Лёха

- Посмотрите, кто это к нам приехал? Ну что смотришь, аль не признал, - заросший инвалид на коляске смотрел на Андрея, а тот остановившись, не узнавал мужика и уже хотел пройти мимо, но вдруг что-то до боли знакомое промелькнуло в улыбке инвалида, и это заставило его остановиться, а потом шагнуть на встречу:
- Леха, ты что ли?
- Что, неужто совсем плохо выгляжу, что даже друг детства не признал? Здорово, Андрюха.
Андрей, все еще не веря в то, что перед ним именно Леха, делает шаг навстречу и не может отвести взора от глубокого шрама, прорезавшего его лицо, а потом порывисто обнимает и шепчет:
- Леха, да где ж тебя угораздило?
- Где,где - какая разница, правда, вот до свадьбы не зажило, да и со свадьбой пришлось повременить. Ленка, как узнала, что стал калекой, так сразу же выскочила за Петьку – помнишь, из параллельного класса, у него папа директор нашего завода.
- Подожди, да ведь вы же дня не могли друг без друга прожить, ничего не понимаю, и что же за паскудная эта штука – жизнь?
Андрей обнимал друга и скрежетал зубами от злости.
- Да, Андрюша, за что боролись, на то и напоролись, кому в этой жизни нужны такие романтики как я, не то что детей растить, а и себя то содержать не в состоянии, пенсии хватает только на сигареты. Хорошо, мать есть, если бы не она, да еще кое-кто, мне бы точно хана была. Ну да что мы все о грустном, не отметить ли нам встречу, ведь не виделись столько лет. Все таки как же я рад тебя видеть. К себе не приглашаю, а вот на нашем месте готов накрыть поляну хоть сейчас, ну что, погнали?
- Брат, ты же видишь, я только за, но давай встретимся через пару часов. Я утрясу тут кое-какие дела, и уже ничего не помешает нам пообщаться. Итак, до скорого. Андрей крепко пожал руку другу и поспешил к ожидавшей его машине.
Алексей проводил ее взглядом и покатился вдоль улицы к магазину.
Ровно через два часа Андрей с большим пакетом подходил к тому месту, где договорились встретиться друзья. День выдался солнечный, река неторопливо несла свои воды вдоль обрывистых берегов, и Андрея вдруг охватило такое чувство, будто не было этих долгих лет, а он снова – юный сорванец и бежит навстречу к своему лучшему другу, его кумиру – Лешке, под дубок, который посадил отец Лешки, он тоже погиб, как и отец Андрея, на рыбалке, оба провалились под лед, на этой самой реке. Даже здесь они с другом похожи, правда, после школы их пути разошлись. Андрея родной дядя взял к себе в Москву, там Андрей поступил в престижный институт, а Леха  - на завод, потом в армию, в Афган. Переписывались, но незаметно дела, заботы сделали свое дело, и они потеряли друг друга, тем более мать Андрея тоже уехала в Москву, поближе к сыну и Андрею не было уже нужды приезжать в их городишко.
Да и сюда он попал опять неслучайно, впрочем, у него был, конечно, выбор, но видимо родные места перевесили в выборе работы, и он дал согласие возглавить тот самый завод, которым и руководил свекор Ленки. Лена, Ленка. Как же он завидовал тому, что у Лешки была она. Он даже и жену выбрал чем-то на нее похожую. Тропинка петляла вдоль берега и вывела Андрея прямо к огромному дубу, росшему на самом краю обрыва. Рядом с деревом он увидел инвалидную коляску, присмотревшись увидел и Лешку, спиной опершегося о ствол дерева и смотревшего на реку. Андрей даже приостановился от вида друга, так непривычно было видеть его таким беспомощным. В этот момент Лешка повернул голову и, увидев друга, прокричал:   
- Андрюха, братан, ну ты молоток, как всегда точен, ну как вид, соскучился. Андрей опустился рядом с другом на поляну возле импровизированного стола и, глядя на продукты и бутылки, удивленно присвистнул:
- Это как ты все это притащил, здесь же всего на взвод солдат?
- А ты что, куда-то торопишься? А все это принести мне помогла Катерина, ты ее должен был встретить на тропинке, когда сюда шел.
- Это такая темненькая в ситцевом платье?
- Точно, она. Понравилась?
- Вообще – то да, ты что, женат, или просто так с ней?
- Пока еще и сам не знаю, после Ленки никого сначала воспринимать не мог, но Катерина, она за мной ухаживала в больнице, баба понятливая, да и ко мне хорошо относится, а что еще мужику надо? Ну, а ты женат?
- Да, такая же красавица, как Ленка, а дочке недавно три года отмечали.
- Ты надолго сюда, неужто люди правду говорят, что новый директор?
