Штрихи к портрету. Литература XX века

1.
Аргентинский писатель Хорхе Луиз Борхес выдвигает своих героев на «пятачок» кругооборта времени, отчего их жизнь либо пролетает в одно мгновение, либо одно мгновение их жизни растягивается на десятки лет. Таким образом возникает диалектика противоположностей: вечности как мига и мига как вечности.

Краткими, но глубокими по смыслу высказываниями Хорхе Борхес раздвигает философские горизонты литературы.

У большого писателя Хорхе Борхеса есть маленькая слабость: показать себя всеведущим интеллектуалом.

2.
Романы гватемальского писателя Мигеля Астуриаса полны ненависти и презрения к диктаторским режимам «чёрных полковников». Им овладевает ужас мрака и безнадёжности в общественной жизни.

3.
Аргентинский писатель Хулио Кортасар ставит героев своих романов в острые ситуации и совершает внезапные сюжетные повороты. Он отказывается от изображения серых будней, затягивающих людей в трясину мещанского самодовольства.

4.
Колумбийский прозаик Габриэль Маркес – писатель «горькой реальности» Латинской Америки, «отчаянья и надежды» ее народов!

Писатель-интеллектуал Габриель Маркес с улыбкой взирает на классовые петушиные бои в латиноамериканских странах!

5.
Итальянский писатель Умберто Эко с факелом в руке входит в обитель средневековой христианской мысли.

Создавая развёрнутые романы-эпопеи, Умберто Эко наблюдает за вулканическими извержениями средневекового христианского духа, оставляющими после себя одну лишь лаву и пепел.

В романах-эпопеях о Средневековье Умберто Эко снимает покрова с неистового монашеского духа, обращённого как в прошлое, так и в будущее. Именно в сердцах монахов и церковников X-XIII веков загорается пламя приближающихся буржуазных революций!

Умберто Эко видит историю человечества, как бесконечный ряд кровавых войн прошлого, настоящего и будущего.

6.
Талантливый писатель Валентин Распутин с горечью наблюдает за духовным и нравственным падением русского народа.

Порой народно-назидательный тон прозы Валентина Распутина быстро набивает оскомину, как после твёрдых и кислых яблок.

7.
Пьесы Александра Вампилова привлекают зрителей мелодраматической атмосферой, в которой действуют герои с их наивной и трепетной любовью.

Романтические пьесы Александра Вампилова занимают среднее положение между драмой и водевилем: они до сих пор нравятся публике своей наивной серьёзностью и серьёзной наивностью.

8.
Писатель Венедикт Ерофеев по натуре – анархист, чьё вдохновение зависит от ударной силы алкоголя. Впрочем, это относится и к гениальному Сергею Есенину!

Герой поэмы «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева хлещет вино и водку стаканами, чтобы перебить вкус самого страшного «ерша» из скорби, тоски и отчаяния.

9.
Саша Соколов не без основания говорит, что советское общество – это «Школа для дураков» и что только психически больные люди несут в себе огонек правдоискателей.

В обществе дураков лишь больные на голову продолжают искать правду, о чём пишет Саша Соколов. Это те же русские юродивые, но перекочевавшие из прошлых веков в XX столетие.


Рецензии