Глава первая. скандал в раю

Если вас поставить перед выбором умереть быстро и безболезненно или провести остаток жизни в аду,что выберете вы? Да и какой выбор здесь можно считать разумным? Наверное зависит от того,насколько вы верите в существование ада с его сковородками и кипящими котлами... Когда-то я тоже верила в него...вернее в тот ад,о котором мне рассказывали с детства,только он должен был быть другим,диким,необжитым,где среди снежных скал в холодных пещерах живут неандертальцы,готовые съесть меня на ужин,а если не меня,то кого-то другого,но обязательно съесть. А еще я верила в законы того общества,в котором выросла,которому служила и которое должно было заботится обо мне.
И так,я младшая(третья) дочь в семье потомков Лалнимка,рожденная во второй день третьего месяца семь тысяч двести тридцать второго года от великой даты организации конфедерации межпланетного сообщества человеческих видов. В честь моих предков меня назвали Лални,только это имя давно все забыли,даже я сама порой с трудом его вспоминаю.Семья моего отца была образцовой во всех смыслах,приносила пользу нашему обществу и оно "отвечало взаимностью",то есть обеспечивало нас всем необходимым для счастливой и комфортной жизни. Отец работал на заводе по производству пищевых продуктов,был ответственным отдела и каждую неделю получал продукты,доступные только для работников межпланетного сектора. Мать служила голосом организатора правильного образа жизни,то есть именно ее голос доносился из динамика каждое утро,день и вечер по всему сектору и помогал гражданам общества прожить правильно еще одни сутки. В принципе мне повезло,потому что мама часто бывала дома,но даже в те дни,когда ее не было,меня все равно будил ее голос:" доброе утро,юный гражданин! Пришло время просыпаться и привести себя в порядок. До начала обучающих занятий осталось меньше часа времени!" И так далее,на протяжении всего дня. И я ужасно гордилась тем,что это моя мама! Ну это все равно,что быть дочерью Пугачевой,вроде сама ничем еще не отличилась в обществе,но ты все равно уже звезда.
Жили мы в престижном доме на краю сектора. Как образцовой семье,нам полагалось целых пять комнат,со всеми удобствами,так сказать. По выходным мы собирались всей семьей и обсуждали наши проблемы или просто говорили друг с другом,но только на дозволенные темы. Хотя не думаю,что кому-то в моей образцовой семье приходили когда-то столь крамольные и либеральные мысли,как мне. Помню,в один такой вечер папа сидел в своем любимом сером кресле(все и везде было серое,белое или черное,только форма патруля порядка была ярко-голубой почему-то)... Отец тогда рассказывал,что один из работников его завода,случайно покинувший пределы нашего сектора,с трудом нашел дорогу обратно и рассказал какие страшные и пугающие вещи происходят на необжитых участках планеты. Там кругом были огромные заросли незнакомых растений,в которых жили неведомые мохнатые существа и вокруг ни одного человека,потому что их явно съели,либо же люди,не пожелавшие когда-то вступить в наше великое и идеальное общество,погибли от голода,холода или болезней. Причем заблудший,бедолага,был настолько напуган,что потом совершенно лишился ума и стал нести всякую ахинею,мол видел! И людей видел! Живы,здоровы,совершенно свободны...в конце концов его забрал патруль и сопроводил в клинику. Помню,как мама вздыхала и жалела бедолагу,а я все думала,как это наверное страшно,оказаться одному за пределами города,среди диких зверей...только непонятно,каким образом можно было случайно выйти за эти самые пределы,четко обозначенные огромным забором,который выше самого высокого здания в городе? И почему наше общество расположилось в одном-единственном городе на всей планете,в то время,как большая ее часть остается дикой и необжитой? Вопросов тогда задать я так и не решилась,но того самого безупречного работника больше никто и никогда не видел. Говорили,что после курса препаратов его перевели в сектор обслуживания,но я почему-то еще долго вспоминала тот рассказ.
А потом мы выросли и,друг за другом,покинули родительский дом. Пришло время отдать долг обществу и потрудиться на его благо. Мой брат,гордость семьи и любимец отца,попал в сектор космонавтики и крайне редко бывал не то,что в родительском доме,но и в городе. Сестра моя тоже вскоре достигла совершеннолетия и покинула дом,но осталась в секторе. Жила она теперь в другом районе,но работала на том же заводе,что и папа. Он частенько приходил домой и с гордостью говорил,что готовит себе достойную смену в ее лице и что скоро я тоже обязательно пойду к нему в ученики. Но вышло иначе. Оказалось,что я не просто не блещу талантами,как мой брат,но и интеллект мой даже не на среднем уровне,как у сестры и получила я распоряжение ехать в тот самый сектор обслуживания! Хотя мой новый сектор практически ничем не отличался от того,в котором я выросла,ну кроме названия. В его центре тоже находились предприятия,от которых уходили прямые и широкие улицы во всех направлениях. Вокруг заводов располагались многоэтажные дома с квартирами для новичков,типа меня. На самом краю были красивые,просторные и уютные дома заслуженных жителей сектора,а на границе престижных районов и многоэтажек располагались обучаюшие центры для детей.
Квартира мне досталась на первом этаже в первом же доме от прачечной,в которой мне предстояло работать. Помню,как мама меня утешала,говорила,что в любом секторе нашего города можно неплохо жить,а уж в секторе обслуживания получить хороший дом вообще проще простого,всего-то и надо,что исправно работать да родить троих-четверых новых членов нашего общества... Но мне не хотелось ни замуж,ни детей,ни нового сектора,ни работы в прачечной среди груды чужого грязного белья. Я бы с удовольствием осталась в уютном родительском доме,только такого выбора у меня не было,закон был един для всех. Я однообразно изо дня в день занималась стиркой и глажкой,добросовестно в свободные от работы часы посещала центр регистрации гражданских союзов и часами просматривала анкеты свободных мужчин,достигших возраста вступления в брак,но не смотря на мамины уговоры,так и не могла выбрать кого-то себе в мужья.
