А кто же я?

Как часто мы задумываемся о себе самом? Как долго мы пытаемся анализировать свое предназначение, призвание, восприятие, чувствование, мышление,поведение, результат, отношения? Что в итоге изменяется в нашей жизни?

Уважаемый читатель заметит и правомерно что все зависит от возраста. Ведь молодежь говорит какими мы быть должны, взрослые какими мы есть в действительности, старики говорят какими мы быть не должны.

Хорошо давайте попробуем разобраться какими мы можем быть - здоровыми, красивыми, умными, талантливыми, богатыми, добрыми, смелыми, общительными, дружелюбными, добродетельными, гармоничными, всесторонне развитыми. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Если же попытаться упростить наши представления о себе до трех основных типов людей, то их можно представить как триаду: плотский, душевный, духовный человек. Каждый тип соответствует степени развития личности в процессе совершенствования от плотского через душевного, до духовного чеовека.Нужно сделать оговорку, что бывают и смешанные (промежуточные) типы плотско-душевный и душевно-духовный человек.

Попробуем дать каждому типу небольшую характеристику.
"Плотский" человек ставит выше всего в своей жизни телесные потребности и влечения, которые превращаясь из средство в самоцель, неизбежно делают человека рабом. Такие влечения носят названия "страстей". Страстей мы знаем восемь: чревоугодие, или любовь к еде; блуд, или сластолюбие; сребролюбие, или жадность, корысть; гнев, или злоба; печаль или зависть; уныние или леность к доброму делу; тщеславие или жажда признания со стороны других; гордость или поставление себя выше и главнее других.

Страсти если с ними не бороться, укореняются в человеке, приводят его к потере внутренней свободы, к утрате способности владеть собой.
 
Порабощенный страстями человек не управляет собой, а служит своей страсти - тратит все силы и средства на еду или одежду, любовниц или автомобили, наркотики и азартные игры,на построение структуры сетевого маркетинга и карьеру в ней с зарабатыванием денег.  При этом, он не живет в полной мере, а обслуживает свое уродливое желание, которое сжирает его изнутри, как раковая опухоль.

"Душевный" человек не находится в порабощении страстями поскольку его поступки управляются рассудком и волей. Но при этом, в нем преобладающей является та сторона души, которая направлена на устроение его положения во внешнем мире, которая живет временными интересами каждого дня.

"Душевный" человек ставит себе цели, направленные к достижению временных благ, но не сознает вневременного смысла всей своей жизни, той высшей цели, которой он призван служить. Он живет на поверхности жизни и не проникает в ее глубину, чувствует и сознает лишь видимость явлений и обо всем судит поверхностно. В этом смысле к "душевности" нужно отнести то, что называется "мещанством", "обывательщиной". Такой человек может соблюдать правила общежития и обычной житейской морали, может иметь добрые расположения и чувства, может быть "хорошим человеком", но он не может дать осмысленного направления своей жизни и принести настоящие плоды добра.

Добро для него не путь жизни, а проявление отдельных настроений, и большей частью делается постольку, поскольку "хорошие" дела не сталкиваются серьезно житейскими интересами. Эти "хорошие настроения" у "душевного человека" не имея твердой основы, неустойчивы, и непостоянны, в особенности в трудные моменты испытаний.

Цельным и подлинным человеком, воплощающим свое назначение и осуществляющим смысл своей жизни, является лишь "духовный" человек. Дух этого человека, созданный по образу и подобию Божьему направляет его жизнь и руководит душой и телом*.


Мир как сто лет назад опять на пороге грандиозных революционных изменений. Подтверждение этому события происходящие в Украине. Есть погибшие с обоих сторон политического противостояния. Цена самая высокая - человеческая жизнь. Исчисляется в десятках человеческих жизней. Господствующая сегодня  в нашем обществе плотско-душевная идеология мигом обесценилась в наших глазах, став главной предпосылкой для самоуничтожения, хотя остается доминирующей в нашем обществе. Процессы отвечающие за ее изменение протекают крайне медленно.
 
Противостояние прежде всего происходит в наших  умах и сердцах.

И главный вопрос который сегодня не дает мне покоя - а кто же я?

21.02.2014.



 
* - Михнов-Вайтенко Православное отношение к старости.-Духовная библиотека- 2012.- 64с.


Рецензии
Владимир, благодарю Вас за интересный рассказ, заставляющий задуматься над многими вопросами из нашей нелегкой жизни.
Думаю, что революционный путь - это самый тяжелый и неверный путь достижения намеченных целей человека.
Я полностью с Вами согласна в том, что цельным и подлинным человеком, воплощающим свое назначение и осуществляющим смысл своей жизни, является лишь "духовный" человек.
От всей души желаю Вам неиссякаемого вдохновения в творчестве, счастья, солнечных дней и отличного весеннего настроения!
С искренним уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   20.03.2020 12:42     Заявить о нарушении
Надежда, благодарю за ваше восприятие,и замечательный отзыв, вам также желаю творческого вдохновения, исполнить свое предназначение: дочеринское к родителям бабушкам и дедушкам, сестринское, женское-супружеское, материнское к своим детям и внукам, крестной мамы к своим крестницам и крестникам, профессиональное, может быть бизнесово-предпринимательское, социально-культурно-экологическое, дружеское,и творческое!!! С душевным теплом и весенней улыбкой,

Вадим Вересков   27.03.2020 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.