Как спрятать мысли

  Всю ночь сегодня лил дождь и днём не прекращался. Было как-то по-осеннему, хотя на дворе и август. Девчонки все сидели по домам, и мы с бабушкой притулились у окна за вязанием. Я заканчивала свой первый шарф, а она - очередной носок. До чего мне было приятно и тепло с бабушкой. А ещё в окно стучал холодный и колючий дождь, - от этого вдвойне было уютнее и сказочнее. Шерстяная ниточка моя заканчивалась, и под ней в клубочке я увидела что-то золотистое! Размотала до конца и воскликнула радостно:
– Это ты, бабулька, подложила?
– Нет. – Бабушка сделала театральное лицо, разыгрывая несведущего человека.
– Ты! Ты! Я знаю, я давно хотела такую раскидайку!
– Это, наверно, домовёнок. Он любит с клубочками играть. Увидел, как ты старательно вывязывала шарф, вот и замотал тебе мячик-раскидайку.
– Не верю! – Произнесла я, а сама радостно хлопала ладошкой по золотистому шарику.
– Бабушка, а я ещё вязать хочу! – Меня охватил азарт получения подарков. – Давай носок буду, научи меня пятку вывязывать.
– Лучше поучись чулочной вязкой. Чтобы ручки у тебя привыкли спицы держать, кисти не напрягались. А потом уже за четыре спицы возьмёшься.
– Так что мне связать чулочной вязкой? Шарф я уже связала.
– А ты сумочку себе свяжи. Молнию я тебе вставлю, какими-нибудь кистями украсим.
Я снова начала усердно набирать петли.
– Надо бы тебе чёлку подстричь, волосы совсем на глаза падают. Плохо это для зрения.
– Ну, подстриги. – Буркнула я, не поднимая глаз от вязания, и чтобы со счёта петлей не сбиться.
– Давай лучше к тёте Любе сходим, она парикмахер, красивой тебя сделает. Ведь ты у нас теперь большая, жених Серёжка у тебя есть. – И бабушка хихикнула, а моё лицо густо покраснело. Зачем я брякнула про Серёжку? Теперь все надо мной подтрунивали, и соседи по коммунальной квартире. И откуда они все знают? Ну, точно, одну лицевую петлю пропустила из-за этого Серёжки.
– Кстати, у него скоро день рождения, исполняется семь лет. Его мама приглашала тебя в среду. – Добавила бабушка.
– Тогда конечно к тёте Любе. – Сорвалось у меня с языка, и я опять покраснела.
В понедельник бабушка отвела меня в парикмахерскую. Усадили на кресло перед большим зеркалом, еще стульчик подставили.
– Любонька, пока стрижёшь, я в магазин сбегаю, – сказала бабушка мастеру, а мне, – веди себя хорошо!
– Ну-с, что будем-с делать барышня? – Спросила меня тетя Люба, когда мы остались одни.
– Бабушка сказала, что чёлку надо подстричь.
Люба взяла ножницы и что-то начала бормотать: «Какую чёлку? Таким волосам обрадовался бы сам Видал Сассун!»
Я ничего не поняла в её заклинаниях, а также вспомнив волшебницу-прачку тётю Варю, спросила:
– А парикмахеры тоже все волшебники?
Мастерица посмотрела на меня удивленно и рассмеялась:
– Конечно! Ещё какие! Вот я, например, знаю, что ты собираешься на праздник!
– Да, действительно.
– Хочешь быть красивой, – продолжала она, с трудом расчесывая мои непокорные волосы.
– Точно.
– А ещё хочешь понравиться одному мальчику! Волосы мне всю информацию передают, все мысли! Правильно ты говоришь, что мы волшебники.
После этих слов, я вспыхнула, как помидор, и до самого конца продолжала сидеть, молча, думая, какая же бабушка не хорошая, уже и тут успела рассказать про Серёжку. А тут и она сама поспела:
– Ой, внученька, как хорошо-то тебе, ну невеста просто!
Я покраснела ещё гуще. Сомнений не оставалось, она рассказала, что мне нравится Серёжка. Мы вышли, и тогда бабушка заметила моё надутое лицо:
– Что случилось? Тебе не нравится причёска?
И тут у меня вырвалось с обидой и плачем:
– Зачем ты всем говоришь, что Серёжка мой жених?!
– Да ты что, внученька, и в мыслях не было!
Тогда я рассказала ей про разговор с тётей Любой.
– Эх, и глупенькая ты! Все люди ходят в парикмахерскую, чтобы выглядеть красивыми, чтобы нравиться и другим, и себе.
– А откуда она узнала, что я иду на день рождения? – Я перестала уже дуться, но сомнений не поубавилось.
– Ну, Фомёнок ты, действительно, Фомёнок! Чаще всего делают причёски, когда собираются идти на какой-либо праздник.
– Всё равно она волшебница, – заключила я, – она умеет мысли читать!
Оставшуюся дорогу мы с бабушкой шли молча. Теперь она, как мне показалось, начала дуться.
 Дома уже мне пришлось успокаивать бабу Дусю, видя, что я незаслуженно её обидела:
– Бабуль, ну прости меня. Я действительно думала, что ты всё рассказала парикмахерше.
Бабушка улыбнулась. Обычно в таких ситуациях мы с ней не говорили друг другу: «Прощаю», а просто, просто дальше продолжалась жизнь.
– Давай лучше думать, что ты подаришь имениннику на день рождения? – Тут же спросила моя бабуленька.
– Давай! Давай! Я и забыла, что надо что-то подарить! – Меня тут же захватили идеи подарков.
Мы перебрали десятки вариантов, скорее я, а бабушка под конец подсказала:
– А ты вот петли набрала для сумочки. Свяжи-ка лучше шарф ему, ведь скоро осень.
Да, бабуля у меня просто золото! Сама бы я это не придумала. И я кинулась к окну, достала своё вязанье, а бабушка пошла на кухню готовить обед. И всё же после посещения парикмахерской и разговора с бабушкой я осталась при своём мнении. Пока вязала, всё думала, думала и придумала. Эх, и хитрющая я всё-таки!
Вот и наступил Серёжкин день рождения. Я подарила ему шарф с кистями, чему он был несказанно рад, сразу повесил его на шею, хотя было жарко. А сама за столом села от него подальше. А для полной гарантии надела свой шарф на голову, спрятав причёску. Главное, чтобы сам Серёжка мысли не прочитал…


Рецензии
Лидия, добрО!) А концовка гениальная.)

Екатерина Журавлёва   25.02.2014 15:19     Заявить о нарушении
Cпасибо, Катенька! Вы, как всегда, не обходите меня своим вниманием. Очень Вам благодарна!

Лидия Гусева   25.02.2014 16:13   Заявить о нарушении