А потом...наверное это был именно тот момент,когда моя жизнь окончательно свернула в другое русло... Или такова была моя судьба... Не знаю,но даже сейчас,оглядываясь назад,через многие десятки земных и неземных лет,я не жалею,что все случилось именно так и знай я заранее,все равно сделала бы все так же,как тогда. Был вечер. Такой же пустой и бессмысленный,как и все мои вечера с момента перехода в сектор обслуживания. Уже давно не мамин,а совершенно чужой голос,сообщил,что пришло время отдыха перед завтрашним рабочим днем,но мне не спалось. Я совершенно бездумно смотрела в окно своего первого этажа,за которым ничего не происходило. Там никогда ничего не происходило...И вдруг в полной тишине среди безмолвных домов появился человек. Шел он быстро,почти бежал,испуганно озираясь по сторонам. Сам факт появления кого-то на улице в столь поздний час,когда двери домов добропорядочных граждан автоматически закрываются на ночь,уже казался необычным и странным. Но еще больше поражал его вид. Высокий,с растрепанными волосами,он был одет в красную кофту с коротким рукавом и темно-синие брюки. За все время работы в прачечной я такой одежды не видела ни разу! Красный цвет существовал только в живой природе,если быть точнее,то только цветы в ботаническом саду могли себе это позволить,одежду же как-то было не принято красить в этот цвет. Да в принципе в любые цвета,кроме белого и серого. Человек быстро приближался со стороны прачечной,потом вдруг остановился почти у моего окна и я...до сих пор не пойму что нашло на меня в этот момент,но я совершенно не задумываясь,открыла окно. В отличии от дверей,в теплую погоду их не закрывали и я,как когда-то в обучающем центре,просто распахнула окно... Я уже хотела было крикнуть,спросить этого странно человека из какого он сектора,почему так странно одет и почему ходит тут среди ночи(возможно такое поведение покажется вам неразумным,но в том мире,где я выросла,никто и никогда не слышал о кровавых убийствах и ограблениях среди ночи и уж тем более среди бела дня,так что чувство страха мне было почти неведомо,в принципе как и большинство других чувств). И так,я открыла окно и...не успела издать и звука,как человек сделал несколько быстрых шагов и одним прыжком перемахнул через подоконник и оказался в моей комнате,спешно закрыл окно и прижался к стене. Удивление и еще какое-то непонятное ощущение буквально лишило меня дара речи,но в тот самый момент когда я готова была возмутиться,мимо окна прошествовал патруль. Догадка пронзила мой мозг стремительной горячей стрелой,я было кинулась к окну,как любой добропорядочный гражданин,стремясь сообщить властям,что вот он,нарушитель! Я обнаружила его! Но в тот же момент крепкие руки схватили меня сзади и бесцеремонно потащили в глубь комнаты,усадили на кровать. И почему-то мне снова и весьма не к стати,вспомнилось время обучения... О,да! Я позор своей семьи и возможно именно поэтому сейчас находилась в секторе обслуживания! Посещать занятия было необходимо восемь дней из десяти и общество за этим ответственно следило. Каждое утро на входе было необходимо ввести свой индивидуальный код и получить карточку посещения,которую потом,после окончания занятий,надо было кинуть в специальный ящик на выходе. Но даже при данных условиях я нашла способ прогуливать! Я приходила утром,получала карточку,послушно сидела первое занятие,после которого шла в комнату личной гигиены и...открывала окно. Именно через него я выбиралась на улицу и отправлялась в ближайший парк. Я почти не боялась,что меня увидят,потому что в это время практически все были заняты работой или учебой,но все же большую часть времени своих тайных прогулок я проводила в самом дальнем и тихом конце парка,в закрытой со всех сторон "романтической беседке". Спустя несколько часов,строго по расписанию,над парком пролетал патруль и это было сигналом возвращаться.Все так же через окно я возвращалась в обучающихся центр,присутствовала на последнем занятии,после чего сдавала карту и шла,как ни в чем не бывало, домой. Так происходило несколько лет,вернее несколько теплых сезонов,когда погода позволяла,до тех пор пока...
Мужчина вздохнул и заговорил,тем самым прервав мои воспоминания...От его голоса я вздрогнула,хотя что удивительного в том,что человек умеет говорить? Наверное именно тогда я впервые испытала настоящее чувство страха,того самого,который преследует нас почти всю нашу жизнь,травит ее своим присутствием и ограничивает наши свободы,не позволяет сделать иногда такие простые и такие необходимые признания и поступки. Мы не всегда его осознаем,но он всегда неведомо с нами. Мужчина говорил немного необычно,с акцентом.
-Посиди тихо,так будет лучше и для тебя и для меня. Или ты не знаешь,что бывает с теми,кто вступил в контакт с диссидентами великого общества?-мне показалось,что произнося последние слова,он даже улыбнулся.
-Вас..вас не бывает-почти прошептала я.
Диссидентами или отщепенцами называли тех,кто когда-то якобы отказался вступить в великое общество,отказался жить в городе и влачил жалкое существование за его пределами. Но мне всегда казалось,что это просто старые легенды и если уж и нашлись глупцы,не пожелавшие принять законы нашей жизни,то это было слишком давно и все они давно погибли.
-Ага,не существует..я просто плод твоей ночной фантазии,за который ты можешь лишиться жизни-мужчина уселся рядом на кровать-значит так,сейчас поспим,утром потопаешь на свой завод или что у тебя там,а я посижу здесь. И ты никому не скажешь,что видела меня,тем более говорила,а то...знаешь,можешь мне не верить,но проболтаешься и тебя убью. Дозу яда и больше нет тебя... Вот так вот. А вечером,будь добра,стащи мне где-нибудь костюмчик,как у тебя. Серенький такой. Тогда я смогу незаметно уйти,понимаешь?- я молча махнула головой,хотя на самом деле понимала плохо.
