так бывает.

Павел Белик   20.11.2017 19:12   Заявить о нарушении