Глава 16. Незваная гостья

2 августа 2040 года.



Ночь, проведенную в гостиничном номере, обычно сменяло крайне  отвратительное утро. Эту традицию Портеру Меттсону еще не приходилось нарушать. Агентам вроде него не выделяли сумм на дорогие апартаменты. Наоборот,  он должен был сливаться с  окружающим миром и быть  как можно более незаметным.

Душ работал плохо. Вода, по своему желанию,  меняла температуру от  невыносимо холодной, до обжигающе горячей и наоборот. Еле смыв с себя мыльную пену,  Меттсон рывком повернул  смеситель и, перешагнув высокий борт душевой,  встал босыми ногами на  пол. Гостиничное  полотенце висело на крючке, скорее всего, оно было единственным постоянным жильцом этого номера, поэтому агент предпочел к нему не прикасаться. Оставляя мокрые следы на полу, он прошел в  маленькую комнатушку. Обдумывая план действий, он подошел к своей сумке с вещами.
Внезапно   в дверь постучали.
- Нельзя! – рявкнул Портер.

Невзирая на запрет, послышался  шорох магнитной карты, открывающей замок, дверь распахнулась, и в проеме показалась девушка.
От неожиданности Портер  схватил  первое, что попалось под руку, и развернулся  к  посетительнице. Невозмутимо закрыв за собой дверь, гостья  произнесла:

- Портер Меттсон,   у меня к Вам поручение.
- Разве я разрешал Вам войти? – в том же тоне произнес он.
- Извините, я отвлекла Вас.  Санкт-Петербург, конечно культурная столица, но я не ожидала, что Вы  настолько  любите читать.
Портер наконец взглянул в свою правую руку – там был зажат увесистый том по  экологической безопасности. Один из многочисленных предметов, полученных им в центральной лаборатории.
- Надеюсь, вы позволите мне одеться?  - спросил он, и  снова повернулся к своим вещам.
- Вы можете делать это, пока я  посвящаю Вас в подробности дела.  – серьезно сказала девушка.
Портер ей не ответил. Достав из сумки аккуратно сложенный комплект одежды, он принялся одеваться,  не глядя на нее. Восприняв  молчание за согласие, незнакомка  произнесла:
- Меня зовут Ала. Я личный помощник мэра города, Кея Грили. С ним связался Ваш наставник, Григорий Левин. Вам организована встреча  ровно через час.
- Зачем это? – уточнил  Портер, застегивая старые, удобные джинсы
.
- Вопросы экологической безопасности. – коротко ответила она. 

- Тогда я одену красную футболку. – кивнул сам себе Портер.

- Если вы предпочтете серый костюм, будет лучше – презрительно произнесла девушка.

- Вы вломились  в мой номер, и диктуете мне что делать. Да еще и одет я неправильно. – сузил глаза от злости Меттсон:  - Может быть что –то еще?

- Нет. На этом все. Пройдемте. -  пожала изящным плечиком Ала.

Выйдя на улицу, Портер огляделся.
- Сначала завтрак, потом мэр. – заявил он, и направился к ближайшей закусочной.

- Вы можете опоздать.  Прошу Вас сесть в машину, у меня с собой есть   завтрак для Вас.

- Вы  крайне заботливы. Но я привык сам выбирать себе  еду, – не оборачиваясь буркнул Меттсон.

- Два хорошо прожаренных стейка, картошка, и кофе.

- Ладно. Но если мне не понравится, я  предпочту вернуться в закусочную, проворчал он, развернулся и направился к своей ауди.

- Поедем на моей. – уверенно сказала Ала, указав на новенький серебристый лексус. По крайней мере, ваш завтрак лежит там. Да, и не оставлять же мне ее здесь. Обещаю доставить вас обратно.


Портер пожал плечами и подошел к ней. Перспектива ехать в чужой машине, да еще и с  девушкой за рулем, его совершенно не привлекала. Однако,   он предпочел с ней согласиться.

- Это MG 1150? - Уточнил он,   открывая переднюю дверцу.

- О неет, - сказала она. – прошу вас, назад.

- Уважаемая девушка, со времени нашего знакомства вы указываете, что мне делать.  Мне это совершенно не нравится. Поэтому, прошу вас ответить на мой вопрос и дать мне мой завтрак.

Он сел, и захлопнул за собой дверцу.

