А ананасы зачем?

     «Ну, зачем, зачем я купила эти ананасы? Ладно бы, один схватила. А то – целых два. Для чего они мне? Ты же помнишь, я даже запах их не переношу. Вот прав ты,  прав – плохая я хозяйка. Не рачительная. Не радетельная…»
    
     Она с трудом затащила в холодный автобус тяжелую сумку.  Присела к окошку. Спиной по ходу движения.
     «Ты удивлялся, почему у меня не болит голова, как у всех нормальных людей, когда я езжу вот так, задом наперёд.  А вот не болит. От этого не болит… Я – ненормальная? Я – не как все?»

     Час пик закончился, полупустой  автобус катил  привычным маршрутом. Хмурым усталым людям вполне хватило сидячих мест. Только пара влюбленных притулилась на задней площадке.

     «Надо же! Не молоденькие уже! А он обнимает спутницу свою так, как будто только вчера познакомились. Нежно, но осторожно. А, может, и вправду, они только вчера встретились? Сейчас приедут домой. Интересно, к ней или к нему? Будут пить чай.  Или кофе. Или вино… И есть ананасы…
     Ох, дались мне эти ананасы! И зачем я их купила?
     Может, соседке отнести? У нее ребятишек двое. Интересно, они любят ананасы?»

     В подъезде опять не было света. Дрожащий, кряхтящий от старости  лифт выпустил свою пассажирку и снова уснул.
     Квартира встретила ее тремя пустыми комнатами с поселившимся в них эхом и очумевшим от ожидания котом.  Только этот пушистый паразит и заставил ее подняться с постели и потащиться за кормом, дабы не обречь его на голодную смерть перед пустой миской. Он вился под ногами, не давая ступить и шага, преданно заглядывал в глаза, смешно топорщил усы.

     - Сейчас, сейчас… Накормлю… Ты уж прости меня. Виновата. Даже про тебя забыла...

     Она  разобрала покупки, насыпав нервно подвякивающему  коту странно пахнущих «хрустяшек».
     «Так, корм – в шкаф, наполнитель – в туалет, кофе – на полку, творог и салат – в холодильник.  Ананасы… Куда ананасы? И зачем я их купила?»
    
     Она водрузила их на середину кухонного стола.  Они гордо топорщились жесткими иноземными листьями. Обычно, там стояла ваза. Всегда с цветами.
     «Ты любил дарить мне цветы. А я любила их принимать…  Пушистые хризантемы стояли не меньше двух недель. Я люблю кустовые, помнишь? Такие красненькие, с желтой серединкой… Или белые. Как снег. Как облака… А еще тюльпаны… Желтые или фиолетовые. Где ты умудрялся доставать тюльпаны зимой? Я специально ходила потом по цветочным ларькам. Там нет тюльпанов…»

     Она сварила себе кофе. Закурила прямо на кухне.
     «Тебе это не нравилось, я знаю.  Ворчал, прогонял на балкон. А теперь – можно. Теперь мне всё можно!
     …Всё можно, только ничего не хочется».

     Закрыла ладонями  усталое лицо. Слёзы кончились. Только горечь во рту от кофе и сигарет.
     Только горечь внутри. Горечь и пустота.

     «Что я там прочитала в последней статье продвинутого психолога об аутотренинге?  Нельзя внушать себе «на одной ноте»? Хм, а в этом есть смысл! Начинаем с шепота, пробуем слова на вкус, учимся «слышать» их изнутри. Потом  повторяем их вполголоса, внимательно следя за тем, как откликается на эти звуки окружающее пространство… Какое у меня тут пространство? Пустые комнаты, кот и эхо? Хорошо, понаблюдаю за их реакцией! Потом… Потом – громче. И – еще громче! До крика, до ора, до собственных заложенных ушей!»

     - Я больше не скучаю по тебе, слышишь? – прошептала она.
     - Я не хочу по тебе скучать, – повторила  вполголоса. Кот удивленно дернул хвостом.
     - Я не буду по тебе скучать! – голос избавлялся от дрожи и набирал силу.
     - Я не скучаю по тебе! – крикнула она пустому пространству комнат.
     - Я не скучаю! Не скучаю! Не скучаю! – звук высокого, освобожденного голоса метнулся по квартире. Кот испуганно шмыгнул под диван.
     - Скучаю… Скучаю… Скучаю… - подхватило, ухмыляясь, эхо…

     …Он любил ананасы. Он съедал по половинке за ужином. Через два дня на третий…
    


Рецензии
Почему-то очень грустно стало. Будто он уже никогда не сможет вернуться. Ведь иначе она бы не покупала ненавистные ей,но его любимые ананасы... Просто любовь к нему сильнее ее и целой вселенной. А память о нем подвластна лишь времени.
С уважением,
Каирсе

Каирсе   15.11.2015 01:17     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и точное прочтение, Каирсе.
Добра Вам.

Джулия Лу   15.11.2015 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.