16 дружных колхозниц

- Пели про светлое будущее, про молоко, которое будет хлестать из крана, а тут как… Будто кто стоп-кран дернул, народ с полок и так попадал, половина с  больничными листами.

- Оказалось наш корабль, боднул носом  мель. Капитан Миша с бинтом через всю фуражку, начал объяснять, мол, сейчас сообщит по рации  кому надо, и согласно морскому циркуляру придет  маленький кораблик и попробует нас  на веревку взять, но вряд ли, потом второй  третий. К концу зимы, наматывая жилы на кулаки, должны вытащить. Стал он пятерней скупую мужскую  вытирать, - Не было этой мели на карте, не было, все это происки оскала капитализма. Откуда она? – задал он себе центральный вопрос и тихо так, - Может золото моют, гады, золото, золото…

- Вдруг капитана, будто током шибануло, задергался, как червяк на крючке, изо рта пена фонтаном, видно, что мотор у него хорошо работал, а вот котелок…  Думаю, свихнулся он после удара или кок его туго забинтовал. Как заорет, это золото Нацисткого  Рейха, золота партии, а внизу Борман в  подводной лодке сидит, деньги считает, перекрестился и сиганул за борт. Мы полдня бутерброды ели, но он так и не всплыл. 

- Делать нечего, сели мы  на шлюпку и поплыли на остров, который оказался необитаемым. И вот, что интересно, профессор когда моя нога  вступила на землю, я обернулся, а корабль у тю-тю, даже  дыма от трубы не было, вот такие дела.

- А куда же он  делся? Испарился? – профессор нервно рассмеялся и начал протирать очки.

- Вот именно,  - Семен зевнул и начал смотреть в окно, - До Читы часа два осталось.

- Ну, рассказывайте,  рассказывайте Семен, интересно, очень интересно.

- Не могу профессор, не могу, душа на ниточке. Как подумаю, что все померли, это же все по новой надо пережить, сердце может не выдержать.

- Может вам таблетку, Семен?

- Какую таблетку? Скажете тоже, я еще пожить хочу, родственникам назло. Полезу наверх, посплю, в Чите, будьте добры,  толкните.

- Ну, подождите Семен, подождите, может, Вы выпить хотите? – Профессор суетливо открыл чемодан, - Вот есть марочное вино, армянский коньяк. Вы что предпочитаете?

- Начнем с винца, -  Семен выпил стакан и потер руки, - Нус, поехали. Значит, на чем это я остановился?

- Вы рассказывали, что корабль исчез, и Вы с товарищами высадились на берег.

- Вот именно с товарищами, с Советскими еще! Сразу песню, - Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, когда твои друзья с тобой и бодро так, вперед зашагали. Тут откуда не возьмись среди могучих эвкалиптов, показался  двухэтажный дом с красной черепичной крышей, дверь настежь. Мы заходим и сразу к столу, полдня на веслах гребли, ничего не ели.

- Так, что там стол был накрыт?

- Вот именно, нас ждали! Тут-то как раз и состоял смертельный ужас хитрого плана. Между первой и второй, перерывчик небольшой, - Семен выпил второй стакан и передернул плечами.

- Первой померла молдаванка Зоя, очень приятная женщина, а как пела, как пела! Могла голосом стаканы по полу двигать. И тут захотелось ей чуток колбаски, человек же не враг своему организму.  Она и говорит, -  Ща, корешки, наполню пищеварительный тракт, и зажжем, фуэте на столе. И бух, как дохлая канарейка с палки, только ногами успела щелкнуть.

Семен задумчиво посмотрел в окно, - Понимаете профессор, клин из сервелата  попал в самую узкую часть горла, и не туда не сюда. Помню, грузин Ваня начал ей по спине колотить, пыль столбом, а  толку никакого. Потом помер таджик Гена, он меня еще в пять утра разбудил своей метлой. Я ему кричу, - Ты, что чудак, отдыхай. А он, - Не могу, привык с утра мести, - Так сказать национальная особенность. А к обеду метлу нашли изгрызанную со всех сторон, а Гена пропал. Весь остров обыскали, тишина. Сначала подумали,  может кто-то из своих на фоне менструальной жажды мести…

- Маниакальной!

- Точно профессор! Так точно. Но казах Леша объяснил, что видел на берегу громадного бобра, а во рту у него…, -  Семен начал  медленно наливать  вино в  стакан.

- Семен, Вы путаете, бобры не водятся в соленой воде.

- Я путаю? Да я этого бобра в глаза не видел, это казах с ним разговаривал, я говорю только то, что записано в протоколе. Кстати  профессор, я же главное упустил. Вы фильм 10 негритят смотрели?