-Ладно. Да, вы правы, это MG.  Завтрак позади вас. – равнодушно ответила она, устраиваясь на водительском сидении.

Во время движения, Ала и Портер не произнесли ни слова. Мужчина был занят своим стейком, девушка внимательно смотрела на дорогу. Да и дорога заняла не так уж много времени. 

- Надо сказать, для женщины вы водите  неплохо, - кивнул Меттсон, вылезая из машины, и оглядывая улицу в поисках урны.

- Благодарю, - сухо ответила Ала, закрывая дверь. –  Я сама это выкину. Отдайте мне. Вам надо поспешить.
Последние ее слова были обращены к бумажному пакету, оставшемуся после завтрака в руках у агента.

- Ни одной урны возле мэрии? Я не уверен, что вообще хочу подниматься наверх. – брезгливо поежился Портер, поддразнивая секретаршу.

- Кабинет на втором этаже. Я вас провожу. – равнодушно произнесла та, и направилась в сторону дверей.

В приемной мэра было достаточно просторно. Меттсон было направился  дальше, но Ала, его остановила:

- Ваше время начнется через двадцать минут.  Прошу Вас подождать. Могу предложить  чай, или кофе. Если нет, надеюсь, вы не будете против, если я ненадолго вас покину?  У меня есть и другие дела.

- Кофе с меня достаточно.- ответил Портер. – идите, я подожду.

Ала кивнула, с легкой улыбкой, и вышла из приемной. Судя по удаляющемуся стуку каблучков, она поднималась куда-то наверх.   

- Странные они все здесь, какие –то, - поморщился Меттсон, и решил оглядеться.  Ничего интересного не было. Обычная приемная, ничего такого. Единственным ярким пятном  был стенд, с фотографиями людей с какого-то праздника. Вдруг, одно из лиц показалось ему знакомым. Полноватый мужчина, с удивленным лицом получает в подарок цветок в горшке, от рыжего клоуна с красным носом. 

Агент пожал плечами и взглянул на часы. Прошло четыре минуты.

Мысленно прокручивая в памяти всех своих знакомых, но, так и не вспомнив при этом пухлого мужчину, Меттсон сделал несколько шагов по направлению к стойке  секретарши Алы. Там лежала папка. Не прикрытая  ничем -  только руку протяни.

Отгоняя чувство вины за интерес, Портер успокоил себя тем, что эту папку специально оставили для него. Как иначе можно было объяснить уход секретарши, и важные данные на видном месте? А если это всего лишь график приема посетителей, то  и страшного ничего не случатся.

Успокоенный, он с удовольствием открыл папку, и провел по сенсорному экрану.
Загорелось табло, агент с удовольствием отметил, что  хранилище данных было в спящем режиме, и  введение пароля не требовалось.

Ничего сверхъестественного.  Ряды непонятных значков, вероятно представляющих собой шифрованное сообщение. Данные действительно важные.

- Эх, знала бы ты, красотка, какие я  тайны раскрывал еще на заре своей карьеры, - усмехнулся Меттсон  и с удовольствием принялся вчитываться в набор знаков. Это было не так то просто.
Вспомнив, чему его учили на спецкурсе по криптоанализу, Меттсон подсчитывал повторяющиеся крючки и подбирал нужные значения без каких-либо записей.  Он так увлекся, что  не заметил смысла подобранных предложений. Наконец, текст, открытый Алой до того, как она вышла, был прочитан до конца. Вернув  все на прежнее место, Портер с наслаждением взглянул на часы -  прошло 13 минут.
- А я хорош, - довольно улыбнулся он себе.
Наконец в   приемную, звонко постукивая каблучками, вошла Ала.
Проверив селектор,  она  объявила:

- Портер Меттсон, мэр готов принять вас.
Агент кивнул ей, и, подойдя к двери, взялся за золотую металлическую ручку, чтобы открыть дверь. Внезапный холод пронзил его, но не  блестящая гладь была тому виной. Память, некстати подкинула ему  только что прочитанную информацию, к размышлению. Сердцебиение участилось.

По инерции, сделав шаг вперед, и закрыв за собой дверь, Меттсон взглянул в  каменное лицо мэра, и тот, мгновенно оценив состояние гостя, серьезно произнес:

- Доброго дня, агент Меттсон. Вы знаете, что такое естественный отбор?


Рецензии