Уснуть в ту ночь мне конечно же не удалось,мужчина растянулся рядом со мной на кровати,но тоже не спал. Какое-то время мы лежали молча,потом я понемногу успокоилась,поняла,что убивать меня никто не будет, немного осмелела и стала задавать вопросы. Ну он для меня был...ну просто зверь невиданный,ну это равносильно тому,что к вам в окно запрыгнул вдруг викинг прямиком из восьмого-девятого века,прямиком с корабля,в звериных шкурах и рогатом шлеме,передумал вас убивать и неужели бы вы не спросили как там,в его восьмом веке?
Говорили мы почти всю ночь,но его словам я как-то верила мало. Оказалось,что большинство отщепенцев действительно погибли,но совсем не от голода или болезней,а от рук армии конфедерации. Малой части удалось выжить и мой ночной гость является потомком тех,кто вынужден был прятаться под землей в сетях водоотведения старых цивилизаций и на брошенных станциях аналога земного метро. Сейчас они выходят на поверхность почти ежедневно,собирают и запасают еду на холодное время года,но им приходится довольствоваться тем,что вырастает в дикой природе,потому что обработанные поля до сих пор сжигаются армией конфедерации вместе с посевами или урожаем. Еще реже диссиденты заходят в город,практически только если срочно необходимы лекарства,но риск безумно велик и часто из города не возвращаются. Хотя большинство диссидентов считает подобный героизм неразумным,потому что вместо одно больного,умирают двое-сам больной и тот,кто пытался его спасти.Конечно,с тех самых древних пор жизнь отщепенцев, тоже изменилась,под землей появились свои города с фабриками,теплыми домами и электроэнергией,но все же выживать им было не просто... Вот и сейчас он решился пойти в город только потому,что его младший сын болен. Конечно его одежда сильно выдает,но из натуральных природных материалов не создать подобные нашим комбинезоны,именно поэтому нас обязывают носить только такую одежду,серую каждый день и белую в праздники,чтоб легко отличить нас от чужаков. Ему казалось,что он все рассчитал,он прошел под землей по старым туннелям до единственного еще не забетонированного выхода на поверхность в нашем секторе,как раз рядом с моей прачечной,но то ли этот самый выход давно оборудовали датчиками,то ли ему просто не повезло,только почти сразу он заметил патруль. Он дважды обошел вокруг прачечной,потом направился по улице и...я открыла окно. Для меня это звучало,как фантастическая выдумка или придуманная сказка,сначала я пыталась спорить,потом просто слушала,а потом и сама не заметила,как уснула. И мне снилась моя последняя прогулка в парке,которая напугала меня настолько,что с тех пор прогуливать я перестала. Только теперь я смотрела на все подругому и происходящее пугало меня еще больше. И так,я сидела в романтической беседке,как обычно и писала всякую чушь в тетради для занятий,как вдруг раздался треск сломанных веток,потом отчетливые и быстрые шаги,кто-то явно бежал. Нет,наверное все же именно тогда,а не сегодня,я первый раз испугалась,потому что сквозь заросли прямо к моему укромному уголку бежал мужчина. Первая мысль была,что это патруль меня обнаружил и теперь...я не знала,что теперь,даже примерно не представляла какое наказание предусмотренном за прогулы. Инстинктивно я сделала несколько шагов назад,уперлась спиной в стену вьющиеся растений,из которых была сделана беседка и наконец таки свалилась в заросли. И тут на площадку перед беседкой вышел мужчина в белом комбинезоне,что меня немного успокоило. Ему оставалось всего пару шагов до меня,когда в небе стремительно появился корабль патруля,блистающий металлом в ярком полуденном солнце с ярко-синей древней птицей на боку-символом конфедерации. Мужчина рванул было вперед,но вдруг движения его стали медленными и неуклюжими,словно он застрял в огромном стакане желе. Патруль завис прямо над ним и вниз от корабля спускался кругом бледный голубой луч. Человек внутри луча,странно извиваясь,сначала приподнялся немного над землей,потом опустился потом снова вверх,выше и выше,пока полностью не исчез внутри корабля. Все это время он то ли совершенно беззвучно кричал,то ли ему было сложно дышать и он ловил ртом воздух и смотрел...смотрел прямо на меня! Мне в глаза. И тут я поняла,он кричит,он пытается что-то мне сказать... Тогда я так и не решилась выйти из своего укрытия,осталась там почти до ночи,а потом пришлось врать,что забыла вернуть карту посещаемости. Теперь же,во сне,я вдруг поняла,почему человек этот в самый обычный будний  день был в белом! Он был чужой,извне! Он каким-то чудом сумел раздобыть комбинезоне,но жил он вне города. И мне стало вдруг просто необходимо узнать правду! Я рванула к лучу,человек медленно поднимался все выше. Луч действительно оказался не пучком света,а некое субстанцией и я стала рвать ее руками,на уровне лица,опасаясь сама при этом влипнуть. Но мне надо было его услышать и я услышала. "Это война! Бесконечная война! Она продолжается даже сегодня!"-орал он,медленно поднимаясь вверх. Война? Я вскочила на кровати,сердце отчаянно билось где-то в висках. Рядом спал незнакомый мне мужчина,за окном наступал рассвет...