- А что, не похож? Или молод? Но ведь для того и учился, и поверь, я, действительно, кое-что в этом понимаю, мне предлагали и более престижные назначения, но я выбрал наш завод и рад, что ты здесь, постараюсь сделать все, чтобы помочь тебе встать на ноги. У меня в Москве есть знакомые, и я уверен, что они помогут. Ленка будет локти кусать, когда ты пригласишь ее на танец на встрече выпускников школы.
Андрей пододвинул к себе принесенный пакет и начал извлекать из него снедь и бутылки.
Теперь настал черед присвистнуть и Алексею:
- Где это тебе удалось в нашей глухомани достать такой дефицит?
- Ты забыл, что я только что из Москвы и надеялся на нашу встречу, правда никак не думал увидеть тебя в таком состоянии. На лице его отразилась грусть, но тут же он тряхнул головой и предложил:
- А давай, Леха, за нас, за нашу дружбу выпьем и представим, что нам с тобой по пятнадцать, помнишь, как мы ныряли вон с того уступа?
- Помню, я все помню. Ну, Андрей, давай за встречу, - Алексей налил в стаканы виски и, глядя на содержимое стакана, сказал:
- Никогда не пробовал. Ну, за встречу.
Друзья выпили, закусили. Андрей обвел глазами родные просторы и, беззаботно улыбнувшись, сказал:
- И все таки я действительно рад, что вернулся. Знаешь, как я скучал, иногда просыпался среди ночи и думал – вот приеду, сядем с тобой под нашим дубом. Ты, я, Ленка, разопьем бутылочку водочки… А, к черту это виски, давай водочки выпьем, или это у тебя знаменитый самогон в бутылке, мать еще не разучилась его гнать, помнишь, как мы с тобой наклюкались, когда ты спер бутылку со свадьбы тетки, а потом драку на танцах?
- А потом на утро башка раскалывалась, и оба в школу не пошли.
- Зато, как мы тогда оттянулись, Ленка твоя на тебя долго зуб точила, она даже чуть не подралась с одной из тех подружек.
- Да, мы тогда точно не рассчитали свои силы и чуть не облажались, но все хорошо, что хорошо кончается.
- А что все таки произошло с тобой, как ты стал инвалидом.
- Банальная история. Организовал свое дело, как говорят – бизнес. Приходилось много мотаться за товаром, однажды заснул за рулем, в результате, сам разбился, да еще чуть людей не угробил, хорошо, хоть не посадили, но операции съели все доходы, теперь вот, как видишь, на пенсии, не получилось у меня осуществить свою мечту. Помнишь, я хотел построить дом здесь, возле дуба, да и сам дуб чуть не погиб, видишь шрам по всему стволу. В него ударила молния и, кстати, именно в тот день, когда я попал в аварию.
Незаметно пролетело время. Друзья вспоминали детство, друзей, врагов, и, несмотря на то, что уже несколько бутылок были пусты, они не были пьяны. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая весь небосвод розовым закатом.
- Мужчины, а домой вам не пора,- от неожиданности Андрей вздрогнул. За его спиной стояла та самая девушка, которая повстречалась ему по дороге сюда.
- А вот и Катюша моя пришла. Андрей, познакомься, самая лучшая из женщин, моя мать Тереза, и чтобы я без нее делал. Катюша, а этот симпатичный молодой красавец – мой друг детства, Андрей Павлович Скрябин. Как тебе фамилия? Кстати, наш новый директор завода.
- Очень приятно познакомится, мне много о вас рассказывал Алексей,- а потом, повернувшись к Алексею, ласково спросила:
- Леша, ну что, поедем домой? Я быстренько наведу здесь порядок, скоро будет темнеть, давай поспешим. Андрей, помогите мне, пожалуйста, уложить все в сумки и усадить Алешу в кресло.
По дороге все молчали. Андрей шел вслед за Катей, которая катила кресло и думал о превратностях судьбы.
Возле дома Кати они попрощались. Андрей еще долго бродил по улицам города, его города, мимо школы, парка, из недр которого доносилась громкая музыка, танцы были в разгаре, танцплощадка светилась огнями, также смеялись красивые молодые девушки, урчали проезжавшие мимо мотоциклы, вот только этот праздник молодости уже был не их, его, Лешки и Ленки. Они повзрослели, все осталось в прошлом, и хоть жизнь продолжается, но они уже никогда не будут прежними.
Он еще посидел на скамейке в парке,послушал музыку ,потом тряхнул головой:
- Ничего, на следующей неделе приедет семья, начну работать, помогу Лешке с операцией. В общем, все не так уж плохо, как показалось при встрече, а может пойти и позвонить жене, как там моя малышка? И, повеселев, он зашагал в гостиницу.
 


Рецензии