Без победителя

Я знал его давно, но сказать, что знал хорошо, я не буду утверждать. Как я могу знать хорошо того, кто старше меня. Но всё же определённое время мы были тесно с ним связаны.
Он, как продукт своей эпохи, испытал и прошёл всё, что было необходимо тому поколению. Тюрьма, война и реабилитация. А в промежутках этих событий, было как у всех: молодость, любовь, семья, дети. Он не был безгрешным малым, его любили женщины, и он любил их.
Он работал, и считался не плохим специалистом в своей профессии.
Он считал: «Жизнь имеет цену, лишь, когда она приносит радость».
И она приносила ему радость, хотя и печали в ней хватало. Благодаря своему профессионализму в работе, он сделал не плохую карьеру, хотя многие его сотрудники, считали его неважным человеком.
Самой плохой чертой его характера было то, что он был безразличен к окружающим. Он жил в своём ни кому не известном мире. О таких обычно говорят: «Сам себе на уме».
Его холодная рассудочность многих пугала. Когда один из наших знакомых заболел. Паралич разбил его так, что оказался полностью неподвижен и без речи, то он в присутствии многочисленных людей произнёс:
     - Мне непонятна его трусость, зачем мучить себя и других. Необходимо набраться духу и самостоятельно уйти в небытие.
Все приумолкли, и только Клава дворничиха, произнесла:
     - Хотя я верующая, я с вами тоже согласна. Но дело в том, что Господь забрал у него всё и самое главное разум. Поэтому он и не может это сделать. Ведь Вы знаете, где у нас находится дурдом. Так вот моя сестра работает там. Она мне говорила, что среди сумасшедших самоубийств не бывает.
Он немного постоял молча и затем произнёс, как бы для себя:
     - Я надеюсь, что со мной такое не произойдёт, и я смогу с этим стравится. А для этого у меня есть всё необходимое, чтоб долго не мучится и не мучить других.
Прошло время, он ушёл на пенсию и продолжал жить своей жизнью. Постепенно о нём забыли, как это всегда происходит. Пришли новые люди, новые специалисты, но ему всё казалось, что его помнят и готовы с ним советоваться.
С возрастом пришли различные недомогания и болезни.
И вот однажды она пришла к нему.
     - Ну! Собирайся! – Сказала она, иронично улыбаясь. – Обломок ушедшей эпохи.
     - Не трогай меня! Я сам уйду, без твоей помощи – отвечал он ей.
     - Да не трясись ты. Я легонько только притронусь к тебе, а затем вновь на время уйду – говорила она.
     - Ну, нет – возразил он ей. – Я не дам тебе сделать из меня рухлядь. Ты хочешь показать мне свою силу? Этого удовольствия я тебе не доставлю. Я могу сам уйти.
     - Ты напрасно нервничаешь – услышал он, её спокойный голос. – Тебя давно нет! На работе тебя забыли, а среди простых людей, соседей ты вообще никакой памяти не оставил. Многие, подобно тебе, путали главное с второстепенным. Они оставляют след в науке, но не оставляют памяти в сердцах людей. А ведь человек отличается не только по функциям, которые он выполняет, но главное, по сути.
Он сидел, нахохлившись, как воробей во время дождя. Он ещё не чувствовал её прикосновения, но ощущал её холодное дыхание. Такое чувство нас охватывает, когда открываем холодильную камеру. Мы ещё не касаемся льда, но его холодное дыхание ощущаем.
Ему вдруг стало очень страшно, а в глазах испытывал испуг.
В это самое время, она легонько тронула его правое плечо. Он исказился от острой пронзительной боли и потерял сознание.
Прошло немного времени, и он вновь пришёл в себя. Он позвонил в скорую помощь, ибо чувствовал, что половина его тела не ощущается.
Она стояла рядом с ним, внимательно наблюдала, как он смотрит на неё и не узнаёт. Его бессмысленный взгляд не видит её. Он что-то пытается говорить в телефон, но его нечленораздельную речь невозможно понять. Она ещё постояла немного, и не добившись к себе внимания с его стороны, тихо удалилась.
Он что-то говорил в телефонную трубку, но с другой стороны связи слышал:
     - Пожалуйста, не занимайте номер, это скорая помощь, а не игрушка.
Он ещё несколько раз пытался вызвать врача, но там клали трубку.
Дежуривший диспетчер скорой помощи, услышав в очередной раз какое-то кривляние в телефоне, клала трубку, считая, что подобное кривляние – это проделки пьяницы или наркомана.
Наконец он понял:
     - Они меня не понимают. О, ужас!
Мысль о суициде, как-то сама по себе исчезла. Хотя и пистолет, и приготовленный яд, были рядом, в тумбочке. Он даже не собирался ими воспользоваться.
А утром, дворничиха Клава со своими причитаниями:
     - Господи! За что ему такое наказание?
Помогала работникам «скорой» погрузить парализованного мужчину из третьего подъезда в машину.
Через пол года он умер, но не от суицида, а от кровоизлияния.
Когда его хоронили, я молился Б-гу. Я просил его забрать меня сегодня, сейчас, ибо я уже к этому готов. Я готов отдать оставшееся мне время жизни за смерть без мучений.
Мне кажется, что это всё-таки «награда», а награды даются далеко не всем.
     - А Вы помните, что он говорил, когда парализовало Кирилла? – Сказала подошедшая ко мне дворничиха Клава – Вот и получается, что человек сам себе не хозяин.
     - Но признать, что смерть его победила нельзя, ибо он не ощущает поражения, а если он это не ощущает, значит и не признаёт. Вот в чём дело Клавдия – ответил я ей.


Рецензии
Зацепило!Есть интрига и философия.Скажите,чем вызвано такое написание слова "Б-г"? Напоминает абстракцию.

Александр Сушкинский   23.02.2014 06:48     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Такое написания ни чем не вызвано. Это говорит о том, что я, иноверец, одним словом, я не хрестианин. Согласно нашего вероисповедания, я написал правильно. Если вас устраивает таков ответ, мы закроем это тему. Если вы желаете, а вы человек не глупый, вы определите, где Б-г пишется именно так. Самое главное, я очень Вам благодарен, за то, что вы прочитали.

Илья Чеповецкий   24.02.2014 00:10   Заявить о нарушении