____
Когда я уходила,мой гость еще спал. В прачечной же почти никого не было,я пришла раньше обычного. Не могу сказать,что это было задумано заранее,но когда я стала гладить белье,поняла,что это самый удачный момент чтоб незаметно унести мужской комбинезон. Сердце замирало и снова начинало биться словно бешеное,я была не уверена,что поступаю правильно и возможно стоило,незадумываясь  и неразмышляя,сообщить властям,ведь я не знала сказал ли правду этот дикий мужчина в моем доме,но дело было даже не в том,что я боялась за свою жизнь. Просто где-то внутри я уже приняла решение. Я отобрала из общей кучи три женских костюма(ровно на один меньше,чем я сдавала в стирку каждую неделю) и один мужской. Конечно,это были не мои вещи,но искать в горах из тысяч и тысяч одинаковых вещей три комбинезона,на бирке которых написано мое имя,времени не было. Я старательно выгладила все четыре костюма,сложила аккуратной стопкой и отнесла в свой шкафчик. Руки дрожали,а в голове пульсировала фраза из сна:"это война! Это войнааа..."
Возможно именно тогда я выбрала сторону в этой самой войне и не сказать,что проиграла. Правильнее сказать,от меня просто избавились,но я даже рада этому.
Когда я уже закрывала в шкафу свое маленькое преступление,как всегда внезапно и словно из неоткуда,появился Сипио. Он был,пожалуй,единственным романтическим фрагментом моей прошлой жизни. Ну как романтическим? Глуповатым,не очень симпатичным и занудным,занудный даже для того общества в котором я выросла,но он был единственным,кто оказывал мне знаки внимания(хотя это тоже громко сказано). Сипио обязательно здоровался со мной каждое утро,интересовался моим самочувствием или задавал еще какой вопрос,а в конце беседы либо напоминал,что его анкета пылится в архиве отдела регистрации брачных союзов,либо рассказывал кому из выбравших его дам он отказал. Его внезапные появления всегда меня слегка раздражали,но в то утро я прямо подскочила и сразу разозлилась. И когда его однообразная ежедневная речь дошла до вопроса "как дела?",я на него почти накричала. Сипио резко замолчал,посмотрел на меня как-то слишком внимательно и серьезно,потом сказал,что мне необходимо обратится к врачу,потому что судя по всему у меня переутомление и от этого повышенная раздражительность. От этого его взгляда все внутри как-то сжалось и захотелось убежать.Помню,какой ужас меня охватил,когда я представила себя во врачебной комнате! Сейчас я бы сказала,что это была скорее исповедальня,но тогда...ох,сколько же пациентов так и не вернулись из этих комнат,но так уж повелось,что врачу необходимо было говорить все,порой даже больше,чем работникам патруля! А если врачу казалось вдруг,что пациент что-то скрывает,недоговаривает или банально врет,то он запросто мог прописать "таблетку истины"и тогда что-то умолчать было просто невозможно. Вероятно именно поэтому,желая скрыть все свои "не идеальные" поступки и мысли,я избегала врачебных комнат с самого детства.К концу рабочей смены руки наконец перестали дрожать,но выходя из прачечной,я натолкнулась на патруль и внутренности обдало чем-то горячим. Мне стоило больших усилий не запаниковать и не побежать,держа в руках бумажный пакет с чужими вещами. Но на меня никто не обратил внимания ни утром,когда я практически на виду у всех воровала комбинезоны,ни в течении дня(кроме Сипио,разумеется),когда у меня дрожали руки,ни сейчас,когда я стараясь,чтоб сердце билось не так громко,проходила мимо двух патрульных в красивой голубой форме. По дороге к дому надеялась,что в моей квартире уже никого нет и в то же время боялась этого. Открывая дверь,вдруг осознала,что не спросила даже имени того,кто уже почти сутки находился в моем доме. Мужчина сидел на полу,а вокруг него валялись бумажные цветы и листы бумаги из которых он еще не успел сделать забавные бутончики.
-Ты рылся в моих вещах!-завопила я. Тут взгляд упал на стол,мои записи,которые казались мне самой большой моей тайной,лежали в беспорядке на столе.- Мои секреты! Кто тебе разрешил? Кто ты вообще такой?-я готова была разрыдаться от злости и вдруг совершенно неожиданно спросила-Тебя как зовут хоть?
Мужчина расхохотался:
-Тай-о-нели-ели выговорил он сквозь смех-Меня зовут Тай-о,можно просто Тай. Приятно познакомиться,Лални...
Вместо ответа я достала комбинезон и швырнула в него,злилась ужасно,но его это только смешило.
Пока Тай мылся в душе,напевая нечто странное(хотя для моего слуха тогда пожалуй все казалось странным,кроме гимна конфедерации)я собирала листы,мелко усеянные моим словами,которые я никогда не решалась сказать вслух никому. Все мои мысли,все недовольство тем миром,в котором я жила,все мои маленькие преступления против общества,все было здесь! Стараясь не думать в каком свете я предстала перед новым знакомым,я отчаянно запихивала все листочки обратно в стол. Почему-то его мнение было важно...
-Знаешь,я не стал бы хранить вот это все в таком легкодоступном месте.-от неожиданности я вздрогнула и обернулась и тут же поняла,какую ошибку совершила! В таком комбинезоне Тай для патруля был так же заметен,как и в своей красной кофте. Несчастная одежка прямо трещала по швам,плотно облегая каждую мышцу. Казалось,стоит ему слегка пошевелиться и Тай предстанет передо мной в своей естественной наготе. Могу поспорить,увидев кого-то среди улицы в подобном наряде,я бы расхохоталась до слез,но не сейчас.
-Да ладно,пойду когда стемнеет,никто и не заметит-видимо мои эмоции слишком уж явно отразились на мое лице.
