39 Первая шариковая

«Рука занемела от угля и мела,
от угля и мела, и карандаша.
И держится еле рубашка на теле,
рубашка на теле да в теле душа.
Свой путь подытожил безвестный художник,
безвестный художник и гений тайком.
Он личную драму вписал в панораму,
в оконную раму шагнув босиком».
Николай Туз.

Свинцовый карандаш, графитовый там, китайская тушь, перо, м-м-м!

С рисунком у меня раньше было проще. Подарили мне родители по большому моему настоянию парочку из двух австралийских волнистых попугайчиков. Привезли их издалека, да с трудом, самка навсегда охромела. Наречены были птички Шустриком и Катей. Шустрик изначально должен был стать Петей, но мне популярно объяснили, что именами ближайших родственников птичек называть неэтично. А про Катю – потом.

Периодически буйный попугай Шустрик взнуздывал флегматичную одноногую Катю и с криком клевал ей голову. Катя жутко орала. Всё это птичье семейное благополучие я фиксировал в своих детсадовских рисунках. Воспитатели падали в омморок. Понимаю их. Теперь.

С письмом у меня было труднее. Научив меня в раннем детстве читать, родители совершенно разумно не учили меня каллиграфии. Чтобы не переучивать. А недавно в СМИ возникла дискуссия: писать или не писать. И сторонники «не писать» говорили о том, что владение компьютерной клавиатурой развивает тонкую моторику не хуже письма.

Фигня! Я тогда уже в первом классе весьма уверенно играл на пианино, а писать на уроках – не хватало мочи. Я медленный такой человек. До сих пор. Даже посуду мою медленно. Поэтому в первом классе или сам дописывал задания на переменах, или просил кого-нибудь более шустрого.

Кто помнит, что такое перочистка? Кто этого совсем не знает – не понимает своего счастья. Да и про хорошую финальную кляксу в конце страницы помнят не все.

Во втором классе нам дозволили пользоваться пипеточными чернильными ручками. И я уже не страдал письмом. И та самая Катя, но не та Катя, которой клевали голову, была в мечтах крестницей потомков моей Кати, поскольку ещё новых попугайчиков у меня не было, а я делился о своих замыслах с соседкой по парте.

Катя была полная дура, учиться не хотела, поэтому списывала всё у меня. Но не за бесплатно, а обещая каждый раз связать гнёздышко для моих чаемых птичек из кроссировочной проволоки. Хотя тогда уже мой отец соорудил добротную дуплянку. Да и сам я знал, что австралийцам полушаровидное гнездо не катит. И техникой вязания разноцветных плоских и полушаровидных изделий я владел уже и сам, но Катя так жарко каждый раз шептала про это гнёздышко…

Кто не знает, кроссировочная проволока – это такая тоненькая медная проволока в разноцветной изоляции, используется в телефонных кабелях. В те времена кроссировка валялось рядом с любой распределительной коробкой.

Повторюсь: уже во втором классе нам дозволили пользоваться пипеточными чернильными ручками. Даже поршневыми. Но не более. Как сейчас помню, четвёртый класс, год 1970-й. Учительница русского языка, добрая Евдокия Ивановна, отнимает первую шариковую ручку у одного из учеников, и с проклятиями изламывает. Только дым от неё не шёл! Обломки летят в урну. На перемене достаю безобразно изломанный «пастик» из урны, пробую им писать. Божественный фиолет!

К чему я так долго заплетаю мозги? Появилось много новых средств письма. Студенты их любят. Только люди не меняются. Попробуйте принести на Выставком Союза художников рисунок, выполненный гелевой ручкой.

Очко порвут! Зуб даю.


Рецензии
Похоже, мы с Вами ровесники, Владимир. Плюс минус. Воспоминания совпадают:)

Леонид Блох   22.02.2014 21:29     Заявить о нарушении
Ах какой был стержень! Потом они сдулись - то текли, то не писали. :)

Владимир Остапенко   22.02.2014 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.