- Смотрел.

- Это хорошо, что смотрели, значит, Вам будет легче сверять Ваши научные факты с моими, тоже научными. Тут вот какое дело, но это секретная  информация. Понимаете? Никаких   диссертаций, никаких супер-пупер магнитных аномалий, я подписку дал в органы, сто лет без права переписки.

- Конечно, конечно.

- Ну, что усугубим, - Семен протянул вперед  руки, - Видите, как руки дрожат, страх до сих пор по жилам лазает. Давайте коньяк, профессор.  Итак, когда  Лена померла.

- Какая Лена?

- Какая, какая! Лена из Белоруссии. Красавица, как сейчас говорят 90 60 90, раньше же никто ничего не мерил, все на глазок.

- А как она умерла?

- Просто! Начала оплакивать эту молдаванку… как ее?

- Зою!

- Так точно. Очень сильно рыдала, билась о край стола, ну и система не выдержала, пар из ушей, наверно мозг в крутую сварился. Загадочная смерть. Но разгадка была в магнитофоне, его армянин Юра включил, думал, что нам песня строить и жить помогает, а тут такое  началось. Вместо песни, голос, страшный голос, будто сам ген.сек  за дверью стоит и в замочную скважину портвейном дышит.

- Скажите тоже, он же не пьет!

- В том то и есть загадочный ребус. Головы наши закружились, глаза забегали, некоторые, что  по жиже в обморок, а голос  представился,  прокурором из Верхнего Волочка и начал языком, шлеп шлеп, шлеп шлеп, какие мы тут все упыри и огрызки жизни.  И будет он, сам такой хороший вершить верхнее правосудие, а мы  все здесь погибнем, без вопросов. Вот после этого случая мы и стали помирать, как научные мыши в клетке.

- Подождите, подождите Семен, а он этот прокурор предъявил Вам обвинения?

- Конечно, все знал, досконально. Узбеку Коле сказал, что он два вагона хлопка налево пустил, тот сказал, врешь собака, всего один. Они заспорили, и Коля в переполненном  гневе голыми руками разбил магнитофон.

- Позвольте Семен, как они могли заспорить, представитель Узбекистана не мог же с магнитофоном разговаривать.

- Этот мог, очень шустрый был, его нашли в огромном чугунке, вместе с пловом лежал, лицо спокойное чистое, просветлел на обочине жизни.

- А вам, вам! Он предъявил обвинение?

- Вы, конечно, извините профессор, но я всегда думал, что профессора, типа академиков будут. Во, первых узбек магнитофон разбил, а во вторых, я же один живой остался, я был призван стать наблюдателем для секретных протоколов ГБ.

- Я не понимаю…

- Сейчас поймешь! Вы выпейте  коньяку профессор! Отличный  армянский, не на коленке разливали, пейте, что смотрите? Страшно?

- Хорошо Семен, спасибо за коньяк, очень вкусный.  А вот такой вопрос, извините, сколько Вас всего было пассажиров с теплохода?

- Правильно вопрос ставите, есть  научная жилка. Нас было 15, как 15 республик, один кулак, тогда Союз был силен и не приседал на задних лапках, как ща, чего изволите?

- Это все понятно Семен,  скажите, а не было ничего такого… В произведении Агаты Кристи с каждой смертью пропадали фигурки, фигурки негритят…

- Я понял, о чем Вы, понял,  давайте  сюда стакан, еще раз угощу. Негритят не было, точно, зачем нам чужие чудаки? У нас своих полный Макдональс, а вот пятнадцать колхозниц  были. За нашим бараком фонтан стоял, как на ВДНХ,  Дружба народов, только, врать не буду, уменьшенный размер, полметра на фигурку, колхозницы лилипуты, а когда они начали пропадать, то и мы вместе  с ними. Все ясно?

- Семен, дело в том, что колхозниц  у фонтана было 16. Как вы ответите на этот научный парадокс? - профессор иронично засверкал очками.

- Вы, что профессор? Выпили на копейку, а будто в цистерне искупались. Республик в Союзе было 15, не надо меня на крючок, как Буратино.

- В 54 году, когда открылась Выставка, было 16 республик, в том числе Карело-Финская, а в 56 году из республики сделали автономный округ.

- Автономный? Все правильно, была такая краля сама по себе, ни с кем не дружила.

- Что?

- Когда народ помирать  стал ко мне прибалтки прибились, у меня же у единственного было оружие. Я 20 лет на зоне, на вышке отбарабанил. Песня!  Так сказать, не хлебом единым, ни жены, ни друзей, но пистолет всегда со мной. Латышка Лайма, эстонка Регина и литовка… тоже, вроде  Регина.  Лежим себе вчетвером, разговариваем о серьезных делах, и тут по потолку чьи-то женские ноги ползают, теперь понятно чьи, и на Карело-Финском стращают, пришлось выстрелить пару раз, тогда я этому факту не придал значения. Хорошо  Вас встретил, разобрались.