Сумерки наступали медленно,словно подкралывались. Уже давно был съеден ужин,который пришлось разделить на двоих,на столе лежала карта,бездарно начерченная мной,изображавшая путь от моего дома до ближайшей врачебной комнаты.Я понимала,что мое маленькое и пожалуй,самое интересное приключение подходит к концу,но когда Тай вышел и за ним закрылась дверь,я стала собирать с пола бумажные цветы,снова бросила их и,сама не понимая зачем,вдруг побежала за ним. Но видно его уже не было,на улице вообще никого не было. Мне захотелось крикнуть его имя,но только осознание того,что могу привлечь лишнее и совершенно нежелательное внимание не дало сделать этого. Я побежала,сначала прямо,потом за угол направо,точно по тому маршруту,который сама же и начертила на крошечном куске бумаги,чтоб можно было взять с собой. Но все улицы были пусты. Сердце билось все чаще,дыхание срывалось,а я все бежала. Вот уже и здание обучающего центра,с торца которого находилась большая стеклянная дверь врачебной комнаты. И снова никого! Дыхание превратилось в схлипы,слезы полились сами собой,я обходила маленький дворик перед центром снова и снова,заходила в переулок за ним,возвращалась. Постепенно мной овладевало отчаяние. И вдруг что-то схватило меня и буквально утащило в ближайшие кусты,аккуратно выстриженные в форме доисторического животного. Я вскрикнула и крепкая рука легла мне на лицо,закрывая рот.
-Что ты здесь делаешь?!-разъяренно и приглушенно шипел мне в ухо голос,который я была бесконечно рада слышать.
-А ты что делаешь в брюхе вымершего зверя?-задыхаясь,прошептала я,едва Тай убрал руку.
-Прячу свой потрясающий наряд! К тому же зверь ненастоящий,ему все равно. Ты зачем...ты почему здесь?
-Боялась,что ты заблудишься!-выпалила я. Если честно,то и правда боялась.
-Вниманию добропорядочных граждан-голос из динамика на стене обучающего центра заставил нас вздрогнуть-приближается время ночного отдыха. Всем рекомендуется закончить свои вечерние прогулки. Вскоре двери ваших домов будут заблокированы для вашей же безопасности. Общество заботится о вас!-динамик затих. Тай подождал еще некоторое время и направился к двери врачебной,велев при этом мне оставаться в лиственной утробе чудовища. И конечно же я пошла следом. Дверь кабинета была еще открыта и я беспрепятственно прошла внутрь. Тай был не один. На полу у шкафа с препаратами мирно лежал врач. Его светлый серый комбинезон был порядочно испачкан кровью,а сознание явно отсутствовало.
-Что ты сделал?!-я сказала это куда громче,чем следовало.
-Ничего,скоро придет в себя и тревогу поднимет раньше,чем я доберусь до лаза в асфальте-Тай пихал все подряд препараты в свою кофту,горло и рукава которой были завязаны узлом,отчего она превратилась в некое подобие сумки-Вот только какого ты опять за мной увязалась?
-Потому что знала,что ты бестолковый-как можно спокойнее заявлила я и пошла к столу врача. Сонда! Вот что действительно стоило взять. Иммуностимулятор и иммуномодулятор в одной ампуле. Конечно же она была недоступна простым смертным,таким,как я,но для ценных граждан нашего общества,уважаемых и заслуженных...хотя тоже только в тяжелых случаях. Говорили,одна такая ампула любые недуги,начиная с вирусных заболеваний и заканчивая разными опухолями,кости после с исцелила амых сложных переломов сростались за считанные дни. Ходили слухи,что однажды некий лекарь получил благодарность от глав сообщества за спасение трех шахтеров в секторе добычи ископаемых. Их доставили из рухнувшей шахты в критическом состоянии и один из них почти уже не дышал. Тогда врач дал им сонду,вот так легко...взял и спас им жизни дорогостоящим и уникальным препаратом,за что и получил новый роскошный дом в новом неизвестном секторе. Ну или отправился сам в шахту...Говорили...но я сама не знала ни одного человека,которому была бы доступна медицина подобного уровня. Но если уж я пошла грабить,то стоит взять лучшее. Открыв стол,я в недоумении уставилась на прозрачный стеклянный ящик,вернее куб. Никакого представления как он может открываться... Внутри стояло ровно пять ампул из прозрачного пластика,в которых находилась зелено-белая жидкость. Тай подошел сзади и замер.
-Сонда?-то ли спросил,то ли усомнился он. Потом наклонился,поднял с пола упавшую птицу,раскинувшую в стороны крылья. Такая статуэтка из желтого металла-символ конфедерации-стояла на каждом столе врача,в каждом кабинете,в котором мне довелось побывать за свою жизнь. Тай поднял ее и...осколки брызгами полетели во все стороны. Прямо из-под стекол собрал ампулы голыми руками и сунул их в нагрудный карман комбинезона,застегнул молнию. Врач на полу издал невнятный звук и зашевелился,Тай подтолкнул немного меня в спину к двери. В этот момент страх снова проснулся,в несколько шагов я оказалась на улице и побежала. Тай,хоть и вышел вторым,теперь бежал впереди,прижимая к себе рукой импровизированную сумку,несколько раз оглядывал,потом не выдержал и схватил меня второй рукой за руку и уже буквально тащил меня за собой. Я едва успевала переставлять ноги и в голове оставалась только одна мысль-главное сейчас не упасть. Где-то справа сзади ожил динамик,сообщая,что двери будут заблокированы автоматически всего через четверть часа.
