34 Ложный батюшка

«А куда ж ты, паренек?
А куда ты?
Не ходил бы ты, Ванек,
Да в солдаты!»
Д. Бедный.

В фирменном поезде «Белые ночи», № 21, Кисловодск-Ленинград, познакомился я с двумя синоптиками. Сходу удалось мне их огорошить вопросом, не секта ли это такая? Поскребя в затылках, человеки со мной согласились.

И рассказали эти весёлые синоптики множество баек. Одна из них через годы чрезвычайно актуальна: идя навстречу государственной программе экономии серебра в зарядах градобойных пушек, наши милые учёные родили нечто такое радикальное! Град стал размером с куриное яйцо и смог пробивать крыши автомобилей.

Познакомился в поезде я и с Виктором, тоже второкурсником. Был он на два года старше, и гораздо умнее. Например, ехал я из дому, чуть передохнув от стройотряда, в котором за два месяца труда по четырнадцать часов в сутки и без выходных заработал аж двести рублей. А Виктор ехал домой из Домбая, где он хорошо провёл лето безо всякого труда. Человек понял жизнь!

Несколько ранее, отбывая срочную воинскую службу и совершенно никого не уговаривая, Виктор вступил в партию. Скорее, его туда вступили, был он человек абсолютно аполитичный. Затем он легко поступил в ЛГУ. Такие студенты, служивые да партийные, везде нужны!

Рассказывал он так много про свой университет, что чуть было меня туда не сманил. Нашли мы общий язык и на любви к рок-музыке. Пока я учился в Ленинграде, общались с ним чаще. Потом я своего университетского знакомого навещал изредка, приезжая в Ленинград то в отпуск, то в командировку.

Конец восьмидесятых, всё посыпалось… Звонит мне по междугородке Виктор, наслышанный про мой былой грех комсомольского инструкторства. Оказалось, что зовут сего учёного мужа Инструктором в горком КПСС.

А сыпалось всё наше всё всё быстрее и быстрее, на что я и обратил его внимание. Объяснив, в частности: с какой это радости простую дворняжку, да из вялого члена превратить сразу в горкомовского, минуя один из множества ленинградских райкомов?  «Неладно что-то в датском королевстве…»

Не послушал меня, доброго человека, мой товарищ, а зря. А насколько зря, сейчас услышите. Проходит пара лет, еду в отпуск в Ленинград. Навещаю своего инструктора-энтузиаста, а он – какой-то постный ходит. И жена его новая – уже не супруга, а матушка, и носит губы куриною гузкою. Щепотью, если хотите. Явно они уже не с нами. И готов этот добрый человек подарить мне хоть все свои кассеты с записями, дескать, музыка рок, слово-то какое, – от диавола.

Потом Виктор несколько оживляется, и рассказывает, что с партией расстался давно, зато теперь у него появились агромадные перспективы. Работает уже он в епархии, а закончив семинарию экстерном, может стать самим… Ну, с его-то солидным гражданским образованием плюс.

А мне-то что – жалко? Вот, коробку музыки поимел!

Проходит ещё год, собираюсь в Ленинград в командировку. Всё же совесть у меня есть, тогда на мою зарплату старшего лейтенанта милиции можно было приобрести ровно десять кассет с записью. Девять рублей – фирменная кассета, девять рублей – за выполнение заказа в студии звукозаписи. Итого – восемнадцать, против моих ста восьмидесяти.

Телефонирую Виктору, спрашиваю, не должен ли я вернуть ему свои музыкальные трофеи. «Конечно же должен, вези назад!»

Встречаемся, улыбаемся. Товарищ мой уже не такой благостный, как был, коньяк пьёт, ветчиной в пост закусывает. Небогоугодную музыку слушает с превеликим удовольствием! Видики скабрёзные смотрит. Куда всё доброе и светлое девалось?

Знаете, как младенец со временем начинать поднимать головку, лыбиться и хватать погремушки? В общем, та самая епархия, окрепнув, устроила чистку рядов. И спохватилася община, узрев среди себя богомерзкого горкомовского инструктора, да похватали вилы да колья …

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Матф. 7:15.


Рецензии