А кто же я?
Уважаемый читатель заметит и правомерно что все зависит от возраста. Ведь молодежь говорит какими мы быть должны, взрослые какими мы есть в действительности, старики говорят какими мы быть не должны.
Хорошо давайте попробуем разобраться какими мы можем быть - здоровыми, красивыми, умными, талантливыми, богатыми, добрыми, смелыми, общительными, дружелюбными, добродетельными, гармоничными, всесторонне развитыми. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Если же попытаться упростить наши представления о себе до трех основных типов людей, то их можно представить как триаду: плотский, душевный, духовный человек. Каждый тип соответствует степени развития личности в процессе совершенствования от плотского через душевного, до духовного чеовека.Нужно сделать оговорку, что бывают и смешанные (промежуточные) типы плотско-душевный и душевно-духовный человек.
Попробуем дать каждому типу небольшую характеристику.
"Плотский" человек ставит выше всего в своей жизни телесные потребности и влечения, которые превращаясь из средство в самоцель, неизбежно делают человека рабом. Такие влечения носят названия "страстей". Страстей мы знаем восемь: чревоугодие, или любовь к еде; блуд, или сластолюбие; сребролюбие, или жадность, корысть; гнев, или злоба; печаль или зависть; уныние или леность к доброму делу; тщеславие или жажда признания со стороны других; гордость или поставление себя выше и главнее других.
Страсти если с ними не бороться, укореняются в человеке, приводят его к потере внутренней свободы, к утрате способности владеть собой.
Порабощенный страстями человек не управляет собой, а служит своей страсти - тратит все силы и средства на еду или одежду, любовниц или автомобили, наркотики и азартные игры,на построение структуры сетевого маркетинга и карьеру в ней с зарабатыванием денег. При этом, он не живет в полной мере, а обслуживает свое уродливое желание, которое сжирает его изнутри, как раковая опухоль.
"Душевный" человек не находится в порабощении страстями поскольку его поступки управляются рассудком и волей. Но при этом, в нем преобладающей является та сторона души, которая направлена на устроение его положения во внешнем мире, которая живет временными интересами каждого дня.
"Душевный" человек ставит себе цели, направленные к достижению временных благ, но не сознает вневременного смысла всей своей жизни, той высшей цели, которой он призван служить. Он живет на поверхности жизни и не проникает в ее глубину, чувствует и сознает лишь видимость явлений и обо всем судит поверхностно. В этом смысле к "душевности" нужно отнести то, что называется "мещанством", "обывательщиной". Такой человек может соблюдать правила общежития и обычной житейской морали, может иметь добрые расположения и чувства, может быть "хорошим человеком", но он не может дать осмысленного направления своей жизни и принести настоящие плоды добра.
Добро для него не путь жизни, а проявление отдельных настроений, и большей частью делается постольку, поскольку "хорошие" дела не сталкиваются серьезно житейскими интересами. Эти "хорошие настроения" у "душевного человека" не имея твердой основы, неустойчивы, и непостоянны, в особенности в трудные моменты испытаний.
Цельным и подлинным человеком, воплощающим свое назначение и осуществляющим смысл своей жизни, является лишь "духовный" человек. Дух этого человека, созданный по образу и подобию Божьему направляет его жизнь и руководит душой и телом*.
Мир как сто лет назад опять на пороге грандиозных революционных изменений. Подтверждение этому события происходящие в Украине. Есть погибшие с обоих сторон политического противостояния. Цена самая высокая - человеческая жизнь. Исчисляется в десятках человеческих жизней. Господствующая сегодня в нашем обществе плотско-душевная идеология мигом обесценилась в наших глазах, став главной предпосылкой для самоуничтожения, хотя остается доминирующей в нашем обществе. Процессы отвечающие за ее изменение протекают крайне медленно.
Противостояние прежде всего происходит в наших умах и сердцах.
И главный вопрос который сегодня не дает мне покоя - а кто же я?
21.02.2014.
* - Михнов-Вайтенко Православное отношение к старости.-Духовная библиотека- 2012.- 64с.
Свидетельство о публикации №214022101419
Думаю, что революционный путь - это самый тяжелый и неверный путь достижения намеченных целей человека.
Я полностью с Вами согласна в том, что цельным и подлинным человеком, воплощающим свое назначение и осуществляющим смысл своей жизни, является лишь "духовный" человек.
От всей души желаю Вам неиссякаемого вдохновения в творчестве, счастья, солнечных дней и отличного весеннего настроения!
С искренним уважением и теплом, Надежда
Надежда Суркова 20.03.2020 12:42 Заявить о нарушении
Вадим Вересков 27.03.2020 22:56 Заявить о нарушении