____________
Мы бежали... Бежали по совершенно пустым улицам,мимо домов,в окнах которых горел свет. Никто за нами не гнался,но мы почему-то бежали. Каждый вдох обжигал грудь и казалось стоит остановится, я упаду замертво. По Алее Ученых,мимо бесконечных мраморных бюстов этих самых ученых,мимо деревьев в парке,направо,опять мимо домов. В окне на втором этаже открылось окно. Топот наших ног по асфальту. Налево. Здание музея достижений сектора. Снова направо. Мой дом. В окне горит свет. В моем окне. Скоро я вернусь туда и буду жить дальше своей серой жизнью,ходить каждое утро в свою прачечную,возможно даже выйду замуж за Сипио...но сейчас я бегу. Незнакомый почти мужчина держит меня за руку. Я только что совершила преступление. И мне...хорошо! До чего же мне хорошо! Какое-то непонятное чувство пьянило. Понимание прошибло ледяной иглой. Нет,я уже никогда не вернусь! В моем окне горел свет! За моим окном,в моем доме ходили люди! Чужие люди трогали мои вещи,читали мои записи,топтали бумажные цветы на полу! Я резко остановилась. Настолько резко,что державший меня за руку Тай,чуть не упал. Мне некуда больше бежать. Моего дома больше нет. В нем чужие люди. Как они узнали? Да в принципе уже и не важно. Безопасного места для меня больше нет. Что со мной будет? Я закричала. Вернее даже завыла. И мое окно открылось! Невысокий мужчина в голубом комбинезоне высунулся в него и тоже что-то закричал,но слов я уже не разобрала. Тай снова тащил меня за руку,мы снова бежали. Я давилась рыданиями на ходу. Врата прачечной остались позади,завернув за угол здания,в котором я честно трудилась последнее время на благо великого общества,мы двигались между его стеной и забором. Пространство было маленьким и было очень неудобно идти боком,но Тай упрямо тащил меня за собой,а сопротивляться сил у меня не было. Пахло сыростью и чистящими средствами. Слезы катились по щекам и казалось каменная поверхность стены прачечной давит на грудь,не давая дышать. В тот самый момент,когда виновник всех моих бед,наконец,выдернул меня из узкого прохода,в его начале появились люди в голубом. Патруль! Значит нас все же преследовали. Но я не знала как давно,от моего(или уже не моего) дома? А может от самого обучающего центра? Площадку за прачечной освещал тусклый фонарь,сквозь асфальт пробивались стебли неизвестных мне растений. "Надо же! Дикая природа ближе,чем я представляла"-мысли путались и убегали,смазывая друг друга. В углу забора,наполовину прикрывая зиявшую в поверхности земли дыру, лежал странный предмет-круглый железный блин. Тай отпустил мою руку и направился к нему. Где-то далеко в небе вспыхнули огни патрульного корабля. Он бесшумно и стремительно приближался. Я,словно завороженная,смотрела вверх на все увеличивающейся поток света и думала,что пройдет всего несколько мгновений и я узнаю,действительно ли луч из моих детских воспоминаний состоит из желеобразной массы. Страх уже захлестывал мой разум паникой,парализовал все мои чувства. Очнулась я от громкого звука,который издал заржавелый кругляш,падая на асфальт по другую сторону пугающей ямы. Тай тяжело дышал,комбинезон на его спине разошелся по шву. Кофта,наполненная ампулами,лежала на земле. Он подобрал ее и приказал,именно приказал,мне:"прыгай!" Такая перспектива пугала не меньше луча света из чрева патрульной птицы,но видимо ждать пока я приму какое-то решение никто не собирался. Тай подхватил меня,дотащил до отверстия и отпустил. Через мгновенье я оказалась почти по пояс в вонючей и липкой жиже,обжигающей своим холодом. К тому же почти в кромешной темноте. Наверху уже были слышны голоса,крики требовали остановиться и сдаться на милость властей,я подняла голову и практически у своего лица увидела ноги. Еще б мгновение и Тай свалился б прямо на меня. Но мне хватило этого мгновения,чтоб инстинкт отбросил меня в кромешную темноту неизвестного мне мира. Ища опору,рука коснулась чего-то склизкого и холодного,проскользила вниз и...я с головой ушла под толщу вонючей жижи. Вскочила. И без того тусклый свет фонаря едва проникал в отверстие сверху,но его было достаточно,чтоб видеть силуэт моего спутника и теперь он почему-то казался мне огромным. Тай позвал меня,я тихонько пискнула в ответ,он велел дать ему руку. Я же вцепилась в нее так,словно это было единственное,что могло меня сейчас спасти. Хотя пожалуй так оно и было. И мы снова побежали. На мгновение блеклый,падающий сверху и остающийся сзади, свет стал ярче-патруль уже здесь. Передвигаться было сложно,ноги застревали в сгустках чего-то смрадного и гниющего. Свет оставался все дальше. Я уже не плакала,теперь это было невозможно,здесь даже дышать было тяжело и любой более глубокий вдох заставлял сжаться желудок. Темнота была не просто кромешной,она казалась густой и осязаемой. Но Тай уверенно бежал вперед и только намного позже я узнала,каким образом он находил нужный поворот и умудрялся не упасть,когда я несколько раз оказывалась лицом в отвратительной массе. Мне казалось,мы идем уже бесконечно долго и конца этой темноте не будет,мне мерещились сзади шаги десятков патрульных,хотелось плакать и кричать. Истерика билась где-то внутри,не решая вырваться наружу.После одного из неаккуратных и более глубоких вдохов,меня все же вывернуло,Тай стоял молча рядом,потом снова побежали. Сил уже не оставалось,я уже думала,что проще сесть здесь,прямо смрадную жидкость,опять доходившую мне до пояса,когда впереди опять показался свет. Пришла мысль,что мы все же заблудились и снова пришли к открытому люку за прачечной,но мне было все равно. Тай вдруг остановился,грудь его тяжело вздымалась. И тихо свистнул. Вернее это был даже не свист,а некая трель. Через мгновение откуда-то сверху ответила почти такая же трель. Потом в отверстие опустился конец веревки,следом упал фонарь и мерно покачивался на тягучей поверхности странного болота...
______________________
Свежий воздух буквально ударил в лицо.
