Пеликан

   Чартерный рейс Москва-Лимасол прибыл на Кипр в полдень. Жара стояла такая, что когда мы с сыном сели в такси с кондиционером, я поняла - вот оно счастье, и на душе стало спокойно и беззаботно. Впереди нас ожидал отдых на тёплом  Средиземном  море и свадьба в американо - восточном стиле, на которую  были приглашены.
        Мы прилетели пораньше, чтобы поездить по острову, отдохнуть, тем более, что были на Кипре первый раз. Знакомый американец, с которым мы жили в одном отеле, взял на прокат машину и пригласил нас посмотреть Кипр. Не стану описывать всего, что мы видели; а хочу рассказать одну странную историю, которая покажется неправдоподобной, но она произошла со мной.
В студенческие годы  в Крыму я занималась дайвингом. А здесь, в чистой тёплой воде  Средиземного моря, грех  было не понырять рано утром. Мой сын не любил плавать и в это время спал в отеле, но провожатый у меня всё-таки был.
   Отель находился у самого моря, а на его берегу, на  камне сидели две  большие  белые птицы – пеликаны. Одна из них , увидев меня, вставала с камня и шла следом за мной, наводя на меня  страх. Большой  оранжево-розовый клюв пеликана, казался таким крепким, что мог  с первого  раза переломать любую кость, может быть, он принимал меня за кого-то  другого, кто подкармливал его раньше.Прогнать пеликана я боялась.  Изредка оглядываясь, шла на своё любимое место, где было  удобно нырять.
   Аромат трав и растений необычных для наших северных мест просто пьянил меня, а пальмы и кактусы поражали своими размерами и красотой. Было ещё рано, но летний зной уже чувствовался и тем приятнее было окунуться в морскую воду.
 Пока я плавала,Пеликан сидел на берегу возле моей одежды, казалось, понимая, что её нужно, на всякий случай, охранять. Со временем я перестала  бояться и каждый раз, выходя за территорию отеля, и, не увидев его на камне, начинала оглядываться, ища глазами своего провожатого. Мы подружились. Он  стал приходить на территорию отеля, и в полуденную жару, когда я, искупавшись в бассейне, лежала в тени, устраивался рядом.Я стала его понемногу подкармливать.
 
   Время пролетело незаметно. Мы отправились на свадьбу в Никоссию, оставив в отеле за собой номер. Свадьба была , необычная – американцы, русские, татары, латыши, евреи, греки представляли свои национальные свадебные обычаи и ритуалы. А греки научили всех танцевать сиртаки.

   К концу третьего дня я поймала себя на  мысли, что думаю о Лимасоле об утреннем купании, о своём провожатом-пеликане. Назавтра мы возвратились в Лимасол. Выйдя во двор  отеля, чтобы искупаться в бассейне, я услышала звук, напоминающий гул самолёта, и вдруг увидела огромный размах крыльев пеликана. Он то ли бежал ко мне, то ли летел, издавая этот звук. Долетев до меня , стал ходить вокруг, никого ко мне не подпуская, аккуратно клювом как бы покусывал мои руки, выражая свою нежность.
   Недалеко под солнечным зонтиком сидела пожилая дама, я, увидев на её глазах слёзы,спросила: " Что случилось?"-  она рассказала мне как пеликан  тосковал, когда я уехала, лежал в тени на моём месте и никого не пускал на лежак. Тогда, в последний раз, я погладила своего любимца, и мне так хотелось приласкать его, но мысль о том, что мы завтра улетаем насторожила меня. «Надо же,- услышала я слова пожилой дамы,- птица, а сердце человеческое, только что не говорит".

    Домой мы улетали ночью, и это, может быть, спасло нас от грусти и печали расставаний с этой удивительной птицей с человеческим сердцем.


Рецензии
Очень трогательно! А что мы знаем о братьях наших меньших? Только одни предположения, и не больше! К примеру : наша сиамская кошечка Майя без моего
внука, кстати, уже взрослого человека, просто жить не может. В течение целого дня ожидает его лёжа на тумбочке в коридоре, и голова у неё всегда повёрнута к выходным дверям. А потом ходит за ним, как хвост, что его, бедного, страшно раздражает! Но мне 8060за ними очень приятно наблюдать.

Виолетта Деркач   20.02.2018 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.