- Значит,  все погибли? А как?

- Страх, нас всех охватил страх, и приближение конечной даты смерти. Колхозницы из Прибалтики вдруг взялись за руки и кружиться, кружиться.  Вы про центростремительную силу, хоть что-нибудь  знаете?

- Конечно.

- Уже легче, устал я научно все объяснять.  Так они от страха развили такую силу, такую, руки не выдержали и они в разные стороны, как баллистические ракеты, только рев  в ушах, жаль, такие сырники пекли. Казах  Леша  решил  в белкином дупле укрыться,  ногами дрыгает, хотели вытащить, а он, - Не троньте гады, белка моя вторая жена! А, что мусульманин, можно. Грузин Ваня  превратился в черного петуха, кукареку, армянин Юра в пчелу, полетел виноград опылять. Гриша хохол вообще в холодильнике заперся, орал, - Уж лучше  свиным холодцом к москалю на ужин, чем жена белка! 

- Что Вы мне душу рвете профессор! Нет у меня никаких сил, все эту нежную дружбу вновь через себя пропускать.

- А как вы остались живы Семен, как я понимаю, все должны были погибнуть?

- Не было меня профессор, не было среди этих шестнадцати колхозниц у фонтана. Я же в ВОХРе работал, охранял энергичный труд. А теперь медленно по буквам, кто стоял в центре фонтана? Кто? - Семен грозно посмотрел на профессора.

- В центре фонтана Дружба народов стоял сноб из колосьев подсолнуха и конопли, это так сказать…

- А мне не надо так сказать, я за правду и умереть и убить  могу. Конопля ключевое растение, понимаете? Семьдесят лет в радости. Мы как покурим, девчонок сразу с ног  сшибало, - Семен закашлял, облился слезами и пальцем показал на спину.

Профессор хлопнул его по спине.

Семен рукавом начал вытирать слезы, - А знаете,  как киргиз Петя гимн пел, пел и танцевал вприсядку, слезы на глазах. Он так и помер, прыгал, прыгал, гимн уже отыграли, а он увлекся и с высокого утеса... Как! Такие дела. Да что Вы, что Вы понимаете?

- Извините Семен, если я Вас обидел, я смотрю, Вы плачете? Не плачьте, просто хотелось, так сказать до сути… Значит, русская колхозница или колхозник в этом смертельном кругу тоже стояли. А как она, он, я извиняюсь…

- Это была она, красавица Рая. Про считалку забыли?  Слушайте! Решили 16 дружных колхозниц на лодке покататься, одна забыла дома ласты, осталось их пятнадцать. Рая с отважным капитаном на брудершафт пила, когда корабль на мель наскочил. Ну и нырнула вместе с ним за компанию, может они там, на дне нашли, что искали? Кто знает? Вот дела, Читу проехал за веселым разговором, а плевать в Хабаровске вылезу.

- Чем же все кончилось?

- А чем кончается дружба между колхозниками, - разбежались по своим сусекам, - Семен зевнул.

- Разбежались?

- В смысле исчезли, ни тел, ни шапок ушанок, ни прокурора, это ведь только в кино все хорошо, что на самом конце.

- А как же вы?

- Что я. Пришла шаланда, в смысле корабль, из него вылезли внутренние органы с автоматами, короче,  два дня рапорта писал, отчитывался. Я же три обоймы истратил пока по лесам, да по болотам…

Семен горестно посмотрел на пустой стакан, - Короче профессор, ради нашей не разлей вода дружбы, сгоняй те в вагон ресторан, возьмите парочку беленьких.  Нам еще долго трястись, я Вам про смертельную схватку в  восточном эшелоне, в смысле экспрессе  расскажу на фоне менструальной жажды мести. 

- Маниакальной. А вот хотелось бы полюбопытствовать, -  что тот бобер в зубах держал?

- В смысле крот?

- Да нет, Вы говорили  бобер, - профессор поправил очки.

- Так точно, бобер! Бобер держал курительную трубку. Это была трубка таджика, он ее из рта не выпускал, говорил, что Сталин был таджиком, хотел тайну страшную открыть, не успел.


Рецензии
Понравилось. Очень люблю такой юмор, поэтому мой мозг уцелеет.

Вадим Алямовский   10.04.2014 03:31     Заявить о нарушении
Внёс Вас в избранных.

Вадим Алямовский   10.04.2014 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.