-Ух ты! Зомби!-в незнакомом мужском голосе смешивались удивление и сарказм,после этой фразы он выдал еще несколько предложений из запрещенных конфедерацией слов. В другой ситуации меня бы это напугало или по крайней мере возмутило. Но сейчас оставалась только усталость. Больше ничего не имело значения. Даже мысли о том,как жить дальше меня сейчас не тревожили. Даже если бы в этот момент мне сказали,что двое мужчин,чьи силуэты сейчас вырисовывались передо мной в лунном свете и есть те самые неандертальцы,которые съедят меня утром на завтрак,сомневаюсь,что я нашла бы в себе силы хотя бы попытаться спастись. Один из них приблизился и снял веревку с моей талии,потом снова бросил ее конец в зловонную дыру. Удивление второго проходило куда дольше и только после оклика,он очнулся и тоже пошел помогать Таю выбраться.
Я рухнула на землю и готова была уснуть прямо здесь. Мой спутник,едва оказавшись на поверхности и пытаясь выровнять дыхание,проронил всего одно слово-" Анубисы!" и по потоку нецензурной брани остальных,я поняла,что дело плохо. Все трое засуетились,отверстие в земле мгновенно закрыл такой же тяжелый железный кругляш,как тот,что валялся за прачечной. На нем стремительно росла груда камней.
-Эй,зомби,шевелись давай,а то тебя первую сожрут-выдал кто-то из двоих незнакомцев.
-Какая-то слишком мыслящая зомби...-Тай тащил очередной валун.
"Сожрут!"-это слово ударило в мозг. Так вот что происходит! Там,внизу,те самые неандертальцы,которые едят людей,а люди сейчас спасаются,заваливая им выход наружу! Вопреки ожиданию,я не впала в оцепенение,откуда-то взялись силы и я схватила первый попавший камень и потащила в общую кучу. Потом следующий. И еще один. Откуда только они здесь взялись? Хотя судя по тому,что все эти валуны били аккуратной кучей свалены в нескольких шагах от зловонной ямы,они здесь совсем не случайно. Скорее всего они были навалены на крышку ямы и до того,как Тай туда спустился,чтоб пробраться в город.
-Все,достаточно-спустя какое-то время сказал тот,чей голос звучал старше и ниже-Надо убираться отсюда,а то скоро и Гор прилетит.
Все трое как-то приглушенно захохотали,а я чуть не зарыдала. убираться-это значит идти или даже снова бежать,а еще я понимала,что просто не смогу. Тело не слушалось,но в то же время перспектива остаться одной в этом незнакомом и диком мире,пугала не меньше. Но идти пришлось совсем немного. Буквально через двести метров стояла стена деревьев,которые в темноте выглядели пугающими громадами. Впрочем,все в этом новом мире казалось мне пугающим. Среди деревьев,практически на самой опушке,стояли три лошади. Я готова была взвыть! Еще и живые животные,на которых явно придется взбираться и скакать,как наши первобытные предки! Слезы опять полились сами собой,но деваться было некуда. Тай помог мне взобраться на одно из животных,позади меня сел тот,кто первым обозвал меня зомби,чье лицо я даже не смогла рассмотреть при свете луны. Лошадь фыркнула и топталась,сидеть было жутко неудобно. Еще хуже стало когда животное дернуло головой и поскакало вперед. Мне постоянно казалось,что только крепкие руки,державшие поводья с обеих сторон от меня,не давали мне соскользнуть и свалиьтся прямо под копыта. Черные деревья проносились мимо,становились гуще,потом реже. Такая же немая и равнодушная тишина вокруг,как была вечером в городе,которую сотрясал только топот копыт,а не звук наших шагов.Мужчины больше не разговаривали между собой,молча ехали друг за другом. Наша лошадь шла первой и вдруг деревья как-то внезапно закончились. Мы неслись прямо на темнеющую впереди гору. Я все ждала когда лошадь свернет или остановится,но мы скакали вперед,даже не пытаясь сбросить скорость. Паника накатывала горячей волной. И тут мы въехали прямо в гору. Вернее в огромную расщелину в ней. От неожиданности я издала протяжный стон. Казалось,я вот-вот потеряю сознание.Еще через несколько минут мы повернули направо и оказались в туннеле уже явно не природного происхождения. Где-то далеко впереди горел огонек и мы неслись прямо к нему. Теперь стук копыт гулко отражался от стен и потолка. Полукруглый свод уходил все ниже. Наконец огонек оказался совсем близко. Это была самая  обычная лампа накаливания,от которой дальше вниз уходили провода. Лошадь вошла в круг света,она оказалась белой,а руки державшие поводья,были покрыты замысловатыми синими рисунками. Татуировки! Откуда я знаю это название? Ну да,обучающий центр,урок медицины. Конфедерация запретила татуировки в целях обезопасить своих членов от заболеваний,передающихся через кровь... Запретила любые,кроме тех,которые нам делали в родильных центрах сразу после появления на свет. Я невольно коснулась рукой шеи сзади,того места,где красовался мой индитификационный номер... Подобная тату есть у всех жителей города. Это считалась самая надежная мера защитить нас от подделки документов всякими мошенниками... Или нас просто пересчитали,как породистых овец в стаде? Это была одна из тех мятежных мыслей,которые я когда-то записала на листике белой бумаги. Хотя и сама бумага уже была преступлением. Нет,нам выдавали определенное колличество для записей необходимых дел и покупок,но мне ее было безнадежно мало. Начиная еще с подросткового возраста,я таскала бумагу из обучающего центра,потом из медкабинета,потом незаметно уносила вожделенные листы из прачечной. Никто не понимал почему там всегда не хватало бумаги для пометок о проделанной работе и для указания адресов,куда курьерам необходимо доставить чистое и выглаженное белье. Иногда мне удавалось унести пачку из 10-15 листов. И тогда я с каким-то особым наслаждением делала об этом запись. А теперь...теперь кто-то читает это все...где-то далеко...там,куда я уже никогда не смогу вернуться... Ну вот,а я считала,что ограбление медицинского кабинета в секторе обслуживания и есть мое первое преступление. Наверное я все же ошиблась. Похоже добропорядочного гражданина,достойного великого общества из меня не получилось. За этими мыслями я не заметила,как уснула.
________________________
Что-то теплое и мягкое приятно щекотало кожу. Похоже утро обещало быть действительно добрым. Внезапно тело заныло и заломило. Эти ощущения,и приятные и болезненные,были мне незнакомы. Наверное все же придется посетить ненавистный  медицинский кабинет,но такое странное изменение в состоянии здоровья настораживало.
-Нет,ну ты вообще! Уложил на пол! Она все же человек...-звонкий женский голос заставил реальность вернуться в мое сознание. Не будет никакого врача в его блистающем чистотой костюме. Я невесть где и непонятно,что со мной будет.
-Она зомби. К тому же так воняет,что мне потом пришлось бы выбрасывать матрац и неделю стирать пододеяльники!-а это уже знакомый голос. Мужчина с татуировками.
-Наша бабушка тоже родилась в городе,не забывай,Фрим... Да и как она может пахнуть после пробежки по канализационной старой трубе? Уж точно не ландышами.-я открыла глаза и рассматривала обладательницу приятного голоса. Это была совсем юная девочка со светлыми длинными волосами,собранными в толстую косу. Пухлые губки и огромные голубые глаза. Ее тоненькую фигурку облегало длинное зеленое платье и это потрясало. До этого платье я видела раз в жизни. Его выдали маме и велели надеть на награждение заслуженных работников сектора. Можно сказать,это была великая роскошь,все рядовые граждане ходили в комбинезонах. Мама бережно хранила это сокровище и надеялась,что у нее еще случится повод хоть раз надеть эту бесценную и редкую вещь. А сейчас передо мной стояла девчонка,в потрясающем наряде и похоже даже не догадывалась об этом. Я села и наконец отвела от нее взгляд. Я действительно лежала на полу на огромной лохматой шкуре. Именно ее прикосновение к телу мне казалось бесконечно приятным. Втором в комнате был мужчина с татуировками на руках. Он был немного выше девушки,но явно крепче. Его светлые волосы были остриженны коротко под одну длину,голубые глаза казалось почти бесцветными и,как я поняла,звали его Фрим. Во всем его облике проглядывало родственное сходство с девушкой. Я села,ожидая увидеть вокруг всю атрибутику первобытного жилища. Не знаю,костер в центре пещеры,обглоданные кости по углам. Но ничего подобного не нашлась,кроме брошенной на пол шкуры какого-то неизвестного и явно огромного животного,на которой и восседала я. Под потолком довольно яркая лампа была окружена стеклянными лепестками замысловатого цветка. Стены покрывал спокойный бешеный цвет,но мое воображение было просто потрясенно. Я словно вдруг вышла за рамки своего серо-белого мира. Уютные диванчики,крошечные столики,стулья с резными ножками! Все это казалось мне нереальным.
-Ой,доброе утро!-весело выдала девушка.
-А почему он меня принимает за зомби?-ну да,просто самый актуальный вопрос в моем положении! Нет бы поинтересоваться,как мне жить дальше.
Девчушка улыбнулась и легонько ткнула брата в плечо:
-Объясни ей,Фрим.
Парень только пробурчал ей что-то непонятное в ответ и вышел из комнаты.
-Не обращай внимания,он просто злится,что Тай не взял его с собой-девушка села на ближайший ко мне стул- Меня Мианго зовут,а зомби... Ну знаешь,они так зовут всех,кто живет в городе. Это раньше существовала легенда о мертвых,чьи тела оживали,а мозг нет.
-Я знаю,кто такие зомби-меня этот разговор почему-то злил.
-Ну вот. Они считают,что вы тоже неспособны мыслить. Хотя,честно тебе сказать,конфедерация делает все,чтоб ее рабы думали только в выгодном направлении. Но это потом,а сейчас... О,сейчас тебе предстоит сделать первый независимый выбор в своей жизни!-Мианго хихикнула-Тебе придется решить,каким же мылом мыться,а то ты правда...не очень пахнешь. И давай побыстрее,Тай про тебя уже трижды спрашивал.
Стоя под душем,я отчаянно злилась. Да за кого они меня принимают,эти необразованные дикари?! Выбрать мыло! Тоже мне свобода. Зато мне не приходилось жить под землей. Хотя признаться,мне было приятно нюхать странные квадратные кусочки разного цвета и аромата. Выбор сделать я так и не смогла и в конце концов стала мыться всеми поочередно.
Хорошо хоть одежду не пришлось выбирать. Мианго дала мне свои брюки и белый теплый свитер. Мягкий и пушистый. И мне это нравилось. Выйдя из ванной,я обнаружила,что меня оставили одну. На столе записка гласила,что завтрак под салфеткой для меня. Под ней оказалась чашка с весьма приятной теплой жидкостью и выпечка в плетеной корзинке. Прийдя к мудрому выводу,что травить меня слишком замысловато и куда проще было бросить меня в лесу,я стала есть. Или все же чувство голода взяло свое. Жуя очередную сладкую булку,я разглядывала необычные фигурки,размером в половину моей ладони,аккуратно расставленные на полке у стены. Одни из них изображали людей в различных одеждах,другие животных. В этот момент дверь открылась и вошла Мианго,за ней Тай. Он поздоровался,сказал,что позаботится обо мне,научит всему необходимому,если я решу остаться,после того,как узнаю всю правду о конфедерации и организации общества,но сначала он хочет познакомить меня с тем,чью жизнь я помогла спасти.


Рецензии